Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа
В этих условиях акцент делается на удержание старых покупателей и на активный поиск новых, что особенно актуально в современных экономических условиях при высоком уровне конкуренции. В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия.
1.Введение
2.Аспекты управления сбытовой деятельностью.
2.1 Сущность, роль и составляющие сбытовой деятельности
2.2. Управление сбытовой деятельностью
2.3. Стимулирование сбыта: методы и цели.
3.Разработка программы по совершенствованию
управления сбытовой деятельностью
на предприятиях и организациях
Вывод
Список литературы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
(Технический университет)
Учебная дисциплина Логистика наукоемких процессов
Курс
Студент(ка) Вишневая .Е.В
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Совершенствование управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях.
Оценка
За курсовую работу
____________
руководителя
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1.Введение
2.Аспекты управления сбытовой деятельностью.
2.1 Сущность, роль и составляющие
сбытовой деятельности
2.2. Управление сбытовой деятельностью
2.3. Стимулирование сбыта: методы и цели.
3.Разработка программы по совершенствованию
управления сбытовой деятельностью
на предприятиях и организациях
Вывод
Список литературы
Введение.
Сбытовая деятельность- это
система организации
Основным принципом сбыта является эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах.
Актуальность работы вызвана
тем, что в условиях рыночной экономики
у предприятий возникают
1.Аспекты управления сбытовой деятельностью.
2.1 Сущность, роль
и составляющие сбытовой
Коммерческая деятельность любого предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия.
Сбытовая деятельность (сбыт) представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление сбыта трактует его с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обусловливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта.
Цель сбыта — доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств (качества, цены и т. д.) в необходимом количестве (объеме), в точное время (в точный срок), в определенном месте, с допустимыми (минимальными) затратами.
Предмет сбыта — продукция, услуги производственного предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта —
Объекты сбыта — покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Необходимо отметить, что определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности (адресности) сбытовой деятельности (и ее предмета). Субъектов и объектов сбыта не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).
Характер сбыта — адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности производственного предприятия, производной от потребления, на конкретных потребителей его товара (ценности).
Таким образом, сбыт определяется как сфера деятельности предприятия-производителя (либо фирмы, оказывающей услуги), имеющая своей целью реализацию продукции на соответствующих рынках.
Сбыт продукции для
Понятие «сбыт» в литературе
по маркетингу употребляется в двух
аспектах: в широком смысле –
как целостный процесс
Многообразные связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями – можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям.
Чтобы сбыт произведенной продукции был стабильным, необходимо изучать тенденции развития спроса, причем не только в своем сегменте рынка, но и как минимум, в смежных. Также нужно отслеживать развитие конкурентов, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий и рекламы, вовремя улавливать сигналы рынка, словом, делать все то, что в условиях плановой экономики было необязательным и что включается в понятие «маркетинг».
Коммерческая деятельность
по сбыту продукции на предприятии
весьма многогранна, она начинается
с координации интересов
Основными функциями сбыта коммерческого характера являются непосредственно продажа и предоставление в аренду предмета сбыта (товара, марки) производственным предприятием как составляющие соответствующего акта (процесса) его взаимовыгодного обмена (купли-продажи, аренды) с другим субъектом (покупателем, арендатором).. При предоставлении предмета обмена в аренду оно передает (на определенный срок) лишь отдельные правомочия собственника — владения и пользования.
Вспомогательными функциями
коммерческого характера
Юридические функции
определяются процессами
Основными функциями технологического характера являются также две группы относительно самостоятельных функций: хранения-складирования и распределения - доставки.
Наряду с планированием
ассортимента составной частью коммерческой
деятельности является планирование сбыта
продукции. Планирование сбыта включает
составление плана сбыта
Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства.
Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.
Производителю товара необходимо
знать зависимость между
Сбытовую политику фирмы-изготовителя
продукции следует
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка продукции
— подбор, сортировка, сборка готового
изделия и прочее, что повышает
степень доступности и
- хранение продукции —
организация создания и
- контакты с потребителями
— действия по физической
Система сбыта продукции — ключевое звено логистики сбыта и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя.
Планирование сбыта
1) на известном рынке;
2) на свободном рынке.
Под известным рынком подразумеваются заказы государственных организаций, военные заказы и поставка товаров по долгосрочным контрактам. Главным в планировании сбыта на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по регионам.
2.2. Управление сбытовой деятельностью
Одним из условий развития торговых
предприятий является наличие стабильной
системы сбыта продукции. Управление
сбытом является первостепенной задачей
для достижения более высоких
экономических показателей
Управление сбытом представляет собой многогранный аспект управленческих решений, направленных на повышение сильных сторон деятельности предприятия и на развитие возможностей осуществления, совершенствования процесса обслуживания потребителей.