Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 09:29, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется экономической деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный показатель, который обеспечивается различными функциями - анализ рынка, сегментирование рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др. Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для новой отрасли знаний логистики.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Принципы и подходы логистики в сфере таможенного дела…...4
1.1 Классификация и содержание принципов логистики…………………4
1.2 Использование основных принципов логистики в таможенном деле..7
Глава 2 Применение принципов логистики и логистических подходов в деятельности государственного органа…………………………………...10
2.1 Практическое применение принципов логистики в деятельности таможенного органа………………………………………………………...10
2.2 Эффективность использования принципов логистики на примере процедуры таможенного оформления…………………………………….15
Заключение …………………………………………………………………22
Список использованных источников……………………………………...23
Велика роль упрощения процедур торговли и транспортного обслуживания в развитии транзитных перевозок и реализации транзитного потенциала, что чрезвычайно актуально для России.
С этой целью были приняты нормативно - правовые акты Федеральной таможенной службы (ФТС России)5, эти введения призваны были упростить процесс декларирования товаров, подтверждения и корректировки таможенной стоимости и в целом сократить срок прохождения всех таможенных формальностей.
Желая, с одной стороны, упростить таможенное оформление, а с другой – привести его в соответствие с используемым в Европейском союзе Единым административным документом, ФТС России разработала несколько нормативно-правовых документов для совершенствования существующего порядка декларирования.
Во-первых, для ввоза/вывоза товаров на территорию РФ и декларирования применяются новые бланки декларации на товар; декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости. Помимо новых бланков, утверждены и новые инструкции по их заполнению и контролю таможенной стоимости товаров. Для декларирования товаров разработан новый классификатор и перечни справочной информации, также Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ. В связи с изменениями в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности систематизированы товарные позиции в отношении отдельных товаров. Некоторые из них изменены, часть исключена, взамен добавлены некоторые новые.
Кроме таможенного законодательства, логистику внешнеэкономической деятельности также регулируют и другие нормативно-правовые акты.
Эффективность производственно-коммерческой деятельности в значительной степени определяется качеством решений, повседневно принимаемым менеджерами разного уровня. В связи с этим большое значение приобретают задачи совершенствования процессов принятия логистических решений, решить которые позволяет исследование операций.
Исследование операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации.
Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.
Таможня в России вообще не признает понятия «груз», которым оперирует транспортная логистика и ее субъекты – экспедиторы, перевозчики, агенты, владельцы грузовых терминалов. В таможенной деятельности используют только понятие «товар». Однако «товар» в таможенном деле и «товар» в логистике внешнеторговых операций, строго говоря, разные вещи. Такое раздельное и неоднозначное понимание материального потока на разных этапах единого процесса ВЭД приводит, например, к тому, что требования таможенных органов по классификации (декларированию) товаров в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД предъявляются, как правило, произвольному субъекту транспортного процесса. Обычно этим субъектом оказывается перевозчик, который вообще не признает понятия «товар», а заключает свои контракты на перевозку «груза». Подобные расхождения ведут к многочисленным и неоправданным издержкам, например, к невозможности осуществления консолидированных поставок и, как следствие, значительному удорожанию международных перевозок в Россию. Именно такая ситуация складывается в настоящее время с национальными автомобильными перевозками. (Рис. 1)
Движение товара во внешнеэкономической деятельности. Рисунок 1.
1)Российская компания А.
2)Экспортно-импортная операция
Кроме того, требования, предъявляемые таможенной системой к составу сведений в рамках предварительного информирования, зачастую не могут быть выполнены субъектами ВЭД в принципе. Отсутствие цельной модели сведений, необходимых и достаточных для осуществления любых внешнеторговых операций, приводит к тому, что большинство отправлений подвергается корректировке таможенной стоимости. Растет объем недостоверного декларирования и контрафактных товаров. В целях оказания качественных информационно-логистических услуг всем без исключения участникам логистического процесса ВЭД, в том числе государственным контролирующим органам, необходимо создать цельную, взаимоувязанную и непротиворечивую модель комплекса сведений, необходимых и достаточных для прохождения каждого этапа ВЭД, включая процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Эта модель должна также охватывать и все финансовые потоки, сопровождающие внешнеэкономическую сделку и ее транспортно-логистические процессы.
Так же осуществление принципов логистики присутствует в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Услуги, предоставляемые
государственными и муниципальными
учреждениями и другими организациями,
в которых размещается
Таможенное оформление – это совокупность таможенных операций и таможенных процедур, совершаемых таможенными органами в установленном порядке и определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Система таможенного
оформления товаров ориентирована
на осуществление большинства
Использование принципов логистики, такие как, принцип системного подхода, принцип логистической координации и интеграции, принцип развития логистического сервиса и многие другие, в таможенном деле, безусловно направлены на упрощение таможенных операций, направлены на мобильность, улучшение качества операций и охватывание всей процедуры в целом.
На пример, принцип логистической координации и интеграции будет проявляться следующим образом:
Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усугубляет неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.
Проблема решается созданием
транспортно-логистических
Развитие таможенной
инфраструктуры тесно взаимосвязано
с развитием транспортно-
В отношении видов
транспорта, которыми перемещаются товары,
в рамках Концепции в среднесрочной
перспективе рассматривается
В долгосрочной перспективе рассматривается таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий несении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
В отношении таможенного оформления товаров, перемещаемых воздушным транспортом, таможенные органы расположены в аэропортах и не требуют перевода в приграничные субъекты Российской Федерации.
При таможенном оформлении ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, необходимо учитывать невозможность или нецелесообразность изменения установленного порядка в отношении отдельных категорий товаров.
Особенностью таможенного оформления сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения бесперебойности их функционирования с учетом непрерывного технологического цикла. Для этой цели созданы специализированные таможенные органы, изменение существующего порядка таможенного оформления целесообразно.
Таможенное оформление товаров, требующих особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (энергоносители, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, продукция военно-технического сотрудничества, делящиеся и радиоактивные материалы и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации требует развития специализированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией7.
В отношении важных инвестиционных
проектов, а также участников внешнеэкономической
деятельности, в отношении которых
применяют специальные
Возможное сокращение числа таможенных органов в процессе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации не должно ограничивать возможность помещать товары под экономические и завершающие таможенные режимы.
Помещение товаров и транспортных средств под специальные таможенные режимы не требует изменения установленного порядка таможенного оформления.
Требуют решения проблемы возможного снижения эффективности таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенные границы особых экономических зон, а также при реализации законодательства об особых экономических зонах в части совершения таможенных операций по таможенному оформлению в особых экономических зонах.
Проблема отсутствия
в приграничных субъектах Российской
Федерации квалифицированных
Потенциальные затруднения в ходе перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации способны создать условия для нарушения таможенного законодательства и коррупции должностных лиц таможенных органов. Этому необходимо противопоставить эффективную антикоррупционную и правоохранительную деятельность ФТС России.
Исполнение государственной функции таможенного оформления для отдельных лиц, осуществляется ФТС России:
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
Контроль осуществляется на постоянной основе и включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков
прохождения заявления на
- соблюдение сроков рассмотрения заявления на установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления и представленных документов;
- соблюдение сроков
принятия решения об
Информация о работе Применение принципов логистики в деятельности таможенного органа