Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:53, практическая работа
Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);
Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы....................................................................
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волжская Государственная Академия Водного Транспорта»
Кафедра логистики и маркетинга
Практическая работа на тему
«Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке»
по дисциплине
«Грузоведение»
Выполнил: студент
Иванова Света
Проверил: Коршунов
Дмитрий Александрович
Сдано:
Нижний Новгород
2013
Содержание
2.1. Требования государственных
стандартов к формированию
2.2. Определение оптимального
транспортного пакета........................
3.1. Требования государственных
стандартов к контейнерам и
их загрузка...................
3.2. Расчет загрузки контейнера
грузом........................
3.3. Правила складирования
универсальных контейнеров.....
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение....................
Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
Штучные грузы характеризуются следующими основными параметрами:
- размеры отдельных мест грузов (длина, ширина, высота),мм;
- масса отдельных мест грузов, кг;
- объемная масса грузов, т/м3;
- форма грузов (наиболее часто встречающиеся – прямоугольный параллелепипед, цилиндр, кольцо, лист, сложная или неправильная форма);
- характер и свойства тары и упаковки (жесткая, твердая или мягкая, упругая, податливая, сминающаяся и т.д.);
- число наименований грузов (в упаковке, грузовой транспортной единице, транспортной партии);
- число мест в транспортной партии и общая ее масса, кг.
Следует отметить, что сыпучие, жидкие и газообразные грузы, затаренные в некоторую тару (мешки, бочки, барабаны, баллоны и т.д.), расматриваются как тарно-штучные грузы с позиций их транспортирования, перегрузок и складирования.
Транспортная характеристика консервов
(ГОСТ- 13534-89; ГОСТ- 697-84)
КОНСЕРВЫ – в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.). В результате стерилизации консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить консервированную продукцию без изменения исходного качества. Тем не менее, хранить и транспортировать подавляющее большинство консервированной продукции необходимо при определенных температурно-влажностных режимах, так как отклонение от оптимальных значений, особенно в течение длительного времени, приводит к порче продукта, который может не только ухудшить или потерять свои вкусовые качества, но даже стать опасным для жизни.
При неправильном хранении
(и перевозке) возможно возникновение
бомбажа, т. е. вздутия крышек и днища
банок в результате образования
газов, которое может быть настолько
интенсивным, что банки взрываются.
Образование газов может
При длительном хранении и перевозке консервов возможен такой вид порчи, как коррозирование металла банок под действием влаги (высокая относительная влажность, конденсат). Чаще всего коррозия происходит в местах, где имеются механические повреждения (вмятины и пр.) или загрязненных, а также в области расположения этикетки. Под влиянием отрицательных температур возможна кристаллизация сока, приводящая к повреждению банок (особенно стеклянных). Срок годности и температура хранения должны быть указаны на этикетках и сертификатах качества. Оптимальная температура хранения (за некоторыми исключениями) - 0-5 град. при относительной влажности 70-75%, вентиляция (для самого груза) не требуется. Режим перевозки уточняется грузоотправителем в письменном виде (обычно для консервов непродолжительного хранения). Консервы животного происхождения (мясные, мясорастительные, рыбные, молочные и пр.) требуют ветеринарного контроля. Предъявляются к морской перевозке в банках (стекло, жесть, реже пластмасса), упакованных в картонные (иногда деревянные) ящики.
УПО-1,4-1,7 м3/т.
КОНСЕРВЫ мясные, мясорастительные (стерилизованные) - не требуют определенного температурного режима хранения (от 0 до 15 град.), допустимый срок хранения обычно 12 мес. (некоторые до нескольких лет), должен быть указан в сертификате качества вместе с датой изготовления. Требуют ветеринарного контроля.
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих сохранность качества продукции в процессе её обращения, удлинение её сроков хранения, защиту от повреждений, загрязнений извне, в том числе и инфицирование микроорганизмами. Упаковка продуктов имеет и экологическое значение – защищает внешнюю среду от загрязнений. Понятие упаковка можно рассматривать и как единицу готовой для реализации и использования продукции.
Упаковывание – подготовка продукции к транспортированию, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств.
Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Тара делится на транспортную и потребительскую. Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с продукцией.
Потребительская тара: металлические банки для консервов
Металлические банки для консервов изготавливают 2-х типов: I – сборные и II – цельные. Сборные банки состоят из 3-х частей: корпуса с продольным швом и двух концов (крышки и донышка). Цельные банки состоят из двух частей: корпуса с донышком, выштампованных из целого листа жести, и крышки.
Сборные банки получают следующим образом: из листа заготовки получают цилиндр. Шов можно получит сварным, паяным, клееным, клёпанным. Концы крышки и донышки штампуют и прифальцовывают к корпусу двойным закаточным швом.
Закаточный шов состоит из 5-ти слоёв жести, два из которых даёт отбортованный корпус, а три – крышка. Донышко прифальцовывается до заполнения банок продуктом, крышка – после заполнения.
Боковые продольные швы сборных
банок ранее повсеместно
Различают нелитографированные
банки, имеющие условные обозначения
на дне и крышке в виде цифр, букв
и бумажную этикетку. На литографированных
банках все сведения нанесены краской
на металлическую поверхность
Сборные банки (I тип) выпускают круглыми и прямоугольными. Цельные (II тип) – круглыми и фигурными (прямоугольные, овальные и эллиптические).
Существует свыше 60 разновидностей металлических банок различной вместимости в диапазоне от 50 до 9590 см3.
Металлические банки для мясных и рыбных консервов в основном используются следующих номеров: № 3 и 4 массой нетто 250 г, № 8 – 325 г., № 9 – 350 г, № 12 – 550 г.
Транспортная тара.
Упаковка консервов - это упаковочное изделие, предназначенное для упаковки консервов находящихся в железной или стеклянной таре.
Упаковка консервов представляет собой коробку из трехслойного гофрированного картона с дополнительными вкладышами. Марка гофрокартона подбирается исходя из веса содержимого. Если консервы находятся в стеклянной таре, то предпочтительно выбирать самый крупный профиль гофрированного слоя - профиль «С». Вкладыши представляют собой донные прокладки, укладываемые на дно коробки и создающие дополнительную жесткость коробки, а также дополнительные горизонтальные прокладки между рядами металлических или стеклянных банок (Fefco 0901) и боковые контурные вкладыши (Fefco 0904 или 0905). Если имеет место стеклянная тара, то упаковка консервов должна содержать и решетки (Fefco 0933) , состоящие из продольных и поперечных перегородок и предназначенных для изоляции стеклянной тары друг от друга. Если упаковываемым изделием являются металлические банки, то для снижения стоимости картонной упаковки прибегают к использованию макулатурного гофрированного картона или гофрокартона невысокой прочности (например, марки Т-21). Вкладыши при этом для данной коробки выполняются из прочного целлюлозного гофрированного картона, которые создают дополнительную жесткость самой коробке.
Маркировка грузов
Маркировкой называют надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза, и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. Маркировка позволяет установить связь между грузом и сопровождающим его документом, а также отличить одну партию груза от другой. Все грузы, перевозимые по морским путям, независимо от вида сообщения (междупортовое, прямое водное, прямое смешанное железнодорожно-водное, заграничное) должны иметь маркировку, установленную в соответствии с ГОСТ 14192—77.
Маркировка содержит отличительный
текст и предупредительные
Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке