Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:06, курсовая работа
Развитие информационных технологий сильно облегчает повседневный быт. Однако технический прогресс не заканчивается только на модернизации предметов быта. В современном мире инновациям подвластны практически все сферы деятельности человека. Так и сфера транспорта не стоит на месте. Технологии вносят значительные изменения в эту отрасль.
Введение
Развитие информационных технологий сильно облегчает повседневный быт. Однако технический прогресс не заканчивается только на модернизации предметов быта. В современном мире инновациям подвластны практически все сферы деятельности человека. Так и сфера транспорта не стоит на месте. Технологии вносят значительные изменения в эту отрасль.
Важным и наиболее
перспективным направлением
Информационные и
Изучение возможностей использования информационных технологий для практического применения в рамках отдельных структурных подразделений является актуальной задачей при подготовке специалистов в области управления на транспорте.
В наступивший век стремительно растущих технологий и технического прогресса остро стоит задача замены устаревшего оборудования и модернизация информационных технологий, используемых в деятельности всей транспортной системы, что является стратегическим приоритетом для повышения качества услуг и прибыли от этих услуг. Сейчас рассматриваются множества предложения в области информационной среды, как платформы для создания эффективного управления предприятиями и необходимость применения информационных технологий для нужд городского транспорта, так и проблемы обеспечения информационной безопасности в сфере транспорте и вопросы подготовки и переподготовки IT-персонала.
Сегодня все чаще говорят об информационных технологиях и информационных системах, а так же интегрированных информационных и коммуникационных системах. Главная роль отводится качеству и доступности необходимой информации для специалистов, удобство ее представления и использования для решения различных производственных задач. Намечается создание новых информационно-коммуникационных служб с совершенно новой концепцией и на иной технико-экономической основе, призванные обслуживать транспортные процессы и обеспечивать перевозчиков необходимой для их работы информацией на коммерческой основе. Ключевым направлением в развитии логистических центров является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение транспортировки товаров.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Роль и значение информации в процессе принятия управленческих решений на транспорте
В процессе управления в любой области определяющее значение имеют информационные процессы, то есть процессы сбора и хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственным процессом и соответствующими структурными подразделениями.
Необходимо отметить, что
весь транспорт в целом и
Основополагающая роль транспорта
заключается в экономии времени
населения, затраченного на преодоление
расстояния между пространственно
разобщенными элементами города. Транспорт,
экономя время и силы человека,
дает возможность значительно
1.2 Предпосылки создания развития и внедрения информационно - управляющих систем на предприятиях транспорта.
С развитием урбанизации
спрос на услуги городского транспорта
увеличивается. В настоящее время
в городах России проживает 107, 3 млн.
чел. (73% от общей численности населения
страны). Спрос на услуги пассажирского
транспорта зависит от численности
населения, систем расселения, площади
их территории, размещения планировочных
зон и транспортной подвижности
горожан. В 1266 городских поселениях
России имеется автобусный транспорт,
в 113 крупнейших промышленных городах
функционирует электрический: в 70- трамвайный,
в 87 – троллейбусный и в 6 крупных
городах эксплуатируется
Данные о численности
городов и поселков городского типа,
имеющих внутригородское
Таблица 1.1
Число городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское пассажирское сообщение, по видам транспорта общего пользования
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Автобусный |
1101 |
1361 |
1378 |
1249 |
1266 |
1267 |
Трамвайный, всего |
67 |
68 |
70 |
68 |
68 |
70 |
в том числе скоростной |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Троллейбусный |
52 |
82 |
85 |
85 |
86 |
87 |
Метрополитен |
2 |
2 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Таксомоторный |
605 |
595 |
550 |
222 |
169 |
157 |
Как видно из данных, приведенных
в таблице 1.1. автобусный, трамвайный
и троллейбусный транспорт
Одновременно это убедительно
иллюстрирует, что изменения общей
численности населения в
Непрерывный рост городов
и повышение подвижности
Очевидно, что в современных
условиях развитие и эффективное
функционирование городского пассажирского
транспорта невозможно без инновационного
подхода к решению проблем. Без
внедрения и модернизации, прежде
всего информационных систем, позволяющих
собирать и систематизировать большой
объем данных, что в конечном итоге
позволит принимать оптимальные
решения и меры по улучшению работы
городского транспорта. Без серьезного
подхода в решении данной проблематики
транспортные структуры современных
городов могут быть просто парализованы.
Основная цель этого направления
– это обеспечение
1.3 Применение системы мониторинга транспортных средств
Одним и основных этапов
внедрения является внедрение различных
систем мониторинга транспортных средств
(СМТС). В качестве примера можно
привести системы, разработанные ООО
Группой компаний «Профессиональные
Системы Мониторинга» - ведущим отечественным
разработчиком спутниковых
Системы спутникового мониторинга GPS и ГЛОНАСС/
Внедрение систем спутникового
мониторинга GPS и ГЛОНАСС/GPS
Спутниковая система мониторинга автотранспорта ООО "ГК "ПСМ": Полный законченный комплекс оборудования для организации охраны и мониторинга автотранспортных средств, позволяющий собственнику предприятия полностью контролировать все действия водителей и маршруты их следования. В его возможности входит:
Спутниковая система персонального мониторинга ООО "ГК "ПСМ": Персональный GPS трекер - это миниатюрный прибор для слежения и постоянного контроля за людьми, животными и транспортными средствами. Встроенный GPS - приемник определяет координаты объекта (человек, животное, автомобиль), а GSM - модем передает их в «личный кабинет» клиента (web-интерфейс) и сотовый телефон. В его возможности входит:
Остановочные информационные
табло для пассажиров типа ОИТП-074Х
предназначены для отображения
текстовой либо псевдографической
информации на экране в виде бегущих
или статических символов. Информация
предназначается для людей, ожидающих
прибытия транспортных средств на остановках
и содержит сведения о времени
прибытия транспортных средств на данную
остановку, сведения о заторах на
дорогах, рекомендации справочного
характера и рекламные
Загрузка информации в
табло осуществляется автоматически
по сотовому каналу связи (GSM/GPRS) с помощью
соответствующей прилагаемой
1.4 Экономическая эффективность внедрения информационных систем на транспорте.