Транспортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть основы развития транспортной логистики.
Задачи:
- выявить сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспортного средства;
- изучить анализ видов транспортировки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….стр 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ………стр 5
2. ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ………………………………..стр 8
3. АНАЛИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………..стр 10
4. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ…стр 12
5. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ………...стр 15
6. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ПОСТАВЩИКА НА ПРИМЕРЕ МОУ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»……………стр 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..стр 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….….стр 25

Вложенные файлы: 1 файл

контр логистика.docx

— 48.06 Кб (Скачать файл)

4. Интермодальная.

Это перевозка груза несколькими  видами транспорта, при котором один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через  один или более пунктов назначения и в зависимости от деления  ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

_________________________

5.проф.А. О. Балобанова , проф. И.  В. Морозовой , проф. М. Я. Постана.  Транспортная логистика и интермодальные  перевозки. 67стр.2009 г.,стр.30.

 

5. Мультимодальная.

В этом случае есть лицо, которое  организует перевозку, несёт за неё  ответственность на всём пути следования независимо от количества принимающих  участие видов транспорта при  оформлении единого перевозочного  документа.

 

4. ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Расчеты за услуги, оказываемые  транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Тарифы включают в себя: - платы, взыскиваемые за перевозку  грузов; -сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; -правила  исчисления плат и сборов;

Как экономическая категория  транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать: транспортному  предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения  прибыли; покупателю транспортных услуг  — возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.

Системы тарифов на различных  видах транспорта имеют свои особенности. Я рассмотрю их краткую характеристику.

На железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы  грузов.

_______________________

2.  Е. В. Миротина. Транспортная  логистика. Серия: Учебник для  вузов. 512 стр.2009 г., стр.305

 

Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются  с отклонением от общих тарифов  в виде специальных надбавок или  скидок. Эти тарифы могут быть повышенными  или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются  при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих  железных дорог.

Местные тарифы устанавливают  начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры  плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в  пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы  железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с  перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинсекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.

На автомобильном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов: - сдельные тарифы на перевозку грузов; - тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов; - тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; - тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

На размер тарифной платы  оказывают влияние следующие  факторы:

- расстояние перевозки; - масса груза; - объемный вес груза,  характеризующий возможность использования  грузоподъемности автомобиля.

По этому показателю все  перевозимые автомобильным транспортом  грузы подразделяют на четыре класса; грузоподъемность автомобиля; общий  пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором  осуществляется перевозка, а также  ряд других факторов.

Например, для расчета  стоимости перевозки по сдельному  тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза  и его класс, характеризующий  степень использования грузоподъемности автомобиля.

При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором  осуществляется перевозка.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

На морском  транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Если груз следует по направлению  устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается объявленному тарифу.

В том случае, когда при  выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными  районами плавания, с постоянными  портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой  ставке. Фрахтовая ставка устанавливается  в зависимости от конъюнктуры  фрахтового рынка и обычно зависит  от вида и транспортных характеристик  груза, условий рейса и связанных  с ним расходов.

 

5. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ  РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ.

Поскольку транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами товародвижения, эффективность этого процесса существенно зависит от правильности принятых логистических решений.

Основные решения относительно управления при транспортировке:

    1. Выбор формы перевозки
    2. Выбор вида транспорта
    3. Выбор перевозчика

Первое решение — выбор формы перевозки. Для потребителей транспортных услуг возможны две формы получения транспортных услуг (перевозок):

    1. с помощью созданного собственного отдела доставки;
    2. пользование услугами посторонних транспортных организаций.

Выбор форм перевозки осуществляется в такой последовательности:

I-й этап. Детальный анализ преимуществ и недостатков форм перевозок. Преимущества создания собственных отделов:

      1. возможность аренды транспортных средств на одну перевозку или определенный период времени;
      2. межкорпоративные перевозки;
      3. обеспечение нужного качества транспортных услуг;
      4. предотвращение аварийных ситуаций или их быстрое устранение;
      5. меньшие требования к упаковыванию;

    6) сквозной контроль за качеством предоставления услуг и сохранением груза;

    7) возможности размещения рекламы на транспортных средствах;

    8)возможность получения дополнительной прибыли за счет предоставления транспортных услуг другим предприятиям;

    9)снижение транспортных расходов и тщательный контроль их величины;

 

10) контроль за расписанием, временами  и маршрутами перевозок.

Недостатки, которые возникают  при создании собственных отделов  доставки:

        1. высокие административные расходы, расходы на ремонт и обслуживание транспортных средств;
        2. потребность в значительных капиталовложениях;
        3. полная ответственность за повреждение и порчу груза;
        4. необходимость в составлении расписаний, маршрутов;
        5. риск неокупаемости сделанных капиталовложений;
        6. расходы на страхование грузов и транспортных средств;
        7. проблемы с лицензированием;
        8. вероятность получения убытков в результате аварий.

II-й этап. Оценка уровня обслуживания и расходов при разных формах перевозок. Предприятие (получатель транспортных услуг) должно определить желаемый уровень и качество обслуживания, проанализировать возможности его обеспечения в случае создания собственного отдела доставки или привлечения посторонних транспортных организаций. В дальнейшем определяются суммарные расходы для обеих форм перевозок. Уровень общих текущих расходов определяется как сумма расходов на прорабатывание заказов, упаковки, перевозки, убытков от повреждения (при создании собственного отдела доставки приобщаются еще и расходы на лицензирование, заработную плату, топливо).

III-й этап. Принятие конечного решения. Критериями для принятия решений о выборе формы перевозок является:

1) необходимость в капиталовложениях  и их достаточность;

            1. прогнозируемый уровень окупаемости капиталовложений;
            2. уровень качества обслуживания;
            3. уровень общих текущих расходов.

Если уровень общих расходов собственного отдела доставки будет  ниже, то решение в интересах собственного отдела доставки может быть создано  при условии достаточности капиталовложений. Относительно приоритетности критериев, то ее определяет заказчик транспортных услуг.

Второе решение — выбор вида транспорта — решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, а именно:

  • создание и поддержка оптимального уровня запасов;
  • выбор вида упаковывания.

Существуют такие основные виды транспорта: 

  • железнодорожный;
  • водный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет  конкретные особенности с точки  зрения логистического управления, преимущества и недостатки, которые определяют возможности его использования  в логистической системе 

Избирая средство доставки конкретного  товара, отправители учитывают до шести факторов одновременно. Да, если отправителя интересует скорость, его  основной выбор сосредоточивается  на воздушном или автомобильном  транспорте. Если его цель — минимальные  расходы, выбор ограничивается водным и трубопроводным транспортом. Больше всего преимуществ связано с  использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его  частицы в объеме перевозок. Однако окончательный вывод о варианте доставки грузов основывается на технико-экономических  расчетах.

Третье решение — выбор перевозчика. Если осуществлен выбор в интересах посторонних перевозчиков, избран вид транспортного средства, то следующим этапом является выбор конкретной фирмы-перевозчика. Одним из существенных факторов, которые влияют на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Потребители, покупая транспортную продукцию, возмещают эти расходы в форме тарифов и фрахтовых ставок, которые являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции.

В целом, во время принятия решений  о транспортировке нужно учитывать  сложные компромиссы между разными  видами транспорта, а также последствия  этих компромиссов для других видов  деятельности в системе распределения, таких как складирование и  поддержка товарно-материальных запасов. Поскольку со временем относительные  расходы разных видов транспорта изменяются, фирмам необходимо пересматривать свои схемы транспортировки с  целью нахождения оптимального варианта товародвижения.

Учитывая, что деятельность из организации  товародвижения связана с большими компромиссами, нужно использовать системный подход для принятия таких  решений.

На практике часто используется модель абстрактного средства. Концепция  модели отображает проблему предоставления преимущества какому-то одному перевозчику  и средству транспортировки. Эта  модель охватывает четыре транспортных характеристики:

  • расходы;
  • величину отправления;
  • среднее время перевозки;
  • колебание этого времени.

Влияние характеристики изменяется в  зависимости от товара и измеряется с помощью стоимости и расходов на хранение. Товары продвигаются от источника  к потребителю или получателю. Если товар перевозится франко-вагоном  к месту назначения, то на отправителя  влияют транспортные расходы и транзитные материально-технические запасы, на потребителя — выбор средства перевозки, стоимость материально- технических запасов, которые перевозятся  к месту назначения.

 

 

 

 

6. РАСЧЕТ РЕЙТИНГА  ПОСТАВЩИКА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №5»

Выбор поставщика.

Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1.      Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

Информация о работе Транспортная логистика