Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 13:30, отчет по практике
Основная цель торгово-коммерческой практики – это получение информации и приобретение практических навыков, связанных с коммерческой деятельностью на предприятии.
Основные задачи практики:
формирование умений применять теоретические знания и отдельные общекультурные компетенции;
развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
изучение нормативных документов для решения отдельных задач по месту нахождения практики (при необходимости);
ознакомление с содержание основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;
Введение3
1. Общая характеристика ОМТС4
1.1 Цели и задачи ОМТС. Структура Управления4
1.2 Анализ численности и структуры персонала6
2. Организация закупок. Работа с поставщиками и заказчиками8
2.1 Специализация предприятия8
2.2 Алгоритм закупки товаров10
2.3 Договор поставок11
3. Специализация предприятия13
3.1 Краткая характеристика предприятия13
3.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров14
3.3 Ассортиментный перечень товаров17
4. Товароведная характеристика торгового процесса19
4.1 Характеристика основных поставщиков товаров19
4.2 Порядок поставки и приемки продукции20
4.3 Порядок разрешения спорных вопросов с поставщиками22
Заключение23
Список литературы24
Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения договорных обязательств. В случае если ни одна из сторон не заявит за 30 календарных дней до момента окончания срока действия договора о своем желании его расторгнуть, то действие договора пролонгируется на последующий календарный год на тех же условиях. Количество пролонгаций не ограниченно.
Также в договоре указаны ответственность сторон, форс-мажорные обстоятельства, споров, реквизиты сторон. Договор закрепляется подписью и печатью обеих сторон.
С постоянными поставщиками договор составляется на длительный срок, (7 – 10 лет) и по окончанию срока компания-покупатель может продлить действие договора либо отказаться от услуг этого поставщика.
Договор поставки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны. Любые изменения и дополнения к договору совершаются только в письменной форме в виде приложения к договору и подлежат подписанию обеими сторонами. Во всем остальном, что не предусмотрено договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Краткая характеристика предприятия
Открытое Акционерное Общество
«аэропорт Ро́щино» — международный аэропорт города Тюмень. Оно создано
в результате реорганизации ОАО «Тюменские
авиалинии» в форме выделения в соответствия
с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об акционерных
обществах» и правовыми актами РФ. ОАО
«аэропорт Рощино» зарегистрировано распоряжением
Начальника территориального правления
администрации города Тюмени по Калининскому
административному округу №891
от 10 июля 1997 г. и внесено в Единый государственный
реестр юридических лиц за основным государственным
регистрационным номером 1027200783070.
ОАО аэропорт Рощино является базовым аэропортом для авиакомпаний ЮТэйр и Ямал. Имеет статус федерального значения.
Аэровокзал в аэропорту Рощино построен в 1969 году для обеспечения пассажирского грузопотока, возросшего в связи с развитием нефтегазового комплекса. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, организован международный терминал.
Международный сектор преимущественно обслуживает чартерные рейсы в летнее время, а также некоторое количество регулярных рейсов, совершаемых по небольшому перечню международных направлений 2-3 раза в неделю. Международный сектор способен обслуживать одновременно только один рейс на самолёте класса Боинг 737-800.
Реконструкция аэропорта Рощино началась в 2012, и окончание планируется в 2016.
Аэропорт включает в себя несколько подразделения, такие как: руководящий состав аэропорта, диспетчерская служба, аэродромная служба, служба организации перевозок, служба авиационной безопасности, отдел материально-технического снабжения, служба специализированного транспорта и др.
3.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров
Основной целью формирования ассортимента товаров является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия.
Сложившаяся структура ассортимента со временем уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки рациональной структуры ассортимента.
Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется частотой и видом предъявляемого спроса.
По частоте спроса товары подразделяют на следующие группы: повседневного спроса, периодического спроса, редкого и сезонного спроса.
Товары повседневного спроса включают в себя такие важнейшие группы товаров, как продукты питания, средства гигиены, косметические товары, товары бытовой химии, недорогие виды одежды и обуви, книги, канцелярские и кухонные принадлежности и др.
Товары периодического спроса приобретаются потребителями через определенные длительные интервалы времени, например несколько раз в год.
К товарам редкого спроса относят преимущественно те, у которых сроки службы исчисляются годами (товары длительного пользования). К товарам редкого спроса относятся автомобили, аудио- и видеотехника, компьютеры, мебель, тренажеры, дорогостоящие предметы туалета и др. Приобретаются такие товары один раз в несколько лет.
Реализация товаров сезонного спроса производится в определенные периоды года (летняя и зимняя одежда, елочные украшения и др.).
Спрос на товары может быть постоянным (устойчивым) или подвергаться определенным колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса, с резкими колебаниями спроса, специального спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса. Товары стабильного спроса характеризуются устойчивой потребностью в них и отсутствием резких изменений этих потребностей. Резкие изменения спроса на товары могут быть связаны с изменениями основных направлений моды, сезонностью продаж и др. Если потребитель нуждается в определенном товаре с определенным набором потребительских свойств, который не может быть заменен каким-либо другим товаром, то такой товар относится к товарам специального спроса. Потребность в товарах импульсного спроса появляется и формируется под влиянием рекламы, благодаря удачной выкладке в торговом зале. Товары альтернативного спроса допускают замену одного товара другим, так как удовлетворяют одну потребность.
Основными принципами формирования ассортимента товаров являются:
В основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы: экономические, в том числе успехи научно-технического прогресса; социально–демографические; социально–психологические; национально-бытовые и др.
Экономические факторы определяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, размерами доходов и социального обеспечения населения, розничными ценами на товары и т. п.
Успехи научно-технического прогресса также влияют на изменения спроса населения. Появляются новые материалы, новые способы обработки и технологические приемы, новые группы и виды товаров. Это стимулирует рост потребностей и спрос на новые предметы потребления.
К социально-демографическим факторам относятся: социальный состав, характер трудовой деятельности, образовательный и культурный уровни населения; количество и состав семей; сегментация общества в зависимости от уровня доходов; жилищное строительство; социальное обеспечение и др.
К социально-психологическим факторам относятся вопросы моды, престижа, заботы о здоровье и др.
К национально-бытовым факторам относят национальный состав населения, нравы и обычаи.
На торговых предприятиях процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента (с количества товарных групп). Затем определяется полнота и глубина ассортимента (количество видов и разновидностей товаров).
3.3 Ассортиментный перечень товаров
Крупные поставщики имеют постоянный ассортиментный перечень, который они предоставляют своим заказчикам.
Примерный ассортиментный перечень ООО ЛЦ Крепыж:
Лестницы и стремянки 69:
вышка-тура, рамные лестницы, стремянки
Метизы 2000:
Анкерная техника, болты, винты, гайки, гвозди, гровер, дюбельная техника, заклепки, кляймеры, нержавеющие крепежи, саморезы, скобы строительные, шайбы, шпильки резьбовые, шурупы.
Пилы 50:
Бензопилы, электропилы.
Оборудование пневматическое 92:
Принадлежности, компрессоры, пневмоинструмент.
Расходные материалы и комплектующие 2034:
Колесные опоры и ролики, круги отрезные и шлифовальные, ленты клеящие и изоляционные, канаты и веревки, оснастка, пены и герметики, средства индивидуальной защиты, специальные крепления, удлинители, элементы питания.
Ручной инструмент 2266:
Инструмент абразивный, инструмент, инструмент измерительный, инструмент режущий, инструмент слесарный, инструмент столярный инструмент штукатурно-малярный, инструмент крепежно-монтажный, пистолеты для пены и герметика, пистолеты понтажные.
Электроинструмент 311:
Дрели, шуруповерты, гайковерты, лобзики, молотки отбойные, ножницы, перфораторы, пилы дисковые, сабельные, торцовочные, термовоздуходувки фонари, фрезеры, шлифовальные машины, штроборезы.
Примерный ассортиментный перечень ООО МеталлСтройТорг:
Грунтовки Краски акриловые Краски антикоррозионные |
Металлочерепица Мягкая кровля Профнастил |
Заборы Козырьки Крышки |
Портландцемент Цемент в мешках Цемент навалом |
Арматура Катанка |
Квадрат Газовое отопление Радиаторы |
Блоки газобетонные, силикатные, шлакоблоки Камень декоративный Кирпич |
Примерный ассортиментный перечень ООО МеталлСтройТорг:
Спецодежда:
Одежда летняя, зимняя; одежда сигнальная; одежда влагозащитная; головные уборы, трикотаж.
Рабочая обувь:
Обувь летняя, зимняя, обувь резиновая, обувь утепленная, аксессуары для обуви
Средства защиты рук:
Перчатки трикотажные, перчатки специализированные, краги спилковые, рукавицы, средства по уходу за кожей рук
Средства индивидуальной защиты:
Каски защитные, наколенники, очки защитные, наушники антишумовые, комбинезоны защитные, щитки и т.д.
4. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА
4.1 Характеристика основных поставщиков товаров
Основными поставщиками аэропорта являются строительные фирмы (ООО «ЛЦ Крепыж, ООО МеталлСтройТорг и т.д.) и компании по пошиву и продаже спецодежды («ТК Альянс», «Восток Сервис», «СпецЮЗ» и т.д.), а также мебельные магазины, магазин канцелярии и магазины специализированной техники и др. Доля крупных поставщиков в общем объеме поставок составляет примерно 54% .
Виды основных поставляемых товаров:
4.2 Порядок поставки и приемки продукции
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Аэропорт Рощино"