Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Содержание

Введение
1. Логистичский подход при систематизации издержек
1.2. Особенности учета логистических издержек
2. Классификация и анализ структуры логистических издержек
3. Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек
3.1 Структурный состав и методики исчисления издержек на сбыт
3.2. Оптимальный выбор канала сбыта как фактор минимизации сбытовых издержек
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистические издержи.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Логистичский подход при систематизации издержек      

1.2. Особенности  учета логистических издержек

2. Классификация и анализ структуры логистических издержек

3. Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек             

3.1 Структурный состав  и методики исчисления издержек  на сбыт             

3.2. Оптимальный выбор канала сбыта как фактор    минимизации сбытовых издержек                                                                  

Заключение                                                                                                       

Список использованной литературы                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования экономики России трудно переоценить то значение, которое имеет наличие информации об издержках для деятельности предприятия и результатов этой деятельности. Пользователями такой информации выступают собственники и управляющие предприятием, акционеры, кредиторы, органы исполнительной власти.

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления издержками:

• при прогнозировании, оценке ожидаемой величины затрат и с целью выявления путей развития предприятия и ожидаемой прибыли и рентабельности на период более двух лет;

• в процессе планирования, т. е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие один-два года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются количественной оценке. Особое значение при текущем планировании затрат и себестоимости продукции имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т. д.;

•при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции и т.д.

При этом следует отметить, издержки обращения, взятые в целом, составляют довольно значимую величину в составе издержек предприятия: их доля в себестоимости промышленной продукции российских форм составляют от 5-6% до 50% и выше. Поэтому снижение этих затрат - важный резерв повышения рентабельности предприятий в производственной сфере.

В связи с выше сказанным, в качестве объекта исследования был выбран именно этот элемент затрат.

Таким образом, в качестве цели данной работы целесообразно определить проведение анализа существующих на настоящем этапе развития хозяйственных отношений принципов систематизации, калькулирования и оптимизации издержек обращения (логистических издержек).

Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность логистического  подхода к систематизации издержек;

- дать классификацию логистических  издержек;

- изучить сбытовые затраты  как особый элемент логистических  издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

1.Логистичский подход при систематизации издержек

Логистические издержки (logistical costs) - это затраты на обслуживание сбыта готовой продукции и снабжения производства потребными для него материальными ресурсами, осуществляемые на выполнение логистических операций при движении [2, c. 134]:

· материальных потоков;

· информационных потоков, сопровождающих материальные потоки при заказе материальных ресурсов, учете запасов, контроле за выполнением заказов и других;

· транспортных потоков;

· финансовых потоков, складывающихся при расчете за материальные ресурсы.

Основными составляющими логистических издержек являются:

- транспортно-заготовительные  расходы

- затраты на содержание  запасов.

В дологистических системах управления материальными ресурсами при снабженческо-сбытовом процессе, понимаемом традиционно, как процесс обращения, совершающийся в особой отрасли народного хозяйства, затраты на снабжение и сбыт определялись как издержки обращения.

Издержки обращения в нашей стране делили на несколько частей:

1) расходы по завозу  товаров на склад снабженческой  организации;

2) расходы по хранению  товаров на данном складе;

3) расходы по отправке  продукции со склада ее потребителям;

4) административно-управленческие  расходы;

5) непроизводительные потери.

Общая сумма издержек обращения делилась на две части: чистые и   гетерогенные.

К чистым издержкам обращения относится та их часть, которая непосредственно связана с куплей-продажей товаров. Она не увеличивает стоимость продукции, а, напротив, характеризует вычет из стоимости общественного продукта. Таковыми являются затраты на учет, куплю и продажу товаров, потери и некоторые другие.

Гетерогенные издержки обращения - это иная часть затрат, необходимых для осуществления снабженческо-сбытового процесса: она означает расходы на выполнение производственных операции, осуществляемых в процессе обращения. Эта часть издержек обращения позволяет сохранить потребительскую стоимость товаров и увеличивать их на величину общественно-необходимых затрат, требуемых для данных целей.

Описанное распределение издержек обращения считалось в течение длительного времени каноническим. На практике это привело к тому, что чистые издержки обращения приравнивались почти что к непроизводительным. Их рост оценивался негативно, а мероприятия по их сокращению считались почти всегда позитивными. Главным было вовлечение динамики чистых издержек обращения и максимальное ограничение их роста, независимо от причин, вызывающих его.

Главным показателем издержек обращения часто считается их уровень на 1 тыс.руб. складского товарооборота. Поскольку оптовая цена 1т груза разная, то у дорогостоящей продукции издержки обращения на 1 тыс. руб. товарооборота ниже, а у дешевых товаров - выше. Это означает, что ассортимент товаров, хранящихся на складах, разновыгоден. Товары, трудоемкие при приемке, комплектации, отпуске, дешевы и выгодны потребителю, но повышают издержки обращения склада.

Реальная экономическая среда, сложившаяся в стране, заставляет снабженческо-сбытовые организации учитывать различия в выгодности купли-продажи дорогих, и дешевых товаров. Это привело к тому, что главная целевая функция снабжения и сбыта - обеспечение потребного покупателям ассортимента товаров в нужное для них время - отходит на задний план во всех тех случаях, когда для снабженческих организаций речь идет об их выгоде в части снижения издержек обращения. Для снабженческих организаций выгодно не полное обеспечение потребителей нужным им ассортиментом товаров, а сбыт дорогостоящей их части.

В логистических системах отношение к затратам на выполнение логистических операций иное. Главная цель данных систем - высокий уровень обслуживания при минимуме затрат на его осуществление.

Логистические затраты учитываются как единые по всему логистическому процессу. В логистике важно достижение сокращения общей суммы затрат на организацию товародвижения. Недопустимо для логистического процесса одно: нельзя снижать уровень обслуживания потребителей логистической системы, взятой в целом. Такая система должна обеспечивать выполнение всех заказов потребителей в полном объеме, заказанном ассортименте в заданные сроки и заданном месте с минимальными общими издержками на выполнение этих заказов.

Анализ показал, что при росте уровня обслуживания логистических систем до 0,96 уровень логистических издержек растет почти прямо пропорционально росту уровня обслуживания потребителей, а затем логистические издержки растут по экспоненциальной зависимости. Так логистические системы по сбыту запасных частей имеют уровень обслуживания 0,96 (выполняют 96% запрошенных потребителями поставок запасных частей по заказанному ассортименту в срок с доставкой в заданное место). При уровне обслуживания 0,98 выполняются 98% заказов потребителей, но при этом существенно дорожают  логистические издержки из-за того, что надо расширить в 3 раза ассортимент запасных частей, хранящихся на снабжснческо-сбытовом складе организации посредника, принимающей участие в осуществлении логистического процесса, что требует крупных инвестиций и ведет к росту цены обслуживания.

Измеряют издержки обращения в логистике с помощью ряда показателей:

1) в процентах от суммы  продаж товаров;

2) в денежном выражении  на единицу меры, объема, площади  про данных товаров;

3) в процентах от объема  условно-чистой продукции;

4) в процентах от валового  объема национального продукта (по  стране, взятой в целом).

Первые три из названных показателей существенно различны по различным видам материальных ресурсов.

 

1.2. Особенности учета логистических издержек

Специфика учета издержек в логистике заключается в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.

Учет издержек в логистике не требует той тщательности, которая необходима в бухгалтерском учете. Главная задача здесь выявить основные издержки и понять, как они взаимосвязаны друг с другом.

Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу принятия решения. Никакие правила или законы не требуют, чтобы учет затрат но процессам был представлен в финансовых отчетах.

Отличия отчетности для подготовки решения по логистике от финансового отчета:

отчет по логистическим издержкам более подробен и может содержать информацию, которая обычно не разглашается сторонним организациям;

отчет по логистическим издержкам более масштабен и может содержать как прошлые, так и будущие расходы и прибыль; он характеризует также потенциальный эффект от еще не принятых решений;

структура и содержание отчета по логистическим издержкам в большей степени зависят от специальных требований к логистическим решениям и коммуникациям в конкретной компании, чем от инструкций к финансовой отчетности. Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью приведено в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1 – Сравнение отчета по логистическим издержкам с финансовой отчетностью

Сравнительные характеристики

Отчет по логистическим издержкам

Финансовый отчет

Пользователи

Менеджмент компании

Сторонние пользователи: акционеры, финансовые институты

Цели

Оптимизация материальных потоков

Контроль администрации, предоставление надежной базы для поставщиков

Критерии качества

Соответствие процессам, пригодность для принятия решения в области логистики

Пригодность для аудита, соответствие инструкциям

Основное внимание (временной аспект)

Настоящее и будущее

Прошлое и настоящее

Структура и содержание

Индивидуальные, подобранные к каждой компании и решению

Нормированные законом и профессиональными организациями


 

Оценка логистических издержек по процессам зависит от субъективных суждений и решений. Какие затраты включить в анализ и каким образом их распределять — вопросы на которые нет однозначных рецептов. Одно общее правило: конкретные затраты не следует приписывать тем логистическим факторам, которые неподконтрольны менеджерам организации.

Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли нередко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.

 

2. Классификация и анализ структуры логистических издержек

В соответствии с нормами русского языка слова "издержки" и "затраты" являются синонимами. В экономической терминологии, однако, чаще всего используют слово "издержки": издержки обращения, издержки производства, транспортные издержки. Что касается понятия "логистические издержки", то большинство авторов ставят знак равенства между терминами "логистические издержки" и "логистические затраты". Наряду с этой распространенной трактовкой существует и другая, когда логистические издержки рассматриваются как потери - последствия отклонений многих технико-экономических факторов от принятых при разработке планов производства. В данном учебнике будет использован первый, традиционный вариант.

Информация о работе Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек