Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 03:26, контрольная работа
ABC- система базируется на принципе Парето, сформулировавшего правило:
контроль небольшого количества элементов позволяет контролировать ситуацию в целом. Часто еще сформулированное Парето правило именуют правилом 80/20, что можно истолковать следующим образом: надежный контроль 20% номенклатурных позиций позволяет на 80% контролировать систему (т.е. запасы в нашем случае).
Чаще всего наиболее важным для грузоотправителя является слежение и контроль за перевозкой груза. Независимо от перевозимого груза, в требования грузоотправителя входит его круглосуточный мониторинг. Несмотря на то, что GPS навигация набрала свою популярность, в России еще есть места где спутниковая связь остается недоступной, именно профессиональное планирование маршрута передвижения транспортного средства поможет вам избежать подобных мест, и позволит быть всегда в курсе где на данный момент находится ваш груз.
При благополучном завершении перевозки груза, данный маршрут чаше всего используется вновь для регулярных грузоперевозок.
Регулярные маршруты грузоперевозок делятся на три типа:
Все представленные маршруты
имеют свои особенности, например маятниковые,
в данном случае нужно учитывать
обратный путь, который будет груженный,
либо пустой, от этого и в конечном
счете зависит прибыльность грузоперевозок.
В таких случаях желательно, провести
корректировку маршрута, для снижения
себестоимости перевозки, либо наоборот,
загрузиться у другого
Пример 2.
РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРИМЕРЕ «ДЕЛОВОЙ ИГРЫ»
Таблица 4.
Ведомость заказов магазинов
№ магазина |
Понедельник | ||
П |
М |
Н | |
1 |
- |
10 |
8 |
2 |
20 |
26 |
18 |
3 |
44 |
24 |
26 |
4 |
10 |
10 |
18 |
5 |
26 |
34 |
20 |
6 |
32 |
20 |
- |
7 |
20 |
8 |
- |
8 |
20 |
14 |
24 |
9 |
28 |
10 |
6 |
10 |
40 |
20 |
12 |
11 |
44 |
20 |
20 |
12 |
24 |
8 |
6 |
13 |
30 |
20 |
36 |
14 |
20 |
10 |
- |
15 |
16 |
6 |
10 |
16 |
10 |
4 |
6 |
17 |
46 |
- |
32 |
18 |
14 |
6 |
20 |
19 |
12 |
8 |
- |
20 |
24 |
8 |
- |
21 |
- |
- |
40 |
22 |
20 |
8 |
12 |
23 |
10 |
- |
- |
24 |
10 |
- |
- |
25 |
14 |
4 |
16 |
26 |
34 |
24 |
20 |
27 |
30 |
- |
14 |
28 |
20 |
16 |
20 |
29 |
16 |
32 |
12 |
30 |
24 |
16 |
20 |
Итого |
658 |
366 |
416 |
В таблице 3.1 приведены данные количества коробок запланированных для осуществления поставок в понедельник. Общее количество заказанных коробок равно 1440.
Условные обозначения: П
– продукты;
М – моющие средства;
Н – напитки.
Таблица 5.
Расчет параметров маршрутов
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробок |
Результаты расчета по маршруту | ||
П |
М |
Н | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
28 |
- |
16 |
20 |
М=28-27-25-26 |
27 |
- |
- |
14 |
Р=114 коробок | |
25 |
- |
4 |
16 |
L= 39 км | |
26 |
- |
24 |
20 |
T=39*3+57+60=3ч 54м | |
2 |
28 |
20 |
- |
- |
М=28-27-25-24-26-23 |
27 |
30 |
- |
- |
Р=118 коробок | |
25 |
14 |
- |
- |
L=43 км | |
24 |
10 |
- |
- |
T=43*3+30+59+90=5ч 08м | |
26 |
34 |
- |
- |
||
23 |
10 |
- |
- |
||
3 |
29 |
16 |
- |
- |
М=29-30-3-4-2 |
30 |
24 |
- |
- |
Р=114 коробок | |
3 |
44 |
- |
- |
L=36 км | |
4 |
10 |
- |
- |
Т=36*3+57+75=4ч 00 м | |
2 |
20 |
- |
- |
||
4 |
1 |
- |
10 |
- |
М=1-29-30-3-4-2 |
29 |
- |
32 |
- |
Р=118 коробок | |
30 |
- |
16 |
- |
L=39 км | |
3 |
- |
24 |
- |
T=39*3+59+30+90=4ч 56м | |
4 |
- |
20 |
- |
||
2 |
- |
26 |
- |
||
5 |
1 |
- |
- |
8 |
М=1-29-30-3-4-2 |
29 |
- |
- |
12 |
Р=102 коробок | |
30 |
- |
- |
20 |
L= 39 км | |
3 |
- |
- |
26 |
T=39*3+51+90=4ч 18м | |
4 |
- |
- |
18 |
||
2 |
- |
- |
18 |
||
6 |
7 |
20 |
М=7-5-6-8 | ||
5 |
26 |
Р= 98 коробок | |||
6 |
32 |
L= 26 км | |||
8 |
20 |
Т=30+48*3+60=3ч 54м | |||
7 |
7 |
- |
8 |
- |
М=7-5-6-8 |
5 |
- |
34 |
20 |
Р= 120 коробок | |
6 |
- |
20 |
- |
L= 29 км | |
8 |
- |
14 |
24 |
Т=54+30*3+60=3ч 30м | |
8 |
14 |
20 |
- |
- |
М=14-12-11-9 |
12 |
24 |
- |
- |
Р= 116 коробок | |
11 |
44 |
- |
- |
L= 39 км | |
9 |
28 |
- |
- |
Т=30+39*3+58+60=4ч 35 м |
Продолжение табл. 4.
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробок |
Результаты расчета по маршруту | ||
П |
М |
Н | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
40 |
- |
- |
М= 10-13-15-16 |
13 |
30 |
- |
- |
Р=коробок | |
15 |
16 |
- |
- |
L= 37 км | |
16 |
10 |
- |
- |
Т= 48+60+37*3= 3ч 39м | |
10 |
13 |
- |
20 |
36 |
М= 13-15-17-16 |
15 |
- |
6 |
10 |
Р= 116 коробок | |
17 |
- |
- |
32 |
L= 44 км | |
16 |
- |
4 |
6 |
Т= 30+57+60+44*3= 4ч 39м | |
11 |
17 |
46 |
- |
- |
М= 19-17-18-20-22 |
18 |
14 |
- |
- |
Р= 116 коробок | |
20 |
24 |
- |
- |
L= 42 км | |
22 |
20 |
- |
- |
Т= 58+75+42*3= 4ч 19м | |
19 |
12 |
- |
- |
||
12 |
18 |
- |
6 |
20 |
М= 19-18-20-22-21 |
20 |
- |
8 |
- |
Р= 102 коробок | |
22 |
- |
8 |
12 |
L= 34 км | |
21 |
- |
- |
40 |
Т= 30+51+75+34*3= 4ч 18м | |
19 |
- |
8 |
- |
||
13 |
14 |
- |
10 |
- |
М= 14-10-12-11-9 |
10 |
- |
20 |
12 |
Р= 112 коробок | |
12 |
- |
8 |
6 |
L= 42 км | |
11 |
- |
20 |
20 |
Т= 42*3+75+56= 4ч 17 м | |
9 |
- |
10 |
6 |
В таблице 4 видно, что было выполнено 13 маршрутов. При этом был выполнен план на 1440 коробок.
Условные обозначения: М
– путь объезда магазинов по маршруту;
Р – количество перевезенного
груза, коробок;
L – длина маршрута, км;
Т – время работы машины на маршруте, мин.
Таблица 5.
График работы транспорта
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Общее время работы, час. |
Принад- лежность автомоби- ля (свой или наемный) | ||||
№ маршрута |
Время отправления со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Время отправления со склада |
Прибытие на склад | |||
1 |
1 |
8-00 |
11-54 |
2 |
12-25 |
5-03 |
9-03 |
свой |
2 |
3 |
8-00 |
12-00 |
4 |
12-30 |
4-56 |
8-56 |
свой |
3 |
5 |
8-00 |
12-18 |
6 |
12-48 |
4-12 |
8-12 |
свой |
4 |
7 |
8-00 |
11-30 |
8 |
12-00 |
4-06 |
8-06 |
свой |
5 |
9 |
8-00 |
11-39 |
10 |
12-09 |
4-18 |
8-18 |
свой |
6 |
11 |
8-00 |
12-19 |
12 |
12-49 |
4-37 |
8-37 |
свой |
7 |
13 |
8-00 |
12-17 |
4-17 |
наемный |
Таблица 6.
Расчет общих затрат по доставке товаров
№ машины |
Принадлежность автомобиля (свой или наемный) |
Номера выполненных за день маршрутов |
Количество перевезенного груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилем | ||||||
Плата за пробег (условно-переменные расходы) |
Условно-постоянные расходы на содержание и использование автомобиля |
Доплата за сверхурочные (5 руб. за минуту) |
Штраф за неполное
использование вместимости |
Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч) |
Расходы на охрану при перевозки напитков наемным транспортом |
Всего плата за использование автомобилем | |||||
1 |
свой |
1,2 |
232 |
82 |
1230 |
300 |
315 |
1845 | |||
2 |
свой |
3,4 |
232 |
75 |
1125 |
300 |
280 |
1705 | |||
3 |
свой |
5,6 |
200 |
65 |
975 |
300 |
60 |
1335 | |||
4 |
свой |
7,8 |
236 |
68 |
1020 |
300 |
30 |
1350 | |||
5 |
свой |
9,10 |
210 |
81 |
1215 |
300 |
90 |
1605 | |||
6 |
свой |
11,12 |
218 |
76 |
1140 |
300 |
185 |
1625 | |||
7 |
наем-ный |
13 |
112 |
42 |
1260 |
1500 |
500 |
3260 | |||
ИТОГО |
Р общ = 1440 |
L общ = 489 |
Собщ = 12725 |
Информация о работе Системы ABC и XYZ,как системы контроля над запасами