Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:21, реферат
Несмотря на кажущуюся простоту такого этапа логистической деятельности, как складирование, он обладает массой особенностей, требующих обстоятельного подхода и внимательного изучения. Так, например, метод складирования выбирается для каждой партии товара индивидуально, определяясь в зависимости от способа хранения, назначения груза, срока хранения, рационального использования территории складской площадки и т.д.
Правила складирования грузов требуют обязательного использования принципа времени выдачи: чем скорее подходит срок выдачи того или иного груза, тем ближе к проходу он должен размещаться. В настоящее время на большинстве складских площадок распространена практика выделения участков долгосрочного и краткосрочного хранения грузов. Также широко применяется принцип адресного складирования и хранения грузов. Согласно этому принципу каждой партии товара присваивается собственный адрес в складской ячейке, позволяющий любому работнику быстро найти искомую партию.
Способы укладки грузов
Точно так же, как и в случае с размещением груза, способ его укладки определяется, исходя из задач, типа груза, сроков хранения и т.д.
В большинстве логистических компаний используются такие способы укладки груза, как, штабельная и стеллажная. Штабельный способ в наибольшей степени подходит для тех товаров, которые затарены в мешки, ящики, бочки, коробки и т.д. При формировании штабеля особое внимание отводится его устойчивости и обеспечению свободного доступа к укладываемому грузу. Высота штабеля, а также способ его формирования и занимаемая им площадь в каждом конкретном случае определяются индивидуально.
Стеллажное складирование применяется в случаях, когда необходимо максимально полезно использовать складские площади. Стеллаж, в отличие от штабеля, позволяет снимать груз с любого яруса без ущерба для конструкции. При таком способе укладки грузов товары на поддонах, товары в индивидуальной упаковке, а также грузы в распечатанной таре укладываются в отдельные ячейки на стеллажах.
Таким образом, строгое
и неукоснительное соблюдение п
Транспортная характеристика грузов - это описание следующих условий перевозки:
Транспортную характеристику груза обязательно учитывать при планировании перевозки.
По
способу приема к перевозке, упаковки
и погрузки грузы подразделяются
на следующие виды:
-тарные — перевозятся в упаковке (таре)
и принимаются к перевозке счетом мест,
а в отдельных случаях по стандартному весу, указанному
на каждом месте (сахар, мука, крупа в мешках,
ткань в тюках, кондитерские изделия в
ящиках и др.);
-штучные — перевозятся без тары и принимаются
к перевозке по количеству штук (станки,
электродвигатели, машины, автомобили,
живность и др.);
-навалочные — перевозятся без упаковки
и счета мест или штук повагонными, групповыми
или маршрутными отправками (уголь, руда,
лес, соль, цемент и др.);
-насыпные — перевозятся насыпью без тары
в крытых вагонах (зерновые грузы: рожь,
овес, просо, пшеница и др.);
-наливные — перевозятся наливом в специальных
вагонах-цистернах (нефть, керосин, бензин,
спирт, кислоты, сжиженные газы и др.).
Соблюдения особых условий при приеме,
перевозке и выдаче требуют грузы:
-опасные;
-скоропортящиеся (подвергаются порче
в обычных условиях);
-смерзающиеся (вследствие избыточной
влажности при перевозке и хранении зимой);
-негабаритные;
-экспортные (отправляемые за границу).
Для упаковки груза в зависимости от его
рода и свойств применяют различные виды
жесткой (ящики, бочки, бидоны и др.), полужесткой
(коробы, решета, корзины и др.) и мягкой
(мешки, кули, сетки) тары. Нередко для перевозки
того или иного груза применяется вполне
исправная так называемая возвратная
тара, использование которой для повторной
упаковки следует всемерно поощрять. Иногда
к перевозке предъявляют груз в таре, не
предназначенной для упаковки данного
груза, но вполне исправной и обеспечивающей
сохранность его. В таком случае груз надо
беспрепятственно принимать к перевозке.
Для многих грузов способ упаковки предусмотрен
ведомственными техническими условиями;
есть грузы, на упаковку которых стандарты
не установлены. Поэтому следует иметь
в виду, что всякая тара и упаковка должны
соответствовать требованиям сохранности
грузов при транспортировании.