Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:06, курсовая работа
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1]
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность…………………………………….
1.1. Персональная продажа……………………………………………………
1.2. Реклама в средствах массовой информации………………………….
1.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………
1.4. Торговля…………………………………………………………………
1.5. Спонсорство ……………………………………………………………..
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
2.1. Анализ рынка……………………………………………………………
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………
2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………
2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..
2.5. анализ системы продвижения …………………………………………
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
ЦЕЛИ |
||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
Увеличить число потребителей;Увеличить количество товара, потребителем;Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;Выполнить показатели плана продаж. |
Ускорить продажу наиболее выгодного товара;Повысить оборачиваемость кого-либо товара;Избавиться от излишних запасов:Придать регулярность сбыту сезонного товара;Оказать
противодействие возникшим
|
Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);Воспользоваться
отдельной благоприятной
|
ГЛАВА 2 Общая характеристика предприятия
Закрытое
Акционерное Общество кондитерско-макаронная
фабрика «Краскон».
Вид деятельности ЗАО «Краскон» - производство и реализация макаронных и кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля и строительство хозяйственным способом.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Сегодня «Краскон» - это крупнейший производитель кондитерских и макаронных изделий в Красноярском крае, ответственный работодатель и налогоплательщик.
За 2003 год платежи ЗАО «Краскон» в бюджет составили 46493800 рублей.
Предприятие ведет активную общественную жизнь и принимает участие в большинстве социальных проектов нашего города, таких как «Празднование Дня Города», «Городская новогодняя елка», «День хлеба», а так же в спортивных и культурных мероприятиях. За 2003 год вложения в благотворительность и спонсорство составили 304400 рублей
1.1. Характеристика
основных экономических
Организационно-правовая форма предприятия – закрытое акционерное общество. Имущество Общества состоит из уставного капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.
Таблица 2.
Собственный капитал предприятия
Наименование показателя |
на начало 2003 года |
Собственный капитал: |
|
Уставный капитал |
22569,00 |
Добавочный капитал |
10310,00 |
Резервный фонд |
1116,00 |
Фонд накопления |
5290,00 |
Итого: |
39285,00 |
Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи анализа финансовых результатов. Основными компонентами финансового анализа деятельности предприятия являются: анализ бухгалтерской отчетности, расчет финансовых коэффициентов
Таблица 3
Характеристика основных экономических показателей
Показатели |
2001 |
2002 |
2003 |
2002 в % к 2003 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
144422,00 |
271141,00 |
356583,00 |
131,5 |
Прибыль, тыс. руб. |
15522,00 |
24233,00 |
21078,00 |
87 |
Уровень рентабельности, % |
10,7 |
8,9 |
5,9 |
66,2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
116514,00 |
227331,00 |
320141,00 |
141 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
14810,00 |
15795,00 |
19392,00 |
122,7 |
В результате анализа основных экономических показателей видно, что товарооборот в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился и в процентном отношении составил 131,5%.
Вместе с тем увеличилась себестоимость продукции на 41% и составила 320141 тыс. руб., что отрицательно повлияло на прибыль и рентабельность. Прибыль в 2003 году по отношению к предыдущему году составила 87%. Уровень рентабельности в 2003 году снизился, и составил по отношению к 2002 году 66,2%.
Стоимость основных фондов увеличилась и составила в 2003 году 122,7% по отношению к 2002 году.
В распоряжении предприятия находятся здания и сооружения, инвентарь, машины и оборудование, транспорт – основные фонды.
Таблица 4.
Структура основных фондов
Показатели |
2002 |
2003 |
Отклонение +,- |
Отклонение в % |
1. Производственные фонды |
15795 |
19392 |
3597 |
122,7 |
2. Непроизводственные фонды |
1775 |
2025 |
250 |
24,3 |
3. Здания |
8324 |
8144 |
-180 |
97,8 |
4. Сооружения |
9 |
9 |
- |
- |
5. Машины и оборудование |
6020 |
8606 |
2586 |
142,9 |
6. Транспортные средства |
2337 |
3485 |
1148 |
149,1 |
7. Производственный и хозяйственный инвентарь |
718 |
751 |
33 |
104,5 |
Итого: |
17570 |
21157 |
3587 |
120,4 |
Стоимость основных
средств в анализируемом
В данном периоде было выведено из эксплуатации зданий на сумму 180 тыс. руб.
В эксплуатацию введено сооружений на сумму 2586 тыс. руб., машин и оборудования на сумму 1148 тыс. руб. Также был куплен производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 33 тыс. руб.
Стоимость сооружений за анализируемый период осталась неизменной и равна 9 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре основных фондов на начало 2003 года составляют здания и машины, оборудование.
1.3. Характеристика организационной структуры
ЗАО «Краскон» - крупное предприятие. На фабрике трудятся 765 рабочих, средняя заработная плата по предприятию на конец 2003 года составляет 5500 рублей. Кроме того, предусмотрена оплата социального пакета, предоставление талонов на питание, медицинское обслуживание. Также каждый работник может стать членом профсоюза.
Таблица 5.
Среднесписочная численность рабочих
Категории работников |
План 2002 г. |
Структура в % |
Факт 2003 г. |
Структура в % | ||
Постоянные рабочие |
411 |
56,2 |
419 |
54,8 | ||
Рабочие сезонные и временные |
- |
- |
- |
- | ||
Руководители |
67 |
9,1 |
94 |
12,3 | ||
Служащие |
45 |
6,2 |
34 |
4,4 | ||
Итого: |
523 |
71,5 |
547 |
71,5 | ||
Работники подсобных промышленных предприятий |
- |
- |
- |
- | ||
Работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений |
34 |
4,6 |
42 |
5,5 | ||
Работники торговли и общественного питания |
143 |
19,5 |
140 |
18,3 | ||
Работники непроизводственной сферы |
32 |
4,4 |
36 |
4,7 | ||
Итого: |
209 |
28,5 |
218 |
28,5 | ||
Всего по предприятию: |
732 |
100 |
765 |
100 |
Из таблицы можно сделать вывод, что количество работников в 2003 году несколько увеличилось по сравнению с предыдущим годом.
Изменилось и число работников производственной и непроизводственной сферы, хотя их структура по отношению к общему количеству работников предприятия осталась неизменной.
Высшим органом управления ЗАО «Краскон» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
Общее руководство деятельностью общества между общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров.
Единоличным исполнительным
ОРГСТРУКТУРА ЗАО «КРАСКОН»
Характеристика организационной структуры маркетингового отдела.
Для анализа ситуации на рынке на фабрике был создан свой маркетинговый отдел. Отдел состоит из 7 специалистов, которые занимаются анализом рынка кондитерских изделий в России, а также составлением прогнозов на будущее.
С маркетинговым отделом сейчас сотрудничают несколько фирм, работающих на поддержание имиджа фабрики.
Взаимосвязь маркетингового отдела с отделом сбыта и торговли сбыта и торговли
Получает от |
Выдает для |
Суточные справки о поставках продукции потребителям. Сведения об остатках готовой продукции на складах. Данные о недопоставке продукции. Данные о состоянии продаж в сети фирменных магазинов «Краскон» и др. магазинах города и регионов. Заявки на поставку продукции. Сведения об объемах и сезонной динамике сбыта отдельных видов продукции. Поквартальные данные об общем количестве поставляемой продукции. |
Рекомендации по улучшению обслуживания клиентов (ценовая политика, скидки, сервис). Предложения и рекомендации по внедрению новых методов торговли и сбыта. Рекомендации по расстановке и выкладке ассортимента товаров на торговых точек. Предложения по формированию товарных запасов, долгосрочных и краткосрочных планов по сбыту. Рекомендации по формированию сбытовой стратегии (приоритеты, направления, формы). |
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия