Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:21, реферат
Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.
Может быть использована двойная тара или супертара. (бутылки в ящике)
Мешковая тара рассчитана на массу груза
(зерно, мука, крупа, цемент) в одном месте
до 50-80 кг.
^ По цели использования тара может быть:
Так как затраты на тару для отдельных
тарно-упаковочных грузов весьма значительны,
то их сокращение является важной задачей,
решение которой возможно за счет
многооборотной тары и тары-оборудования,
а также за счет использования контейнеров
и ящичных поддонов, обеспечивающих возможность
применения в ряде случаев только облегченной
тары, либо упаковки. Таким образом, тара
делится по количеству использований:
Для сохранности и облегчения доставки
используют маркировку (т.е наносят надписи)
Маркировка грузов:
Основными показателями, характеризующими
работу транспорта, являются: объем перевозок,
грузооборот и грузопоток
Этот показатель условно натуральный,
так как существует только на бумаге,
в материальной форме его нет.
Грузопотоки формируются между
грузовыми пунктами.
Грузовыми пунктами называют предприятия,
осуществляющие завоз и вывоз груза. Они
делятся:
Грузообразующие – пункты отправления груза (преобладает
вывоз)
Грузопоглощающие – пункты назначения груза (преобладает
ввоз)
Комбинированные - пункты, в которых производится получение
и отправление груза
^ Транзитные (перевалочные)— пункты, в которых происходит перевалка
(перегруз) груза
Все грузовые пункты подразделяются:
По виду перевозимого
груза:
По мощности грузового
пункта ( мощность определяется количеством
груза, перевозимым через грузовой пункт):
Грузовые потоки имеют рад характеристик:
Есть нерациональные перевозки
с высокой повторностью, но есть
и технологически обусловленные (перевозка
зерна)
- коэффициент неравномерности — определяется отношением максимального
объема к среднему.
Кнер = Qмакс / Qсред
Коэффициенты неравномерности могут
определяться по направлениям и по времени года
Технология перевозок и
Технология грузовой
и коммерческой работы предусматривает
выполнение операций: с грузами (прием
к перевозке, взвешивание, хранение,
погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми
поездами (коммерческий осмотр); по информации
грузополучателей и грузоотправителей
(о подходе, прибытии, подаче вагонов на
погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке);
по обслуживанию подъездных путей предприятий
и портов; по расчетам за перевозки грузов
и транспортные услуги.
Технология выполнения грузовых и коммерческих
операций разрабатывается в технологическом
процессе работы грузовой станции. Технологический
процесс работы грузовой станции - это
система организации, основанная на рациональном
использовании технических средств станции,
подъездных путей промышленных предприятий,
на применении эффективных методов труда
при безусловном соблюдении требований
Устава железных дорог, Правил перевозок
грузов.
Критериями оптимального технологического
процесса являются: наилучшее использование
перерабатывающей способности технических
средств, своевременная обработка грузов
и документов, ускорение оборота вагонов
и контейнеров, сохранность грузов, максимальная
производительность труда, высокая культура
обслуживания предприятий, организаций
и отдельных граждан, пользующихся услугами
железнодорожного транспорта.
Производственно-
Производственно-
Организация приема, погрузки и отправления
грузов. Грузовые и коммерческие операции,
связанные с приемом груза к отправлению,
выполняются на станции грузоотправителями,
работниками товарной конторы и технологического
центра по обработке перевозочных документов,
а также работниками грузового двора и
механизированной дистанции. Эти операции
включают в себя: подготовку грузов и документов
грузоотправителем, заключение договора
перевозки груза, проверку и визирование
накладной в товарной конторе, оформление
перевозочных документов, подготовку
подвижного состава, подачу вагонов под
погрузку, прием груза к перевозке, определение
массы груза железнодорожным транспортом,
погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты
за перевозку груза.
Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке
должен быть подготовлен таким образом,
чтобы были обеспечены сохранность и безопасность
его перевозки, рациональное использование
подвижного состава, ускорение выполнения
грузовых операций. В комплекс мероприятий,
связанных с подготовкой грузов к перевозке,
входят следующие: приведение продукции
в качественное состояние, надлежащая
упаковка с укрупнением грузовых мест
в транспортные пакеты, маркировка грузов,
взвешивание грузов грузоотправителем,
осмотр грузов соответствующими контрольными
и надзорными органами (хлебной или карантинной
инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором).
Требования к отгружаемой продукции, а
также к ее упаковке и маркировке устанавливаются
стандартами на данную продукцию. Ряд
требований на данную продукцию предусмотрен
в Правилах и Технических условиях. Устав
железных дорог обязывает соблюдать требования
стандарта при упаковке груза отправителем,
который несет ответственность за утрату
или порчу груза, если она произошла из-за
того, что тара не соответствовала свойствам
груза или стандартам.
При упаковке применяют различного рода
упаковочные и вспомогательные материалы,
которые предохраняют груз, уложенный
в транспортную тару, от попадания влаги
и пыли, просыпания, а также обеспечивают
плотную укладку, крепление и амортизацию
с целью защиты его от повреждения. Упаковка,
отвечающая требованиям стандартов, называется
стандартной.
Подготовка вагонов к погрузке. Устав
железных дорог обязывает подавать под
погрузку вагоны и контейнеры исправные,
годные для перевозки данного груза, очищенные
от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый
под погрузку вагон на станциях осматривают
в техническом и коммерческом отношениях.
Техническое обслуживание вагонов выполняют
работники службы вагонного хозяйства
в пунктах подготовки вагонов к перевозкам
или в пунктах технического обслуживания
(ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам
размещаются, как правило, в местах массовой
погрузки и выгрузки грузов.
Пункты технического обслуживания вагонов
размещаются на сортировочных и участковых
станциях.
Запрещается подача вагонов под погрузку
без предъявления вагонов к техническому
обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14)
о признании их годными.
Коммерческий осмотр вагона должен гарантировать
сохранность груза при перевозке. Исправность
вагона в коммерческом отношении характеризуется:
качеством очистки от ранее перевозимого
груза, отсутствием внутри вагона в стенах
или на полу торчащих гвоздей или болтов,
плотным закрытием и надежностью закрепления
боковых и потолочных загрузочных люков,
а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся
дверей, исправностью болта дверей накладки,
стоечных скоб платформ и увязочных косынок
полувагонов, отсутствием в кузове крытого
вагона заделок с наружной стороны и др.
В технологию подготовки вагонов под погрузку
входят также предварительные операции
- очистка и промывка, а в необходимых случаях
и дезинфекция или дезинсекция. Пригодность
подвижного состава для перевозки данного
груза в коммерческом отношении определяется:
вагонов- отправителем и дорогой в зависимости
от того, чьими средствами производится
погрузка; контейнеров, цистерн и бункерных
полувагонов - отправителем во всех случаях.
Общие условия погрузки. При погрузке
следует соблюдать условия, обеспечивающие
безопасность движения поездов и сохранность
грузов при перевозке, а также рациональное
использование грузоподъемности и вместимости
вагонов.
Отправитель и дорога должны строго руководствоваться
Техническими условиями погрузки и крепления
грузов, правилами перевозок отдельных
видов грузов, техническими нормами загрузки
вагонов и установленными сроками погрузки
и выгрузки.
Пломбирование вагонов и контейнеров.
Пломба представляет собой охранный знак,
подтверждающий то, что в процессе перевозки
доступа к грузу не было. Исправные пломбы
(при исправности вагона) свидетельствуют
о том, что в вагон никто не входил и что
груз в нем находится в том виде и количестве,
в каком он был на станции, наложившей
пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны
- одно из основных средств борьбы за сохранность
груза при перевозке. Порядок пломбирования
вагонов установлен Правилами перевозок.
Без пломб, но с обязательным наложением
проволочных закруток допускается перевозка
в вагонах грузов, перечисленных в приложении
к Правилам. Если вагоны грузятся средствами
дороги, то пломбирование вагонов осуществляет
дорога, при погрузке груза средствами
грузоотправителя - пломбы грузоотправителя.
Контейнеры пломбируют пломбами отправителя,
за исключением предъявляемых гражданами
контейнеров с сельскохозяйственной продукцией
и домашними вещами, которые пломбируют
пломбами железной дороги в присутствии
отправителя. При осуществлении транспортно-экспедиционного
обслуживания граждан транспортно-экспедиционной
организацией эти контейнеры пломбируют
ее пломбами.
Перевозить стандартные
и крупногабаритные грузы на большие
расстояния можно нескольким способами:
железнодорожным, водным и воздушным
транспортом, а также автотранспортом. Выбор того или иного
способа доставки груза определяется
его размерами и дальностью транспортировки.
При выборе способа доставки учитывается
его удобство, скорость и стоимость. Наиболее
распространенным и в то же время довольно
дорогостоящим способом транспортировки
являются грузоперевозки с помощью автотранспорта. Этот
способ позволяет доставить груз по месту
назначения без перегрузки. Доставка автотранспортом
отличается высокой скоростью и мобильностью,
при этом автомобильные грузоперевозки
(газель) позволяют оперативно транспортировать
небольшие партии товара, не накапливая
его и не создавая себе дополнительных
трудностей с комбинированными грузами.
При автомобильной транспортировке отправитель
и получатель груза могут находиться в
любом месте, не обязательно вблизи железнодорожных
или водных магистралей. При необходимости
перевозки на небольшие расстояния (например,
в пределах города, области или между двумя
соседними городами), автотранспорт является
оптимальным способом доставки груза.
Доставка груза автотранспортом на большие
расстояния экономически эффективна далеко
не всегда из-за большого расхода топлива.
В пределах крупных городов нередко приходится
планировать маршрут с учетом пропускной
способности улиц, напримергрузоперевозки
по Москве могут занимать много времени
из-за автомобильных пробок. Грузовыми
автомобилями затруднительно перевозить
крупные партии товара, а также негабаритные
грузы.
Еще одним быстрым, но довольно дорогим
способом грузоперевозок являются авиаперевозки.
Этот вид транспорта позволяет быстро
доставлять небольшие партии грузов
на значительные расстояния. Основное
ограничение для авиаперевозок
– этим способом можно транспортировать небольшие
партии товара, при этом заказ газелинередко обходится дешевле.
Самыми дешевыми способами доставки грузов
на большие расстояния являются железнодорожные
перевозки и перевозки ввозным транспортом.
Транспортировка по железной дороге –
один из самых универсальных способов
доставки груза, поскольку позволяет перевозить
практически любые грузы во все регионы,
где проложены железнодорожные магистрали.
Водный транспорт имеет ряд ограничений,
связанных с расположением водных путей.
Качественная транспортная
услуга – это не только перевоз
Способы погрузки и выгрузки зависят от таких факторов как тип груза и способ его упаковки.
|
|
|
Погрузка и разгрузка штучных грузов.
Штучные грузы
имеют габаритные размеры,
Ручная погрузка.
При ручном
способе штучный товар
Паллетная погрузка.
Паллетный
способ погрузки применяется,
когда есть возможность
Размещение и хранение грузов
Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.
На сегодняшний день принято выделять следующие способы складирования грузов: