Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования.
Основной целью данной работы является рассмотрение на материалах ООО «Лакорд» практического порядка организации управления хранением товаров на складе, а также разработка предложений по её совершенствованию.
Задачи исследования.
Поставленная цель, предопределили решение следующих задач:изучить виды, функции складов и основные складские операции;рассмотреть методы хранения товаров;изучить основные виды складских зон.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1.Теоретические аспекты организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах………………………………….6
1.1 Роль складов в логистической системе……………...….…….………..7
Организация складского хозяйства на предприятии..………….……..9
2. Организация работы складского хозяйства на ЗАО «Миран» …..……15
2.1. Характеристика ЗАО «Миран»……………………………………….15
2.2. Анализ организации складского хозяйства предприятия………….16
ЗАО «Миран»………………………………………………………………..20
3. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска товаров на складе ЗАО «Миран»……………………………………….………………...………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников……………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая новая.docx

— 73.40 Кб (Скачать файл)

Если поставка осуществляется внутри Республики Беларусь, то достаточно товаросопроводительных документов в  виде товарной, либо товарно-транспортной накладной. Также возможна выписка  счет-фактуры, спецификации.

Поступив на склад, материалы  подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад  осуществляет заведующий складом. После первичного осмотра товара, если не обнаружено никаких дефектов, кладовщик подписывает и забирает свои экземпляры накладных. Если же с товаром что-то не так, то зав. складом делает соответствующие пометки в накладной, заверяет своей подписью, а также подписью водителя.

На ООО «Лакорд» складом заведуют кладовщик и заведующий складом. Основной задачей заведующего сладом является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом.

Его основные обязанности:

  1. Организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  2. Обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  3. Организует учет материальных ценностей по количеству и качеству;
  4. Обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  5. Контролирует исправность помещений, складской тары;
  6. Проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск

Кладовщик, так же как  и заведующий складом, назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия.

В круг его обязанностей входит:

  1. Принятие товарно-материальных ценностей;
  2. Введение учета товарно-материальных ценностей;
  3. Осуществление непосредственного размещения продукции на хранение и отборку, и ее комплектацию;
  4. Оформление приходных и расходных документов на поступающие и отпускаемые товарно-материальные ценности
  5. Участие и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

Таким образом,для персонала склада должно являться законом следующее правило: "Ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документации, подтверждающей это и подписанное лицом, забирающим товар".

 

А теперь рассчитаем эффективность  складского хозяйства, а именно высчитаем полезную площадь, а также коэффициенты использования площади и объема склада. Общую площадь склада возьмем равной 134м2, т.к. комната для персонала занимает 16 м2, и в ней не складируется товар. Рампу, которая находится на улице, также не будем считать, т.к. она служит только для погрузки-разгрузки товара. Соответственно, площадь, которая пригодна для хранения товара = 180м2 – 16м2 – 30м2 = 134 м2.

Высчитывать коэффициенты мы будем по следующим формулам:

  • Коэффициент использования площади

Ки.п. =

 

Где Sпол –полезная площадь, занятая хранимыми материалами м2; S общ – общая площадь склада, м2;

 

  • Коэффициент использования объёма

К и. о. =

 

Где Vпол – Объём хранимого на складе груза, м3;Vобщ – внутренний объём склада, м3; Либо, если рассматривать эту формулу в развернутом виде, то Гп – Грузовая площадь поддона; Вп – высота поддона, Впр. – высота продукции, Кп – количество стеллажей; Vшт – объем, занимаемый укладкой штабелями.

Для начала найдем полезную площадь склада Sпол, перемножив между собой площадь одной паллеты на количество паллет и прибавив площадь, занятую штабелированным товаром.

Sпол=0,96*45 +20 м2 = 63,2 м2

Цифра 45 в формуле означает количество паллет, расположенных на складе. 20 м2 – это площадь, которую занимают противогололедные материалы, разложенные штабелями. 
Ниже рассчитаем коэффициенты использования площади и объема склада. 

Ки.п.==0,47 (или 47%) 

К и. о.1 = == = 0,41 (или 41%)

 

По формуле расчета  коэффициента использования склада все предельно просто, мы площадь  полезную делили на общую площадь( как было описано выше в расчетах взята реальная общая площадь, которая используется для хранения товара). При расчете коэффициента использования объема распишем взятые цифры. 0,96м2 – грузовая площадь поддона, 0,145м – высота поддона (ООО «Лакорд» пользуется евро поддонами размерами 0,8х1.2х0.145 м.); 1.9м – это высота товара, который располагается на поддонах, в большей степени коробки, либо товар, упакованный в термопленку и накрытый листом картона. 45 шт. – как описывалось ране – количество паллет, 50 м3 – объем, занимаемый противогололедными материалами. 335 м3 – объем склада, высота потолков составляет 2,5 м. 
 
Рассмотрим полученные показатели:

Коэффициент использования  площади склада равен 47%, т.е. площадь  склада используется почти наполовину. Это является оптимальным показателем  для компании, учитывая несколько  факторов. Во-первых, расстояние между  паллетами комфортное, чтобы можно  было поставить поддон на рохлю, и  катать её по всему складу, чтобы  собрать товар. Во-вторых, есть место  на страховой запас, если будет повышенный спрос на продукцию. В-третьих, и  это основное - как уже не раз  упоминалось выше, основная деятельность компании – торговля продуктами питания, которые имеют сроки годности. Поэтому нет смысла забивать склад  на 60-70-80%, т.к. предсказать спрос покупателя крайне сложно. Всего должно быть в  достатке, что соответствует нынешнему  состоянию на складе.

 

Коэффициент использования  объема склада равен 41%. Его можно  увеличить за счет увеличения количества товара, а также за счет увеличения количества противогололедного материла, на который можно ещё штабелировать. Но фирме нет смыла «замораживать» деньги, т.к. товар сезонный. Поэтому стоит отметить, что и объем склада используется в целом оптимально. Нет нужды загружать склад больше, чем того требует спрос клиентов, т.к. такой печальный опыт в этом плане был у основного поставщика по РФ противогололедного материала, фирмы «Зиракс». Наши коллеги забили склад на 80%, по итогу зимы 2009, 2010 годов в России выдались очень двоякими, и товар особым спросом не пользовался. Срок годности материала 2 года. В 2011 году было утилизировано 35% от общего объема закупленного товара, а это большие денежные потери. В связи с данной ситуацией, сначала работы с данным материалом на территории РБ (а именно с 2011 года), руководством ООО «Лакорд» было решено ориентироваться именно на спрос потенциальных покупателей, проводя различные соц. опросы, мониторинги и презентации.

 

Исходя из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что складское хозяйство ООО «Лакорд» в плане загруженности склада (в силу специфики товара) работает наиболее оптимально и нет смысла его перегружать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления  совершенствования организации  работыскладского хозяйства

 

По совершенствованиюорганизации складской деятельности ООО «Лакорд» можно дать следующие рекомендации:

1. Первая рекомендация: определить  «горячие» и «холодные» зоны  склада.

Нужно товар, который является самым ходовым и пользуется наибольшим спросом ставить ближе к выходам, чтобы минимизировать время для  загрузки машины, а товар сезонного  характера( в случае моей фирмы – это противогололедные реагенты) и товар, который пользуется меньшим спросом, ставить подальше. Сейчас данный вопрос очень актуален для ООО «Лакорд», т.к. количество заявок возрастает, а на складе все стоит без определенной сортировки, т.е. все подряд. Руководство также видит в этом проблему и после ближайшей инвентаризации собирается произвести анализ продукции, выявить самую ходовую, и поручить зав. складом и кладовщику переставить и отсортировать весь товар, находящийся на складе.

2. Вторая рекомендация  относится к процессу сбора  заявки на складе и выписке  накладных. Дело в том, что  накладные выписывает бухгалтер  на офисе, который находится  по улице Тимирязева, 65, а склад  находится на пер. С. Ковалевской 52, и машина грузится на складе. Водитель теряет очень много времени, т.к. вначале ему нужно заехать на офис и забрать накладные, после это приехать на склад, далее зав. складом должен проверить фактически отгруженное количество товара, с количеством, указанным в накладных, далее вместе с кладовщиком они должны загрузить машину, и только после этого водитель может начать развозить заявки. Машина обычно грузится с утра, и поэтому повторив вышеперечисленные действия в среднем теряется 2,5-3,5 часа, прежде, чем начнется работа по доставке. Осенью-весной машина может загружаться с вечера, тогда можно минимизировать временные издержки, но не всегда будет такая возможность, т.к. нужно согласовать и время для сбора накладных, и время загрузки. А зимой загрузка с вечера невозможна, т.к. большинство товара находится в стеклянной таре, и в связи с морозами тара может дать бой.  
Основный выходом из данной ситуации видится обучение кладовщика и зав. складом программе «1С: Бухгалтерия», чтобы они могли со склада выписывать накладные, собирать заявки, и далее, с приездом водителя, просто загружать машину. Руководство также видит издержки по времени, т.к. водитель не всегда успевает развести все заявки за день, поэтому планируется перевести бухгалтера на склад, что позволит оперативно ставить на приходы поступивший товар, отписывать товар клиентам, а также контролировать на складе наличие продукции совместно с кладовщиком и зав. складом.

3. Для более оптимальной работы склада стоит заранее согласовывать время, когда заказчики планируют забирать товар. Это относится к противогололедным материалам, т.к. с противогололедными материалами мы работаем по системе «самовывоз». И в сезон очень часто бывает, когда на складе занимаются проверкой и сбором заявок по продуктам питания, и тут приезжают клиенты за противогололедным материалом, соответственно теряется время кладовщиков, которые вынуждены бросить работу, которую они делали, и начать отгружать приехавшего клиента противогололедным материалом. 
Выход из данной ситуации есть: стоит закрепить человека, который будет предварительно созваниваться и договариваться с клиентами, чтобы распределить, кто в какое время и в какой день заберет свою партию противогололедных реагентов. Получив эту информацию, зав. складом и кладовщик спокойно могут распределить время, чтобы собрать заявки по продуктам для развоза, а также собрать заказы по противогололедным материалам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены основные позиции работы и организации складского хозяйства  на предприятии. После проделанной  работы были сделаны следующие выводы:

Основными задачами складского хозяйства являются:

  1. Организация быстрой выгрузки материальных ценностей на склад
  2. Совершенствование приема материальных ценностей на склад
  3. Быстрое и точное оформление всей необходимой документации

         4)Обеспечение сохранности материальных ценностей на складах

Основными функциями складирования  являются:

  1. Надлежащее хранениеи учет материальных ценностей, а также уже готовой продукции
  2. Ритмичность и бесперебойность снабжения цехов материальными ресурсами
  3. Подготовка и переработка материальных ценностей к их непосредственному потреблению

Основными направлениями  совершенствования работы складирования  является:

  1. Внедрение механизации и автоматизации в технологический процесс
  2. Квалифицированный персонал склада
  3. Улучшение складского учета

 

В принципе складское хозяйство  в целом 

не вызывают особых нареканий, т.к. в большей степени все процессы происходят без каких-либо нареканий. Но, как было описано выше, есть и  свои минусы, такие как долгий процесс  обработки заявки, что существенно  снижает процесс сбора заявки на складе. Наличие только одного водителя, что соответственно так же негативно  сказывается на процессе отпуска  товара, т.к. некоторые сформированные заявки приходится расформировывать, в случае если водитель уезжает по областям, а в предыдущий день не успел развести заявку. Расформирование  может произойти в силу потери актуальности заявки. Но это всё  проблемы, которые на данный момент руководство пытается регулировать.

И поэтому в скором времени  компания заработает ещё мощнее, и  объемы продаж увеличатся, т.к. будут  устранены препятствия, не позволяющие  на данный момент делать объемы продаж ещё большими.

 

Информация о работе Рациональная организация приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах