Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 17:51, доклад
Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, фактор логистики усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в освоение территорий
Основной целью является изучение на основе современных источников научной и учебной литературы, статистики особенностей размещения и развития логистического комплекса РФ и обоснование возможных направлений его будущего развития.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Современное состояние логистики в России………………………………..6
2. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики……………...7
2.1. Актуальность логистики в условиях экономики России………7
2.2. Основные факторы развития логистики………………………22
3. Проблемы и перспективы развития транспорта России…………...24
3.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ………………...24
Заключение………………………………………………………………..........32
Список использованной литературы……………………………………………………………………….34
Будущие тенденции развития
логистики
Относительный консенсус при определении
Часто можно услышать,
что наука отстает от практики. В этом есть
доля правды, так как многочисленные научные исследования
пытаются объяснить то, что уже стало практикой,
и почему на практике развитие происходит
так, а не иначе. Так, например, при образовании сетей
создания стоимости в
Необходима смена векторов.
Надо переходить от исследования логистики,
ориентированной на прошлое, к исследованиям,
ориентированным на будущее. Активная
работа по созданию будущей структуры обеспечит
предприятиям временную фору в конкуренции,
так как они своевременно могут начать развивать свои
структуры и совершенствовать процессы
по созданию стоимости. К тому же они могут
определить свой потенциал влияния на
логистические рамочные условия (например,
на транспортную инфраструктуру).
Рассмотрение будущих логистических проблем
базируются на модели описания и разъяснения
логистических систем и систем потоков.
Такая модель отражает взаимосвязи между рамочными условиями,
логистическими структурами и процессами,
эффективностью и экономической
Реализация логистических перспектив
происходит через логистические стратегии,
причем логистические стратегии непосредственно используются
как сила регулирующего воздействия для изменения систем
по созданию стоимости в будущем. Перепроверка
эмпирической значимости приведена в «Логистическом
ежегоднике 2000». Концепции логистических стратегий
Как будут развиваться дальше
логистические структуры и процессы в системе
создания стоимости? Какое влияние оказывают эти тенденции на
развитие спроса на логистические услуги?
Всемирная конкуренция ведет к
Снижение доли участия в производстве
конечного продукта оказывает существенное
влияние на перевозку грузов. Грузовые
потоки между предприятиями
На промышленных предприятиях
снижение доли участия в логистических операциях еще
более ярко выражено, чем снижение доли
участия в производстве конечного продукта.
Отражением доли участия в логистических операциях
Даже эти немногочисленные
примеры показывают, что спрос на логистические услуги
будет расти. При этом одновременно с ростом
количества предлагаемых услуг будут происходить и их
качественные изменения. Наряду с классическими
видами логистических услуг появятся и новые взаимодополняющие
В первую очередь востребованы
поставщики логистических систем. Однако,
это не означает, что поставщики отдельных частей
логистических систем потеряли свое значение.
Нишу такой поставщик находит в совместной
работе с поставщиком логистической системы.
Поставщик отдельных частей логистической системы не
только может работать в сети логистической
системы, но и является специалистом в сфере прямых
отношений между промышленностью и торговлей.
Мы сегодня уже наблюдаем некоторые сдвиги
в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция
все меньше проявляется на уровне отдельных предприятий и все
больше на уровне сетей создания стоимости.
От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды
сетей. Однако, по сравнению с оперативными
и краткосрочными объединениями в сети
(например, виртуальная сеть создания стоимости),
на первом месте стоят кооперативные стратегические
сети, предназначенные для совместной
работы на долгосрочный период. В долгосрочное
сотрудничество включены и логистические предприятия.
Локальная, разработанная специально
для условий отдельной страны стратегия предусматривает
деятельность в пределах одной страны.
Деятельность по созданию стоимости координируется
в рамках одной страны. Не происходит согласования
деятельности между странами (децентрализованная
организационная модель предприятия на
мировом рынке). Самая простая стратегия глобализации
содержит концентрацию деятельности по
созданию стоимости в рамках всемирной системы создания
стоимости в одном или
Промышленные предприятия отдадут в будущем
предпочтение простой стратегии глобализации,
однако с ориентацией маркетинговой деятельности
на некоторую децентрализацию и отдельные
страны.
Одновременно большое значение
будут иметь и стратегии глобальной координации.
Эти стратегии распределяют деятельность
по созданию стоимости между наиболее
предпочтительными местами производства
по всему миру. Эти места координируются
как всемирное объединение. Компания Volkswagen
AG и ее присутствие в Южной Америке, а теперь
и в России дают пример перехода от локальной
стратегии ориентации на отдельную страну
к стратегии координации.
Предприятие, следующее стратегии глобальной
координации, характеризуется наличием
мировой интегрированной сети и постоянным
скоординированным обменом информацией,
компонентами, продуктами, персоналом
и ноу-хау. Перевозки грузов приобретают ярко
выраженный межгосударственный и всемирный
характер.
Межнациональное глобальное
направление системы создания стоимости отражается
в глобализации спроса на транспортные
и другие логистические услуги. Отсюда
для логистических предприятий возникает потребность в
Не в последнюю очередь мы
видим это на примере создания все новых
логистических предприятий. Новые виды
логистических услуг вырастают из тех требований,
которые ставят перед логистикой электронный бизнес
(электронная реализация договоров с деловыми
клиентами Business to Business: B2B) и электронная торговля
с конечным клиентом (Business to Consumer: B2C). Эти инновационные
деловые отношения требуют от логистики не
только управления информационными потоками,
но и оперативного выполнения задач по
физическому движению грузовых потоков.
В2В и В2С могут быть успешными только в том случае,
если удается справиться с физическим движением грузопотоков.
Модель предпринимательской деятельности
В2С вызывает новую волну более высокого
уровня сервиса и более индивидуального
На появление высоких требований,
возникших как следствие индивидуализации
клиентского спроса на продукты и логистические
услуги, предприятия отвечают стратегией
«стандартизированных индивидуальных
услуг». «Стандартизированные индивидуальные
услуги» представляют собой профессиональную
деятельность и услуги, производство которых стандартизировано на
очень высоком уровне, и которые одновременно
отвечают индивидуальным требованиям
клиентов. При этом стандартизация логистических процессов
Вывод
Тенденции будущего
развития позволяют предположить, что роль
логистики как фактора успеха в конкурентной
борьбе и в будущем будет расти.
Заключение
Проведя
исследование, можно сделать следующие
выводы:
Роль транспорта в экономике России
огромна. Логистика оказывает всестороннее
воздействие на экономическое развитие
страны. Там, где правильно понимают роль
логистики, государство успешно развивается в экономическом,
политическом и социальном отношениях.
И наоборот, недооценка значения транспортной
системы неизбежно приводит к замедлению
развития государства. Логистическая
система должна постоянно развиваться
адекватно растущим потребностям.
Недооценка и хроническое отставание
логистики в немалой степени происходят
из-за непонимания государственного значения
как особой отрасли народного хозяйства.
Уникальность логистики состоит в том,
что, выступая в роли сферы материального
Логистический фактор
обязательно учитывается при размещении
производства в том или ином регионе, он
является одним из важнейших.
Народное хозяйство страны
ежегодно несет потери из-за диспропорции
в техническом вооружении различных видов транспорта,
а особенно между уровнем развития постоянных
сооружений и парком подвижного состава,
например, между емкостью станций и численностью
парка вагонов; пропускной способностью
линий и густотой движения транспортных
единиц; протяженностью автомобильных дорог и
Логистические сети
по территории нашей страны располагается
неравномерно из-за структуры расселения
населения нашей страны. Основные транспортные
магистрали располагаются именно в европейской части страны.
Здесь происходит наибольший товарообмен
между соседним государствами.
Логистическое хозяйство,
как и все отрасли экономики нашей страны
требуют привлечение инвестиций, но эта проблема
по-прежнему не решается из-за того, что
зарубежные инвесторы боятся вкладывать
деньги в российскую экономику из-за ее
непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия
инвестиций возникают в техническом оснащении
Наличие инвестиций
предполагает хорошее техническое оснащение транспорта.
Для России эта проблема наиболее актуальна,
так как большее количество транспортных
средств, да и оборудования в целом достались нам от
СССР. Это оборудование уже отслужило свой
срок и требует замены. Состояние транспорта
зависит от уровня научно-технического
прогресса. Государство должно принимать меры
для развития транспорта. Нужно применять
щадящие налоги к российским перевозчикам,
поддерживать наши дороги в хорошем состоянии,
технически оснащать транспортную отрасль,
привлекать зарубежных инвесторов для вложения
денег в российскую экономику в целом и в
Тема развития транспорта
в нашей стране не до конца понимается нашим правительством.
Есть множество проектов по реформированию
транспортного хозяйства
В список первоочередных
нормативных правовых актов, подлежащих
разработке и принятию в ближайшее время необходимо
также включить:
- Федеральный закон “О
прямых смешанных (комбинированных) перевозках”.
- Федеральный закон “О
внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон “О финансовой аренде (лизинге)”.
- Федеральный закон “О
Российском международном реестре судов”.
- Федеральный закон “О
морских портах”.
- Устав автомобильного Транспорта.
- Федеральный закон “Об
основах автотранспортной деятельности”.
Список использованной
литературы
1.Аксенов И. Я. Единая
транспортная система: Учебник для вузов.
- М.: Высшая школа, 2011.
2.Громов Н. Н., Панченко
Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная
система: Учебник для вузов. - М.: Транспорт,
2010.
3.Козьева И. А., Кузьбожев Э.
Н. Экономическая география и регионалистика:
Учебное пособие для вузов. - Курск: КГТУ,
2009.
4.Лаврентьев Б. Пазик
- это солидно// Деловой вторник, 2011. №40.
Перепелюк А. В., Бондаренко
В. О., Мироненко Л. А.. 5.Экономика промышленного
6.Птичий А. Заграница поможет авиаторам//
Финансовые известия, 2011. 7.Региональная
экономика: Учеб. пособие для вузов/ Под ред.
Т. Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, Юнити,
2009.
8.Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных
дорог: региональные аспекты// Железнодорожный
транспорт, 2009.
9.Фадеев П. Железнодорожники
приехали на рынок связи// Известия, 2010
10.Фадеев П. МПС грузит
БАМ// Известия, 2010.
11.Фасхиев Х. А. Дальнобойщики и в цель,
и мимо// ЭКО, 2009..
Экономическая география России:
Учебное пособие. - М.: Юнити, 2012..
12.Экономическая и социальная
география: Справочные материалы. - М.:
Просвещение, 2009.
Информация о работе Состояние и перспективы развития логистики в России