Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа
Современное состояние и перспективы развития аэропортовой сети гражданской авиации России характеризуются:
- количество аэропортов и аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;
- состояние основных производственных фондов аэропортов и аэродромов;
- права собственности на имущество аэропортов и аэродромов;
- земельный вопрос;
- взаимозависимость развития аэропортов и других элементов системы воздушного транспорта;
- современные тенденции и проекты концепции развития аэропортовой деятельности.
Введение.
1. Организация работ в службе СОП.
2. Анализ существующей технологии работ.
3. Организация и технология выполнения работ в нештатных ситуациях и сбойных ситуациях.
4. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Литература.
· Начальник СОП при «сбойных» ситуациях увеличивает количество работников смены СОП за счет перераспределения и вызова из дома работников. Согласует возможность размещения иногородних пассажиров в гостинице. Ведет разъяснительную работу среди пассажиров, о принимаемых мерах в сложившейся обстановке.
Начальник смены СОП уточняет общее количество пассажиров, пассажиров с детьми и инвалидов. Организует работу смены по обслуживанию пассажиров, требуя от подчинённых точность, правильность и быстроту выполнения технологического процесса.
· Сменный инженер - инспектор по безопасности полетов совместно с РП осуществляет контроль за содержанием лётного поля.
· Начальник КТОиР организует встречу, расстановку прибывших ВС, подготовку к вылету базовых ВС. Организует буксировку ВС с ВПП и РД, ремонтные работы на ВС, заправку, наличие и исправность средств буксировки.
· Начальник ССТ выделяет спец. автотранспорт по заявкам служб, принимает экстренные меры по замене неисправных спец. машин и своевременному их ремонту. Организует интенсивную работу ремонтной зоны службы.
· Начальник аэродромной службы информирует оперативный штаб о состоянии лётного поля, о готовности ВПП, РД и перрона. Контролирует непрерывную работу по подготовке аэродрома и ВПП к полётам. Вызывает дополнительную технику для выполнения объёма работ.
· Особую задачу выполняет начальник САБ. Он организует работу службы досмотра в режиме высокой интенсивности полётов, организует дополнительные посты охраны на аэродроме и ВС. Принимает меры по обеспечению сохранности багажа пассажиров. Следит за соблюдением порядка в аэровокзале и прилегающей территории, обеспечивает соблюдение мер пожарной безопасности.
· Начальник аэровокзала проверяет готовность помещений аэровокзала для отдыха пассажиров, обеспечивает по необходимости дополнительные места для отдыха. Особое внимание уделяет подготовке комнаты матери и ребенка, для приёма пассажиров с детьми.
Таким образом, в период максимального скопления пассажиров в аэропорту устанавливается единый порядок действия служб, в соответствии с табелем внутреннего взаимодействия между ними на основании «Взаимодействие служб аэропорта в «сбойных» ситуациях».
Действия пассажиров в сбойных ситуациях.
Технология обслуживания вылетающих пассажиров из аэропорта должна отвечать следующим основным требованиям:
- сокращение до минимума
времени обслуживания
- простота и удобство
обслуживания на уровне
- эффективность использования
сооружений и технических
- правильная организация,
четкость и высокая культура
работы обслуживающего
- наиболее полная загрузка ВС;
- размещение пассажиров в салоне ВС в соответствии с требованиями его центровки;
- исключение засылки багажа
(отправка не в пункт
- исключение посадки на ВС пассажиров с предметами, запрещенными к провозе на воздушном транспорте;
- обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа, почты и грузов.
Все операции по подготовки рейсов к вылету из аэропорта, осуществляются согласно технологического графика подготовки ВС к вылету. График подготовки установлен с учетом взаимодействия всех служб (групп) аэропорта, занятых в технической и коммерческой подготовке самолёта к вылету и утвержден генеральным директором.
Согласно Федеральным авиационным правилам "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (ст.99):
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка
или два сообщения по
- обеспечение прохладительными
напитками при ожидании
- обеспечение горячим
питанием при ожидании
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в данном пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
4. Предложения
по совершенствованию
Эффективность работ высокая тогда, когда время наземного обслуживания пассажиров минимально.
Чтобы сократить время наземного обслуживания пассажиров можно предпринять следующие действия:
1. Сократить время на
приобретение билета, путем введения
дополнительных услуг: заказ билета
по телефону, по интернету (электронный
билет), авиакомпаниям необходимо
выбирать наилучшую систему
2. Сократить время на
дорогу до аэропорта, путем увеличения
количества автобусов и
3. Сократить время на регистрацию билетов, оформление багажа и спецконтроль пассажиров и их багажа, совместив эти операции в одной контролируемой зоне и привлечь дополнительные ресурсы для увеличения пропускной способности зоны.
4. Сократить время на оперативное обслуживание ВС, для этого необходимо: подъезд транспортных спецмашин, подъезд и установка трапа можно начинать до приема ВС на МС, но когда стоянка ВС уже известна; осмотр пассажирских кресел, уборка пассажирских салонов, осмотр кресел в кабине экипажа можно проводить одновременно.
Литература
1. Нормативные и руководящие документы
2. Горлач Л.В. «Технологические процессы в авиапредприятиях» 1995г.
3. Канарчук В.Е. «Механизация технологических процессов в аэропорту» 1986г.
4. Конспект лекций по дисциплине
* Сборник
Законов и Распоряжений Рабоче-
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, №13, ст. 1078; 2006, №30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, № 1, ст. 29.
*** Статья 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.