Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:23, курсовая работа
В ноябре 2008 г. Правительством РФ был принят документ о стратегии развития транспорта до 2030 года, где констатировалось, что российская экономика, в том числе и транспорта, оказалась также в мировом финансовом кризисе, требующего системного выбора, характер и качество которого определяются в следующем:
1) усиление глобальной и региональной конкуренции;
2. Технологическая часть 6
2.1. Характеристика маршрута 6
2.2. Выбор подвижного состава, его характеристика и 6
экипировка
2.3. Расчет показателей маршрута 9
2.4. Расчет производственной программы 13
2.5. Графо - аналитический расчет режимов работы автобусов 17
3. Организационная часть 22
3.1. Организация труда водителей 22
3.2. Сводное маршрутное расписание 25
3.3. График работы водителей 27
3.4. Технические средства связи на маршруте 28
3.5. Организация диспетчерского руководства движения
автобуса на маршруте 29
3.6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
автобуса на маршруте 31
4. Литература
Система управления перевозками может быть централизованной и децентрализованной.
Диспетчеризация - это централизованное управление движением автобусов, осуществляемое из единого центра.
При децентрализованной системе управления - руководство движением автобусов осуществляется линейными диспетчерами конечных станций.
Руководство движение автобусов на маршрутах осуществляется по диспетчерской
системе.
Система диспетчерского руководства
представляет собой централизованное
управление движением автобусов, непрерывный
контроль и оперативное регулирование
движения на всей автобусной сети в
целях организации
Диспетчерское управление подразделяется на: внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковое управление перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТП и решает следующие задачи:
- подготовка путевой документации к выпуску подвижного состава на линию;
- прием и первичную обработку этой документации при возвращении с линии;
- вьшуск подвижного состава на линию в соответствии с нарядом;
- рациональное пользование резерва подвижного состава АТП;
- прием жалоб и заявлений пассажиров;
- анализ выпуска подвижного состава на линию и работы его на линии.
Линейное управление осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии и ее задачами являются:
- обеспечение выполнения расписания движения автобусов и учет регулярности рейсов;
- контроль за работой на линии;
- регулирование движения
подвижного состава на основе
оперативно собираемой
- восстановление нарушенного движения;
- организация оказания технической помощи автомобилям на линии;
- принятие мер в случае ДТП;
- оперативная информация пассажиров о движении;
- рациональное использование резерва подвижного состава, находящегося в распоряжении линейной диспетчерской службы;
- контроль за движением междугородных автобусов по диспетчерским участкам и передача информации о наличии свободных мест в автобусах;
- координация работы на линии с другими видами пассажирского транспорта;
- прием забытых пассажирами вещей на временное хранение;
- прием жалоб и заявлений пассажиров;
- анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации.
Одной из важных задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.
Регулярность движения является одним из наиболее важных качественных показателей работы автобусного транспорта.
Автобусное движение считается регулярным, если автобусы следуют по всему маршруту в соответствии с расписанием.
При регулярном движении обеспечивается точность, своевременность и бесперебойность перевозок. Регулярность движения повышает культуру обслуживания пассажиров, способствует увеличению объема пассажирских перевозок и доходов АТП.
Регулярность движения автобусов на маршрутах достигается:
- организацией диспетчерского
руководства и систематическим
контролем за движением
- введением на конечных
и промежуточных контрольных
пунктах систематического
- управлением для водителей
строго ограниченных
Основные законы диспетчерского управления движения на пассажирском автомобильном транспорте:
- диспетчеризация отрицает децентрализованное руководство и является системой централизованного управления;
- диспетчерская система, будучи оперативной, руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения;
- диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением;
- диспетчерское управление организуется и осуществляется вышестоящими организациями ( транспортными управлениями ).
Методы диспетчерского управления:
1. Выдержка автобуса на конечном пункте маршрута, применяется, когда водитель прибыл ранее времени, установленного в маршрутном расписании;
2. Нагон опоздания в
очередном рейсе, применяется,
если водитель прибыл на
3. Раздвижка интервалов
при отправлении автобуса с
конечной станции, применяется
при выбытии одного автобуса,
когда фактический интервал
4. Отправление автобусов
по оперативному интервалу,
5. Отправление автобуса
в укороченный рейс. Если время
опоздания автобуса на
6. Оперативное увеличение
времени рейса. Если условия
движения автобусов на
7. Отправление автобусов
по измененному направлению
8. Использование резервных
автобусов. Для сохранения
3.6 Мероприятия по обеспечению
безопасности движения
Обеспечение безопасности дорожного движения складывается из нескольких факторов, основные из которых:
- работа с водительским составом;
- изучение и получение
своевременной информации о
- вьшуск на линию только исправного подвижного состава.
Нормативной базой обеспечивающей БДД является: