Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8
1.3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………………….9
1.4. Логистическая система……………………………………………………..12
1.5. Виды логистических систем………………………………………………..15
1.6. Структуры управления логистическими системами……………………...17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20
2.2. Расчёт ёмкости и размеров контейнерных площадок…………………….21
2.3. Расчёт числа автомобилей и количества ездок……………………………24
2.4. Расчёт числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………………....26
2.5. Обработка автомобилей и вагонов…………………………………….......28
2.6. Определение объёма прямой перевалки грузов…………………………..30
ВЫВОД…………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36
где
- количество контейнерных
площадок, ед. (4 ед.).
2.3. Расчет числа автомобилей и количества ездок
Для перевозки контейнера УУК-5 используем автомобиль Зил-130-76.
Число
автомобилей для обслуживания перевалочного
пункта рассчитывается по формуле:
где - дни работы автомобиля в течение года, дн (350дн);
- продолжительность работы автомобиля в течение суток, ч (10ч).
A - число автомобилей, ед.;
-
часовая производительность
одного автомобиля,
рассчитываемая по
формуле:
где - фактическая масса перевозимого автомобилем груза, т (5т);
- техническая скорость автомобиля, км/ч (24 км/ч);
- коэффициент использования пробега (0,8);
- расстояние ездки с грузом, км (15км);
-
время погрузки-разгрузки,
ч (0,24ч).
Количество
автомобилей, приходящихся на один погрузочно-разгрузочный
механизм, рассчитывается по формуле:
Количество
ездок автомобилей, необходимых
для вывоза груза из перевалочного
пункта рассчитывается по формуле:
Количество
ездок автомобилей, приходящихся на
один погрузочно-разгрузочный механизм,
рассчитывается по формуле:
Количество
ездок автомобилей, приходящихся в
течение каждого часа работы, рассчитывается
по формуле:
где - часть ездок, приходящихся на t-тый час работы автомобилей.
Интервал
поступления автомобилей для
i-того часа работы автомобилей рассчитывается
по формуле:
Исходные значения и рассчитанные значения и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Количество ездок и интервалы поступления автомобилей на каждый час работы
Часы
суток |
8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | |
0,15 | 0,06 | 0,11 | 0,12 | 0,07 | 0,15 | 0,14 | 0,11 | 0,06 | 0,03 | 1 | |
11 | 4 | 7 | 8 | 5 | 11 | 10 | 7 | 4 | 2 | ||
0,09 | 0,25 | 0,14 | 0,13 | 0,2 | 0,09 | 0,1 | 0,14 | 0,25 | 0,5 |
Сумма
ездок на каждый час работы должна
быть равна количеству ездок в
течение суток:
2.3.9.
Коэффициент неравномерности
2.4. Расчет числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ
Число
подач групп вагонов на грузовые
фронты перевалочного пункта под погрузку-разгрузку
рассчитывается но формуле:
где - число подач вагонов, ед;
- норматив времени на подачу и уборку вагонов к грузовым фронтам, = 1 ч ;
- стоимость одного вагоно часа, = 40 руб/ч;
- стоимость одного локомотиво часа, = 720 руб./ч;
- техническая норма загрузки вагона, = 44 т (конт);
-
среднесуточное количество
вагонов, поступающих
на грузовые фронты
перевалочного пункта.
Среднеквадратическое
отклонение рассчитывается по формуле:
где
и - эмпирические коэффициенты
для основных видов
груза (равны 1,120 и 0,540
соответственно).
Длина
фронта погрузочно-разгрузочных работ
со стороны железнодорожного транспорта
рассчитывается по формуле:
где - коэффициент, зависящий от уровня доверительной деятельности (равен 1,96);
-
длина вагона, для
перевозки заданного
вида груза, м
(14,62м).
Полученная
из расчётов длина фронта погрузки-разгрузки
должна быть сравнена с длиной контейнерной
площадки с тем, чтобы все подаваемые
одновременно вагоны могли разместиться
по длине контейнерной площадки, то
есть:
Длина
фронта погрузочно-разгрузочных работ
со стороны автомобильного транспорта
рассчитывается по формуле:
где - время погрузки автомобиля, ч (0,12ч.);
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на перевалочный пункт в течение рабочего дня (равен 1,47);
- длина грузового фронта, занимаемого одним автомобилем в зависимости от варианта постановки его под грузовые операции, м.
Длина
грузового фронта при торцевой постановке
автомобилей (рис. 1) равна:
где - ширина автомобиля, м (2м).
-
зазор на маневрирование
автомобилей, м
(равен 1,6м).
площадка
Рис.
1. Схема торцевой постановки автомобилей
под грузовые операции
Полученная
из расчётов длина фронта погрузки-разгрузки
со стороны автомобильного транспорта
также должна быть сравнена с длиной
контейнерной площадки, то есть:
2.5. Обработка автомобилей и вагонов
Время
погрузки автомобиля, исходя из производительности
грузового механизма и
Среднее
время разгрузки каждой подачи вагонов
рассчитывается по формуле:
причём
должно выполняться условие:
0,98 < 2,43.
Интервал
поступления вагонов на фронты погрузки-разгрузки
рассчитывается по формуле:
Моменты
подач вагонов рассчитываются по
формуле:
где - момент поступления x-ой подачи, ч.
Первая подача вагонов поступает в 00:00ч.
Моменты
уборки вагонов рассчитываются по формуле:
Первая подача вагонов должна быть убрана от грузового фронта за 1ч до момента поступления следующей подачи вагонов.
Критические
моменты, которые показывают, когда
необходимо начать обработку вагонов,
чтобы успеть к моменту их уборки;
рассчитываются по формуле:
Рассчитанные
моменты подач и уборки вагонов
и критические моменты для
каждой подачи представлены в таблице
2.
Таблица №2
Моменты подач и уборки вагонов и критические моменты
Номер подачи вагонов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Момент поступления , ч | 0 | 3,4 | 6,8 | 10,2 | 13,6 | 17 | 20,4 | 7 |
Момент уборки , ч | 2,4 | 5,8 | 9,2 | 12,6 | 16 | 19,4 | 22,8 | 7 |
Критический момент , ч | 1,42 | 4,82 | 8,22 | 11,62 | 15,02 | 18,42 | 21,82 | 7 |
2.6. Определение объема прямой перевалки грузов
Приведем
схемы движения погрузочно-разгрузочного
механизма до и после применения
прямого варианта перевалки груза
(рис. 2 и 3).
Рис.2. Схема
движения погрузочно-разгрузочного
механизма при перевалке груза
через контейнерную площадку
Рис.3. Схема движения погрузочно-разгрузочного механизма после применения прямого варианта перевалки груза
При прямой перевалке грузов меняется время обработки транспортных единиц за счет изменения времени цикла грузового механизма (чаще всего в большую сторону) из-за изменения маршрута его движения.
Изменение
времени цикла грузового
Изменение
часовой производительности козлового
крана:
Изменение
часовой производительности одного
автомобиля:
Изменение
времени погрузки автомобиля:
Изменение
среднего времени разгрузки каждой
подачи вагонов:
Оптимальная
доля непосредственной перегрузки грузов
по варианту прямой перевалки может
быть определена с помощью номограммы
или по формуле:
где - суммарная производительность подвижного состава автомобильного транспорта за время , конт/ч;
-
вес груза в
одной подаче вагонов,
приходящийся на
один погрузочно-разгрузочный
механизм, т.
где
- фактическое время
нахождения подачи вагонов
на грузовом фронте,
ч:
Величина
па номограмме определяется следующим
образом. По шкале
находят значение, соответствующее установленной
величине, а по шкале
- количество прибывшего груза и одной
подаче. Вертикаль из точки
и горизонталь из точки
пересекаются и точке
1 . Затем из начала координат
через точку 1 проводят
луч и находит точку
2 - точку пересечения луча и горизонтали
от точки , соответствующей
суммарной производительности
автомобильного подвижного
состава. Из точки 2 проводят
вертикаль на шкалу
и получают искомую величину объема
прямой перевалки груза.
ВЫВОД
В
данном курсовом проекте был рассмотрен
процесс осуществления
, время цикла
, часовая производительность
одного автомобиля ,
время погрузки (разгрузки)
автомобиля , среднее
время разгрузки каждой
подачи вагонов .
Информация о работе Системный анализ и управление логистическими системами