Отчёт по ознакомительной практике в ОАО «Здравушка-милк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы логистом в реальных условиях деятельности предприятия. Более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
• развитие и укрепление интереса к избранной профессии;
• закрепление, углубление и обогащение специальных знаний в процессе их использования при решении конкретных задач;
• формирование профессиональных знаний, умений и навыков;
Объектом изучения в условиях данной учебной практики является ОАО «Здравушка-милк».

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 139.70 Кб (Скачать файл)

 

Таблице 2.31 – Возрастной состав основных фондов ОАО «Здравушка-милк».

Группа и виды основных фондов

Кол-во единиц (шт.)

Средний возраст (лет)

Меньше 1 года

11,0

5,0

От 4-х до 5-ти лет

2,0

0,0

От 5-ти до 10-ти лет

115,0

4,0

От 10 до 15 лет

185,0

7,5

От 15-ти до 20 лет

1,0

12,4

От 20 до 25-ти лет

230,0

20,0

От 25-ти до 30-ти лет

1,0

2,0

40 лет и выше

3,0

52,5

Всего

548,0

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УСЛУГ

 

Целью ОАО «Здравушка-милк» является удовлетворение потребностей потребителя качественной и полезной продукцией. Предлагаемый ассортимент продукции постоянно расширяется в соответствии с требованиями рынка.

Миссию предприятия можно сформулировать следующим образом: деятельность направлена на завоевание прочного и ведущего положения на рынке.

В качестве основной стратегической цели предприятие ставит – повышение конкурентоспособности своей продукции и увеличение ее продаж на отечественном и зарубежных рынках.

По степени важности решаемых в прогнозируемом периоде задач развития предприятия такие как:

  • расширение ассортимента выпускаемой продукции для удовлетворения большего количества потребителей;
  • увеличение экспорта на российский рынок;
  • снижение затрат на производство и реализацию продукции;
  • реализация мероприятий программы качества;
  • создание устойчивого имиджа предприятия как высоконадежного партнера.

Стратегия – направление развития организации в соответствии с поставленной целью. Стратегия развития ОАО «Здравушка-милк» направлена на:

- модернизацию и техническое  перевооружение производства;

- создание новых продуктов;

- привлечение инвестиций  для технического перевооружения;

- увеличение производственного  потенциала предприятия;

- увеличение выпуска продукции, ее качества, увеличение ассортимента;

- наращивание объемов  выпуска новых видов продукции;

- повышение конкурентоспособности  продукции за счет качества, увеличение  экспорта;

- налаживание партнерских  отношений с поставщиками сырья  и материалов, оборудования для  модернизации;

- увеличение числа новых  потребителей.

Для улучшения сбыта молочной продукции, которая ограничена как сроками хранения для её скорейшей реализации потребителям на ОАО «Здравушка-милк» и организации транспортных перевозок на предприятии есть отдел грузоперевозок. Данная служба имеет собственный и заказной автотранспорт, оборудованный всеми необходимыми средствами для перевозки молочной продукции на ближние и дальние расстояния (постоянно поддерживаемый температурный режим, соответствие санитарным нормам и требованиям), а также оптимизирует систему транспортных маршрутов и графики доставки молочной продукции.

Сегментирование рынка, на котором реализуется продукция ОАО «Здравушка-милк» проводиться по географическому признаку:

- региональный рынок Минской области. Так как в Минской области предприятие реализует более 30% своей продукции;

- внутренний рынок Республики  Беларусь;

- внешний рынок (в основном, Российская Федерация).

Для коммерческой деятельности по реализации продукции на предприятии создаются службы сбыта.

Задачи службы сбыта:

- изучение спроса и  установление тесных контактов  с потребителями;

- обеспечение доставки  продукции потребителю в нужное  время;

- выбор форм реализации  продукции;

- снижение коммерческих  издержек.

Отдел сбыта организует свою работу поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы сбыта.

Сбыт продукции может осуществляться тремя основными способами:

- через собственную сбытовую  сеть;

- через независимых посредников;

- через финансово-зависимых  посредников.

На ОАО «Здравушка-милк» действует основной способ – через собственную сбытовую сеть.

Рынком сбыта готовой продукции ОАО «Здравушка-милк» за 2008 г. являлся г. Минск и Минская область, РФ (Смоленск).

Рисунок 2.2 – Рынок сбыта готовой продукции ОАО «Здравушка-милк» за 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Задачами экономического анализа объема производства продукции на предприятии являются:

  • оценка динамики объема продукции;
  • проверка плановых показателей, их реальность;
  • разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных ресурсов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

Темпы роста объема производства продукции, непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ темпов производства продукции на ОАО «Здравушка-милк» начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (см. таблицу 2.4).

Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда (2006 г.), а цепные - к предыдущему.

 

Таблица 2.4 - Объемы производства молочной продукции за 2006-2008 гг.

Год

Объем производства, млн. р.

Темпы роста, %

2006

17,24

100,00

100,00

2007

19,46

112,80

112,80

2008

22,71

131,70

116,70


 

Из таблицы 2.4 видно, что за три года объем производства молочной продукции вырос на 31,7 %.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Твп = √1,0 ∙ 1,128 ∙ 1,167 = √1,317 = 114,8%.

Тпр = 114,8 - 100 = 14,8%.

 

Таким образом, среднегодовой темп прироста выпуска молочной продукции на ОАО «Здравушка-милк» составил 14,8%.

Для большей наглядности динамика производства изображена на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Динамика производства молочной продукции

Рост производства продукции ОАО «Здравушка-милк» был достигнут за счет увеличения объема выпуска молочной продукции, освоенной в 2007 году.

Анализ себестоимости продукции

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость реализованной продукции. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что значительную долю затрат в 2006 г., в 2007 и в 2008 г. составляют материальные затраты. Они занимают более 75% от общей суммы затрат, но их доля сокращается в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 0,6%; а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. уменьшились на 1,3%.

Важнейшим фактором снижения себестоимости продукции предприятия является сокращение материальных затрат. Из таблицы видно, что сокращение материальных затрат происходит, однако поиск резервов по сокращению этих расходов остается актуальной проблемой для ОАО «Здравушка-милк».

 

 

Таблица 2.5 - Состав и структура затрат на производство продукции за 2006-2008 гг.

Элементы затрат

2006

2007

Отклонение 2006 от 2007

2008

Отклонение 2008 от 2007

В тек. ценах млн. р.

Уд. вес, %

В тек. ценах. млн.р.

Уд. вес, %

В тек. ценах. млн.р.

Уд. вес, %

В тек. ценах. млн.р.

Уд. вес, %

В тек. ценах млн.р.

Уд. вес, %

Мат. затраты

16001

81,4

17895

80,8

1894

-0,6

19738,1

79,5

1843,1

-1,3

Затраты на оплату труда

1241

6,3

1529,2

6,9

287

0,6

1820,1

7,3

290,9

0,5

Отчисления на соц. нужды

305,8

1,6

404,8

1,8

99,0

0,2

481,8

1,9

77,0

0,1

Амортизационные отчисления

1035

5,3

1123,0

5,1

88,0

-0,2

1568,0

6,4

445,0

1,3

Прочие затраты

1081

5,4

1188,0

5,4

106

0,0

1205,0

4,9

17,0

-0,5

Итого затраты на производство, в том числе:

19665

100

22140

100

2475

-

24813,0

100,0

2673,0

-

Переменные затраты

15345

78,0

17092

77,2

1747

-0,8

19602,3

79,0

2510,2

1,8

Постоянные затраты

4320

22,0

5047,9

22,8

728

0,8

5210,7

21,0

162,8

-1,8


 

Рисунок 2.6 - Изменение затрат по элементам в 2006-2008 гг.

За рассматриваемый период удельный вес материальных затрат снизился. Это связано с использованием новых технологий.

 

 

Также в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась доля амортизационных отчислений - 0,2%, что говорит о повышении фондоотдачи, но в 2008 г. наблюдается ее повышение.

Снижение прочих затрат вызвано изменением их структуры: уменьшением доли процентов за кредиты банка, арендной платы и др.

Таким образом, повышение общей суммы затрат было вызвано повышением в абсолютном выражении суммы каждого элемента затрат.

Рисунок 2.7 - Структура затрат на производство продукции в 2006 г.

Рисунок 2.8 - Структура затрат на производство продукции в 2007 г.

 

Рисунок 2.9 - Структура затрат на производство продукции в 2008 г.

Структуру затрат наглядно иллюстрируют рисунки 1,2,3 по данным таблицы.

Анализ данных показывает, что произошло улучшение структуры затрат на производство, что вызвано снижением удельного веса материальных затрат, при этом объем произведенной продукции лишь увеличивается. Основными же причинами роста общей себестоимости могут быть изменения в уровне переменных затрат на единицу продукции, а также в сумме постоянных расходов. Формирование себестоимости (Сб общ) можно представить в виде следующей факторной модели:

Сб общ =∑ (N ∙ И пер)+И пос, (2.1)

 

где N - объем произведенной (выпущенной) продукции;

И пер - переменные затраты на единицу продукции;

И пос - общая величина постоянных затрат.

Для определения влияния факторов используем методику факторного анализа (способ цепных подстановок). Необходимо установить результативный показатель - себестоимость продукции, рассчитанный при различных условиях:

  • общая себестоимость в 2007 году

Сб общ 1 =∑ (N2007 ∙И пер 2007)+И пос 2007; (2.2)

 

  • себестоимость 2006 года, пересчитанная на фактический объем производства в 2007 году при структуре 2006 года:

Сб общ 2 =∑ (N2007 ∙ И пер 2007) ∙ К вп+И пос 2007; (2.3)

 

  • уровень себестоимости в 2006 году на фактический выпуск в 2007 году:

Сб общ 3 =∑ (N2008∙ И пер 2007)+И пос 2007; (2.4)

 

  • себестоимость фактическая в 2008 году при уровне постоянных затрат в 2007 году:

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике в ОАО «Здравушка-милк»