Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ЗАО «Данафлекс».
Объектом исследования является компания ЗАО «Данафлекс».
Предмет исследования - информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………6
1.1 Информационные потоки и их виды …………………………………………..6
1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения …………………………………………………………………………...9
1.3 Основные модели построения информационной системы…………………..16
2. Аналитическая часть…………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Данафлекс»…………….............22
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции …………………………………………………………...24
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия ………………………………………………………………………..28
3. Рекомендательная часть…………………………………………………………32
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации информационной логистической системы ЗАО «Данафлекс» ……………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 169.84 Кб (Скачать файл)

В основу построения логистической информационной системы заложены шесть основных принципов: полнота и пригодность информации для пользователя, точность, своевременность, ориентированность, гибкость, подходящий формат данных.

Одним из направлений логистической оптимизации деятельности предприятия является использование Интернет-технологий как для совершенствования организации внутренних информационных потоков, так и для вывода информационных взаимодействий с внешней средой.

Выделяют две модели информационных систем с использованием Интернет-технологий: интранет и экстранет. Модель типа «интранет» предполагает создание внутренней информационной системы. Все модели типа «экстранет» (визитная карточка, электронный заказ, полная автоматизация, аутсорсинг) предполагают возможность доступа в информационную систему предприятия субъектов внешней среды.

В данной работе исследовалась информационная система на конкретном предприятии - в ЗАО «Данафлекс». Группа компаний «Данафлекс» - один из крупнейших производителей в Европе, который осуществляет полный цикл производства высокотехнологичной пленки и гибкой упаковки. Потребителями продукции ЗАО «Данафлекс» являются предприятия различных отраслей промышленности Центральной России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

В настоящее время в ЗАО «Данафлекс» действует информационная система модели «визитной карточки». Использование такой системы позволяет сократить время на поиск партнеров, осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку и географической территории, увеличить эффективность управления логистической системы предприятия.

Для улучшения организации внутренних информационных потоков в ЗАО «Данафлекс», а также для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков в данной работе предложена модель электронного заказа типа «бизнес-бизнес».

Электронный обмен данными – это процесс, который позволит компьютерам ЗАО «Данафлекс» наладить связь с компьютерами других предприятий и заключить сделки. Клиенты предприятия могут быть привлечены к работе непосредственно в информационной системе ЗАО «Данафлекс».

Выбрав модель электронного заказа типа «бизнес-бизнес» для привлечения клиентов к работе в своей информационной системе ЗАО «Данафлекс» сможет увеличить долю рынка и объем продаж продукции на 10%, улучшить качество продукции и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки, повысить рентабельность продукции на 3,56%, что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.

 

Список использованной литературы и источников

 

 I. Специальная литература

1.  Аникин Б.А. Логистика: учебник  / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.

2. Альбеков А.У., Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие / А.У.Альбеков, Д.Д. Костоглотов   ̶   Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 2009. – 188 с.

3. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 315 с.

4. Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2009. ̶  288 с.

5. Борисов Л.К., Харисова Л.М. Логистика товародвижения. Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 2009. ̶  327 с.

6. Васильев Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование, 2007. – 327 с.

7. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. ̶  228 с.

8. Гордон М.П., Карнаухов С.В. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. ̶   368 с.

9. Интенсификация и повышение эффективности производства / Под ред. А. Н. Золотарева – Киев: Наукова думка, 2011. ̶  195 с.

10. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М: Машиностроение, 2010. – 246 с.

11. Логистика в бизнесе / Под ред. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 200 с.

12. Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 2011. ̶  160 с.

13. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика – М.: ЮНИТИ, 2005. – 271 с.

14. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2010. – 353 с.

15. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011, № 2. – С.18-20

16. Семенов В., Володина Е. Эффективность логистических систем // Маркетинг. 2013, № 2. – С.10-12

17. Скобелева И. П. Эффективность предприятия в конкурентной экономике. – С-Пб.: ЛИВТ, 2010. – 132 с.

18.Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ», 2008. – 928 с.

19. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Пер. с англ. 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 797 с.

20. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. Серия «Зарубежный учебник».  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.

21. Харрисон Алан, Ван Хоук Ремко. Управление логистикой: разработка стратегий логистических операций / Пер. с англ. под ред. О.Е. Михейцева. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 368 с

22. Шехтер Деймон, Сандер Гордон. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Пер. с англ. под науч. ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Претекст, 2008. – 230 с.

23. Щербаков В. В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 296 с.

24. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Питер, 2006. – 315 с.

25. Эффективная экономика / Под ред. А. М. Волкова. – М: Экономика, 2008. – 349 с.

26. www.danaflex.info  – 0официальный сайт ЗАО «Данафлекс»

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

 


 



 







 

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Данафлекс»

 

Приложение 2

 

Рис. 2 Схема информационных потоков для подразделений ЗАО «Данафлекс» 



Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков