Посреднические компании в логистических цепях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:05, реферат

Краткое описание

Развитие логистических связей становится все более актуальным, и наличие посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Посреднические компании в логистических цепях
1. Основы посреднической логистики 5
2. Логистические посредники 8
3. Классификация посредников 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 19

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика реферат.docx

— 48.65 Кб (Скачать файл)

Оптовики типа "плати-и-забирай". Это посредники с ограниченным набором функций, работающие по принципу продажи за наличный расчет и не занимающиеся доставкой. В основном это оптовики, занимающиеся пищевыми продуктами, и возникли они для обслуживания потребностей мелких розничных торговцев, чьи заказы относительно невелики, чтобы оправдать доставку. Посредники этого типа окупают свои операции благодаря тому, что имеют дело с товарами массового спроса, не держат торговый персонал и не осуществляют доставку товара. Для того, чтобы воспользоваться их услугами, розничный торговец должен сам приехать на склад, подобрать и отложить нужные ему товары, оплатить покупку, погрузить товар в машину и доставить в свой магазин.

Разъездные торговцы. Это  оптовики с ограниченными функциями, которые действуют главным образом  в торговле пищевыми продуктами и  специализируются на высокоприбыльных товарах особого ассортимента либо на скоропортящихся продуктах массового спроса. Такие посредники закупают товар у производителей, могут иметь, а могут и не иметь собственного склада и держат одного или нескольких водителей, обеспечивающих регулярную торговлю. Продажа и доставка в таком случае совмещены. Потребители отбирают нужные продукты из ограниченного ассортимента, помещенного в машину, и сделка завершается оплатой покупки.

Стеллажные (стационарно-разъездные) торговцы. Это оптовики, относящиеся  к категории посредников с  полным набором функций регулярной оптовой и розничной торговли. Они имеют дело с широким ассортиментом  непищевых продуктов и обслуживают  продовольственные магазины. Как  правило, стационарно-разъездной торговец отвечает за пополнение и обновление запасов. Счета им выставляются регулярно  при каждой поставке, а расплачиваются они только за те товары, которые  продали с момента предыдущей поставки.

Комплектующие оптовики. Действуют  в основном на рынке сельскохозяйственной продукции и выполняют обычную  процедуру, связанную с размером заказа, только в обратном порядке. Они закупают продукцию у множества  мелких поставщиков, сортируют и  комплектуют ее в крупные, экономичные  для транспортировки грузы, доставляют их на центральные рынки и продают  более крупными партиями, чем закупали.

Полуоптовики. Это посредники с комбинированными функциями, так как действуют и на оптовом, и на розничном уровнях канала распределения. Обычно это оптовые торговцы с ограниченным набором функций, занимающиеся при этом и розничной торговлей.

Функциональные посредники избавлены от риска, связанного с  собственностью, так как выступают  только как представители продавца или покупателя, оказывая необходимые  услуги своим клиентам и конечным потребителям. К ним относятся.

Торговые (сбытовые) агенты. Обслуживают клиентов, заменяя собой  торговые организации. Они работают по контракту. Продают продукцию  одного производителя или нескольких, если это взаимодополняемые продукты, напрямую не участвуют в конкуренции. Поскольку их нанимателями или клиентами, как правило, являются мелкие фирмы, торговых агентов часто привлекают к финансовым операциям, таким, как получение ссуд, погашение и предоставление кредита, а также для выполнения функций сбора, анализа и распространения рыночной информации. Все эти услуги торговых агентов оплачиваются на комиссионной основе.

Промышленные агенты. Сходны с торговыми агентами в том, что  заменяют собой торговые организации, работают на постоянной контрактной  основе, представляют относительно небольшие  компании, занимаются изучением рынка  и получают комиссионное вознаграждение. Они отличаются от торговых агентов  лишь тем, что отвечают за продажу  не всей продукции своих клиентов, а только части, ограниченной определенной географической зоной, наделены правом регулировать цены, предоставлять скидки и определять условия кредита. Промышленные агенты обычно обслуживают нескольких производителей взаимозаменяемых (но не конкурирующих) продуктов.

Комиссионные торговцы. В  отличие от агентов их редко привлекают к работе на постоянной контрактной  основе. Нанимают их для обслуживания конкретной сделки или для содействия распространению конкретной партии товаров. Нанятый комиссионный торговец получает товары во владение (но не в  собственность), обеспечивает складские  мощности для их хранения, проводит демонстрацию для потенциальных  покупателей. Обычно комиссионный торговец наделен правом принимать лучшее предложение, полученное от покупателя в ходе переговоров, если только оно превышает последнюю минимальную цену.

Брокеры. Все их функции  сводятся к облегчению и организации  контактов между покупателями и  продавцами. Брокеры не являются постоянными  представителями ни покупателя, ни продавца. Более того, они не получают в свои руки товары, очень редко  выполняют какие-либо операции, связанные с физической переработкой запасов, не оказывают клиентам помощи в финансовой деятельности. Вознаграждение брокеру выплачивает его непосредственный клиент - либо покупатель, либо продавец. Ни при каких обстоятельствах брокер не имеет права получать вознаграждение от обеих сторон сделки. Брокерские услуги широко используются малыми производителями потребительских товаров и оптовыми торговцами пищевыми продуктами для проведения внешнеторговых операций.

Аукционные компании. Обеспечивают физические условия для продажи  конкретных партий товаров, в том  числе предоставляют помещения  для самих товаров и для  тех, кто участвует в торгах. Услуги аукционной компании оплачивает продавец в форме фиксированного вознаграждения за каждую сделку либо в форме процента от общей стоимости продаж.

В зависимости от типа и  диапазона оказываемых услуг  посредники делятся на посредников  с полными, ограниченными и комбинированными функциями.

Посредники с полным набором  функций обычно делают крупные закупки, занимаются разукрупнением больших  партий товаров, комплектованием, сортировкой, продажей и доставкой. Для исполнения этих функций такой посредник  держит склады и нанимает необходимый  персонал, в обязанности которого входят собственно торговля, физическое распределение, предоставление торговых кредитов, сбор дебиторской задолженности, предоставление консультационных и  информационных услуг как поставщикам, так и потребителям. Круг предоставляемых посредниками с ограниченным набором функций услуг уже, чем у посредников с полным набором функций. Посредники с комбинированными функциями обычно выступают одновременно в качестве розничных и оптовых торговцев.

Что касается содержания функций, выполняемых посредниками, они систематизированы  следующим образом.

Исходя из деления посредников  на оптовых и розничных, необходимо отметить: для современных оптовых  посредников характерна их организация  на контрактной и корпоративной основе. При создании оптовых посредников на контрактной основе характерно объединение их в свободные ассоциации, участники которых специализируются на выполнении отдельных операций (например, одни занимаются вопросами складирования, а другие - транспортировкой).

При создании корпоративных  объединений обычно преследуется цель сбыта какого-либо одного или определенной группы товаров. Партии товаров распределяются между участниками таких корпораций пропорционально величине внесенного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, современная  логистическая деятельность на предприятии связана с повышением уровня обслуживания потребителей, комплексного обеспечения их запросов по ассортименту, срокам и форме поставки продукции в соответствии с современными логистическими подходами к реализации продукции, что в свою очередь предполагает участие специализированных логистических посредников.

Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев – управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.

Оптово-торговые организации, оказывая новые виды логистических услуг, способны кардинально изменить систему производственного обслуживания, которая включает:

оказание маркетинговых  услуг предприятию, (что позволит изучить совокупный спрос обслуживаемых  предприятий);

в процессе товародвижения организацию кооперированного использования  собственных и производственных складов, приемку продукции на ответственное  хранение, содействие в организации  и модернизации складского хозяйства  предприятий, помощь в тарировании  и упаковке готовой продукции;

в процессе транспортирования  участие в погрузочно-разгрузочных работах на складах предприятий, содействие в организации и модернизации транспортного хозяйства и осуществлении  внутрипроизводственных перевозок, оказание помощи в формировании транспортной документации и заключении договоров  на перевозку;

в процессе оказания информационных и консалтинговых услуг предоставление информации о наличии продукции  на внутренних и внешних товарных рынках, спросе на выпускаемую продукцию, оказание консультации по совершенствованию  структуры совокупных запасов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010
  2. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: учебник.- М.: Издательство: Палеотип, 2006
  3. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008
  4. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник.- М.: МГИМО, 2006
  5. Сергеев В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика. Информационные системы и технологии.- М.: Альфа-Пресс, 2008
  6. Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2005

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Посреднические компании в логистических цепях