Производственная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 6
1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс» 7
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ 8
2.1. Сущность и функции логистики 8
2.2. Проблемы развития логистики 11
2.3. Уровни развития логистики 13
3. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 16
3.1. Понятие распределительной логистики 16
3.2. Задачи распределительной логистики 19
3.3. Логистические каналы и логистические цепи 20
3.4. Логистика и маркетинг 24
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 30
4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики 30
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 31
4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия 34
4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения 37
4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории 38
4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по логистике.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)
 
 

  

 

4.3. Выводы  и предложения  по оптимизации  системы распределения

  Исходя  из результатов анализа системы  распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать общий вывод о том, что существующая система –распределения продукции ООО ПКФ «Консалекс» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

  Тем не менее данная структура применяется  предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия  не намерено вносить в нее сколь  либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

  Конечно, со временем все эти расходы окупятся, причем, как показал расчет, проведенный  в П. 4.2., срок окупаемости не превысит 1-1,5 года.

  Принципы, которыми руководствуется руководство  предприятия, ясны. Ведь данная структура  сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

  Но  если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами. 

  Оптимизация существующей распределительной  системы может  быть проведена по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
  2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
  3. Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
  4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума;
  5. В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.   

  Рассмотрим  некоторые пути оптимизации более  подробно, коснувшись методов, с помощью  которых она непосредственно  и происходит. 

  4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории

  Одним из основных моментов оптимизации распределительной  системы является определение необходимого количества складов. В первую очередь тут нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором здесь, как впрочем при любом процессе оптимизации, является минимизация суммарных издержек.

  Если  сделать число складов небольшим (1-2), то в этом случае транспортные расходы  по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие 5-6 распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения такого количества дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

  Поэтому, в нашем случае предпочтительным является вариант, согласно которому район обслуживается тремя дополнительными складами. Всего в системе распределения будет функционировать четыре склада (т.к. склад готовой продукции по-прежнему может выполнять распределительную функцию).

  Покажем, как появилась такая цифра.

  Отметим, что при изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя, возрастает, а. часть снижается. В качестве переменных выступают следующие издержки:

  1. транспортные расходы;
  2. расходы на содержание запасов;
  3. расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;
  4. расходы, связанные с управлением складской системой.
 

  1. Зависимость величины  затрат на транспортировку  от количества  складов в системе  распределения.

  Весь  объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:

  • расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками);
  • расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).

  При увеличении количества складов в  системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-посто-янная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

  Другая  часть транспортных расходов — стоимость  доставки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокращения пробега транспорта.

  Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму зависимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на склады (при увеличении количества складов).

   Общий график зависимости транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис. 4.5.: 

  Рис. 4.5. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе распределения 

  2. Зависимость затрат  на содержание  запасов от количества складов в системе распределения.

  При увеличении числа складов  сокращается зона обслуживания каждого из них. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, то есть создавая несколько складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом).

  Рис. 4.6. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения 

  3. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией  складского хозяйства от количества складов в системе распределения.

  При увеличении количества складов в  системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства, возрастают. Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр. увеличиваются.

  В общем виде графически зависимость  между количеством складов в  системе распределения и размером эксплуатационных затрат представлена на рис. 4.7.:

  Рис. 4.7. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства, от количества складов в системе распределения 

  4. Зависимость затрат, связанные с управлением  распределительной системой от количества входящих в нее складов.

  Характер  данной зависимости представлен  на рис. 4.8. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой. 

   Рис. 4.8. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой, от количества входящих в нее складов 

  Обязательным  условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютеризация управления.  

  Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков, указанных в этом пункте, приведена на рис. 4.9. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в системе распределения (в нашем случае — 4 склада).

  Рис. 4.9. Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов

  4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории

  Величина  транспортных расходов может существенно  меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории.  

  Распределительный центр (склад готовой продукции) ООО ПКФ «Консалекс» расположен в неудобном месте, на окраине  города, поэтому транспортные издержки посредников в этом случае достаточно высоки.

  Даже  если в системе распределения  находится один склад, то его рациональнее разместить в центре обслуживаемой территории, а не на ее окраине:

                                                                  

                               а)                                                                                б)

  Рис. 44. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории:  а) нерациональный;

       б) рациональный  

  Задача  размещения распределительных центров  может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения

  В данном случае при расширении распределительной  сети предприятию наиболее целесообразно не строить новые склады, т.к. для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими складами с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д. Т.е., рациональнее будет либо приобрести склады желательно в центре города, либо снять их в аренду.

  При выборе участка под распределительный  центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, также влияют следующие факторы:

  1. Размер и конфигурация  участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники.

  2. Транспортная доступность  местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов.

Информация о работе Производственная логистика