Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:06, курсовая работа
Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [1]
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сбытовая деятельность…………………………………….
1.1. Персональная продажа……………………………………………………
1.2. Реклама в средствах массовой информации………………………….
1.3. Стимулирование сбыта…………………………………………………
1.4. Торговля…………………………………………………………………
1.5. Спонсорство ……………………………………………………………..
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………….
2.1. Анализ рынка……………………………………………………………
2.2. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………
2.3. Анализ сбытовой политики……………………………………………
2.4. Анализ ценовой политики……………………………………………..
2.5. анализ системы продвижения …………………………………………
2.6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………….
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
2.3. Анализ рынка
Формирование товарного предложения является важным элементом в проведении маркетинговых исследований. Анализ этого показателя дает общую оценку текущего производства на нужный момент времени.
Практически все виды конфет предлагаются либо часто, либо периодически. Так как конфеты это товар скоропортящийся, именно поэтому у него высокая степень обновления ассортимента.
В магазинах в основном предлагается отечественная продукция, но также имеются в продаже и иностранная (например, Киевская конфетная фабрика им. Карла Маркса).
Основными конкурентами ЗАО «Краскон» являются следующие предприятия: Бабаево, Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов, Россия, Волжанка, Волгоградская КФ, Калининградская КФ, Минусинская КФ и другие. Для анализа рынка был проведен сравнительный анализ основных конкурентов кондитерской продукции.
Бабаево, «Краскон», Рот Фронт, Красный Октябрь, Савинов и Россия являются основными отечественными производителями конфет. Это, по мнению торговых работников, связано с тем, что продукция Бабаево и других Московских фабрик зарекомендовала себя на рынке продовольственных товаров как высококачественная с широким ассортиментом. Еще с давних времен продукция этих фабрик пользовалась высоким спросом, а, следовательно, ее старались производить и предлагать в наибольшем объеме.
Продукция же КМФ
«Краскон» в этом плане не уступает
Москве. Так как ассортимент «Краскона»
по широте и полноте может свободно
конкурировать с другими
Таким образом, качество, невысокая цена, широта и полнота ассортимента делают продукцию КМФ «Краскон» одним из лидеров на рынке предложения
Красноярска. Даже торговые работники отмечали, что они стараются, по мере возможности, чтобы на прилавках их магазинов всегда присутствовала красконовская продукция.
При анализе рынка следует обратить внимание на конъюнктуру рынка.
Конъюнктура рынка – это конкретное экономическая ситуация, определяющая соотношение спроса и предложения в условиях реализации товаров в данный период времени.
На протяжении
последних 5 лет предложение конфет
на рынке продовольственных
Кондитерско-макаронная
фабрика «Краскон» занимает на рынке
Красноярского края лидирующие позиции.
Предприятие имеет репутацию
стабильного и надежного
Таблица 7
Структура внешних производственных связей предприятия
Наименование продукции |
Поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки) | |
Шоколад |
1 |
ЗАО «Информ-Сибирь», Новосибирск |
Сгущенка |
2 |
«Назаровское молоко» |
Мука |
3 |
«Назаровское» ЗАО |
Сахар |
4 |
«Продовольственная ассоциация» |
Какао |
5 |
«Союз-снаб», Москва |
Наименование ассортиментных групп |
Каналы реализации | |
Наборы конфет в коробках |
Реализация по городам и регионам края через сеть фирменных магазинов «Краскон», по магазинам розничной торговли и частным предпринимателям через торговых представителей «Краскон», по организациям и постоянным покупателям с помощью отдела маркетинга. «Краскон» производит как оптовую продажу, так и розничную. | |
Торты |
||
Мармелаз |
||
Шоколадные конфеты |
||
Карамель |
||
Драже |
||
Ирис |
||
Фрукты в шоколаде |
||
Вафли |
||
Макароны |
Продукция «Краскона»
удовлетворяет потребности
Большинство покупателей (среди которых 70% женщин и 30% мужчин, 60% которых находятся в возрасте от 31 до 40 лет) приобретают конфеты в основном для себя, для детей и для гостей. Приобретение для себя свидетельствует об увеличении платежеспособности потребителей в Красноярске.
Таблица 8
Анализ потребителей
Целевые сегменты |
Характеристика сегментов с точки зрения маркетингового воздействия | |
1 |
Наборы шоколадных конфет в коробках |
В основном покупаются в качестве подарка и в периоды праздников, потребители – лица от 20 до 60 лет. Покупка в магазинах розничной торговли или фирменном магазине. |
2 |
Торты |
Пользуются спросом у всех категорий потребителей |
3 |
Вафли |
Рассчитаны на все категории потребителей, распространяются по детским и учебным учреждениям |
4 |
Шоколадные конфеты | |
5 |
Карамель | |
6 |
Ирис |
Рассчитан в основном на детей, поэтому покупателями являются их родители, лица старше 18 лет |
7 |
Драже | |
8 |
Мармелад |
Рассчитаны на все категории потребителей. Пользуется спросом у пенсионеров. |
9 |
Фрукты в шоколаде |
Данный продукт обладает очень высокими вкусовыми качествами. Рассчитана на потребителя с достатком выше среднего. |
10 |
Диабетические кондитерские изделия |
Продукты не содержащие сахара. Потребителями являются больные сахарным диабетом; люди, которым потребление сахара ограничено. Распространяется по магазинам розничной торговли, фирменным магазинам, детским учреждениям, больницам, профилакториям, санаториям. |
11 |
Вермишель, суповая засыпка: алфавит, клевер |
Рассчитаны на все категории потребителей. Особенно нравится детям. Распространяется по дошкольным учреждениям, магазинам розничной торговли, комбинатам питания. |
12 |
Макароны любительские, перья, для фарша, простые, лапша |
Для всех категорий потребителей. |
Из таблицы видно, что предприятие «Краскон» удовлетворяет потребности всех категорий населения. Продукция помимо магазинов распределяется по детским учреждениям, больницам, санаториям.
Своими вкусовыми качествами и расширением ассортимента продукция
ЗАО «Краскон» продолжает завоевывать предпочтения потребителей.
2.4. Анализ
товарно-ассортиментной
ЗАО «Краскон» производит более 170 наименований кондитерских изделий, более 50 видов наборов шоколадных конфет в коробках, а также 15 видов макаронных изделий из муки высшего сорта.
В декабре 2003 года
кондитерско-макаронная фабрика «Краскон»
запустила новую
Таблица 9 Состав и структура товарной продукции ЗАО «Краскон»
Вид продукции |
2001 год |
2002 год |
2003 год | |||
Денежная выручка |
В % к итогу |
Денежная выручка |
В % к итогу |
Денежная выручка |
В % к итогу | |
торы печенье наборы шоколадных конфет в коробках мармелад шоколадные конфеты карамель ирис драже фрукты в шоколаде
2. Макаронные изделия: макароны простые макароны витые
|
96671 7998 4889
6345
9889
33125 15328 7765 4897 6435
47751
28545
19206 |
66,9 5,5 3,4
4,3
6,8
22,9 10,6 5,3 3,4 4,4
33,1
19,8
13,3 |
167654 14978 6547
12834
11234
64793 34668 7890 7610 7100
103487
56897
46590 |
61,8 5,5 2,4
4,8
4,1
23,9 12,8 2,9 2,8 2,6
38,2
21
17,2 |
216239 17890 6789
19007
14556
81211 40990 14564 8890 12342
140344
73234
67110 |
60,6 5 1,8
5,3
4
22,8 11,5 4 2,5 3,5
39,4
20,5
18,8 |
Итого: |
144422 |
100 |
271141 |
100 |
356583 |
100 |
Из приведенной таблицы видно, что денежная выручка с 2001 года по 2003 год увеличивалась. Большую часть выручки составляет выручка от реализации кондитерских изделий. Так в 2003 году она составила 60,6 % от общей выручки. Выручка от реализации макаронных изделий составила 39,4%.
2.5. Анализ сбытовой политики
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их более сорока, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах Красноярского Края, а также в республике Хакассия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Организация системы продаж на «Красконе» постоянно совершенствуется, фабрика нацелена на постоянное повышение качества обслуживания клиентов. Осенью 1998 года приступили к работе торговые представители, каждый из которых отвечает за обслуживание торговых точек в закрепленном за ними районе. Обратившись на фабрику или в одно из региональных представительств, любой магазин может закупить все виды кондитерских и макаронных изделий для своих покупателей.
ЗАО «Краскон» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов и оптовых баз. Всего их больше 40, из них 22 – в городе Красноярске, остальные – в других городах края, а также в республике Хакасия, Иркутской, Кемеровской и Читинской областях. Кроме того, фабрика имеет обширную клиентскую сеть во всех регионах Сибири и Дальнего Востока.
Таблица 10
Объём и структура каналов сбыта
ООО «Краскон»
Показатель |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Откло нние, (+,-) | ||||||
тонн |
Выручка от реализации |
тонн |
Выручка от реализации |
тонн |
Выручка от реализации |
В % | ||||
руб. |
в % к итогу |
руб. |
в % к итогу |
руб. |
в % к итогу | |||||
Собственная сбытовая сеть |
42 |
7980 |
6 |
52 |
16796 |
6,2 |
55 |
20963 |
6,3 |
0,1 |
Частные предприниматели |
81 |
15390 |
12,3 |
86 |
26630 |
9,8 |
90 |
34920 |
9,8 |
0 |
Торговые дома |
155 |
29450 |
22,3 |
189 |
61047 |
22,5 |
201 |
77988 |
21,9 |
-0,6 |
Мелкие оптовики |
170 |
32300 |
23,6 |
198 |
63954 |
23,6 |
187 |
72556 |
20,9 |
-2,7 |
Крупные оптовики |
312 |
50280 |
35,8 |
318 |
102714 |
37,9 |
387 |
150156 |
41,1 |
3,2 |
Итого |
760 |
144422 |
100 |
840 |
271141 |
100 |
920 |
356583 |
100 |
|
Проанализировав объем и структуру каналов сбыта, нужно отметить, что большая часть продукции реализуется через крупных оптовиков. В 2003 году сбыт через крупных оптовиков составил 387 тонн и по отношению к предыдущему году выручка увеличился на 3,2% .
Значительная часть продукции реализуется через мелких оптовиков и торговые дома. Реализация соответственно составила за 2003 год 187 тонн и 201 тонну.
Через собственную
сбытовую сеть реализовано 55 тонн, по сравнению
с 200 годом выручка от реализации
увеличилась на 0,1%. 90 тонн реализовано
через частных
2.6. Анализ ценовой политики
Что касается цены, то на рынке продовольственных товаров цена на конфеты и макаронные изделия в основном умеренная. Встречаются более дешевые продукты, а также и очень дорогие, но в среднем цены доступны большинству населения.
На рынке Красноярского края цена на продукцию предприятия «Краскон» является доступной основной массе потребителей.
Таблица 11
Анализ ценовой политики предприятия ЗАО «Краскон»
Наименование товара |
Средняя цена на рынке, руб. |
Цена ЗАО «Краскон», руб. |
Уровень цен, руб. | ||
Бабаевская фабрика |
Рот Фронт |
Красный Октябрь | |||
Карамель с начинкой |
40 |
32 |
40 |
38 |
37 |
Конфеты пралиновые |
120 |
112 |
118 |
120 |
119 |
Карамель леденцовая |
47 |
43 |
46 |
47 |
42 |
Конфеты вафельные |
150 |
145 |
150 |
148 |
150 |
Конфеты помадные |
70 |
65 |
70 |
69 |
69 |
По сравнению с предприятиями-конкурентами «Краскон» имеет ценовое преимущество. Высокий уровень цен конкурентов напрямую связан с транспортными расходами, так как конкуренты являются московскими компаниями.
2.7. Анализ системы продвижения
Система продвижения продукции предприятия «Краскон» распространяется на Красноярск, другие города Красноярского края, республику Хакассию, Иркутскую, Кемеровскую и Читинскую области, а также на регионы Сибири и Дальнего Востока.
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия