Транспортно-грузовые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях. Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 5

Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 7
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .7 1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. …… 10
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 10
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 11

Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 14
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….15

Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22

Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28
Заключение ………………………………………………………................ 32

Список литературы …………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

0085341_AA2EA_transportnogruzovye_sistemy.doc

— 369.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту

 

          Перегрузка  грузов по прямому варианту  вагон – автомобиль, вагон –  судно и наоборот является  наиболее рациональной формой  организации перегрузочного процесса, дающей народному хозяйству значительную экономию транспортных издержек.

Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон – автомобиль, автомобиль – вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).

          При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана (крановщик) визуально считывает и передает голосом по связи приемосдатчику груза и багажа инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация в накладную на соответствующий прибывший контейнер.

При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана (крановщик) передает приемосдатчику груза и багажа информацию того же содержания и таким же способом, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.

При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемосдатчик груза и багажа, пользуясь информацией, имеющийся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверху названного приемосдатчика груза и багажа номера контейнера с фактическим.

При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик груза и багажа составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает: порядковый номер в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана (крановщику), второй остается у приемосдатчика груза и багажа. Пользуясь, координатами мест нахождения контейнеров на площадке машинист крана находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает инвентарный номер погружаемого контейнера голосом по связи приемосдатчику груза и багажа. Последний сверяет его с номером, указанным в плане.

Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает внедрение автоматизированных систем управления.

Прямой вариант обеспечивает ускорение доставки груза до получателя, высвобождение оборотных средств, предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станций и сокращение потребной складской ёмкости. Использование прямого варианта ведет к сокращению штата работников, к  уменьшению простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой. Это повышает производительность подвижного состава, общее снижение транспортных расходов.

          Размер перегрузки зависит от числа и грузоподъемности автомобилей и производительности средств механизации, осуществляющих перегрузку, а также от согласованности в поступлении вагонов и автомобилей. Для установления взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта разрабатывают контактный график погрузочно-разгрузочных операций с вагонами и автомобилями. Он предусматривает оперативное руководство работой автотранспорта, порядок и последовательность обслуживания грузовых фронтов, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, разработку маршрутов следования автомобилей на грузовую станцию с учетом попутной их загрузки и минимальных порожних пробегов.

          Экономический  эффект, получаемый, от перегрузки по прямому варианту достигается за счет уменьшения количества операций с грузом (ликвидируются дополнительные перегрузки в склад и со склада); сокращение потребности в складских помещениях и времени простоя автомобилей, а также в совмещении операций (выгрузка, погрузка, сортировка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования

 

Под охраной труда понимают систему мероприятий, обеспечивающих благоприятные и безопасные для здоровья человека в условиях выполнения работы. Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную санитарию, противопожарную технику и охрану окружающей среды.

          На производственном  участке должен быть организован  кабинет по охране труда, оборудованный соответствующими наглядными пособиями, обеспеченный правилами и инструкциями по технике безопасности, охране труда и производственной санитарии. Для рабочих и служащих разработаны типовые инструкции по охране труда основных профессий, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Администрация обеспечивает предварительное и периодическое освидетельствование работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. К работе допускаются лица, прошедшие освидетельствование, обученные безопасным методам труда и проверенные в знаниях действующих норм, правил, инструкций по охране труда. Лица, осуществляющие ремонт и контроль за эксплуатацией электрооборудования, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности.

          Ответственный  за состояние охраны труда  – начальник грузового района. Он должен обеспечивать своевременное проведение первичного, целевого, вводного, повторного, внепланового инструктажей. На начальника грузового района также возлагается проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, чистоты погрузочно-разгрузочных площадок, рабочих мест, проходов, проездов; контролирует своевременную выдачу спецодежды; инструктирует мастеров и рабочих, обеспечивает своевременное обучение рабочих безопасным методам труда; своевременно проводить служебные расследования случаев производственного травматизма.

          На мастера  возлагается осуществление правильного  и безопасного производства работ с применением машин, механизмов, оборудования, средств малой механизации, контроль за соблюдением норм переноса тяжестей, за обеспечением предупредительных надписей и плакатов, проверка чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах, проездах; инструктирует работников; распределяет их по объектам в соответствии с их квалификацией и опытом, объемом и характером работы; обеспечивает наличие аптечек и средств для оказания первой медицинской помощи. Мастер обеспечивает исправное состояние и правильную эксплуатацию грузоподъемных машин.

          Приемосдатчик  непосредственно руководит работой  бригад грузчиков и механизаторов  при выполнении ими погрузки-выгрузки, перегрузки, сортировки грузов; не допускает нахождения на рабочих местах посторонних лиц; следит за соблюдением габаритов при погрузке-выгрузке; правильность крепления и размещения грузов. Перед началом работы устанавливает порядок выполнения операций, осматривает и обеспечивает безопасность рабочего места.

          Территория  грузового двора, его служебно-технические  помещения должны содержаться  в чистоте, периодически вывозиться  мусор. Освещение территории в ночное время должно соответствовать установленным нормам. Площадки, автопроезды должны быть с твердым покрытием; обеспечивать отвод поверхностных вод. Электросветильники в помещениях должны быть оборудованы стеклянными плафонами. Распределительные щиты и рубильники защищены металлическим корпусом. Средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и к ним должен быть свободный доступ.

          В нашей  стране разработана целостная  система стандартов безопасности  труда (ССБТ), выделенных в отдельную  группу Т-58. Наряду с государственными стандартами, определяющими организационно-методические основы стандартизации (ГОСТ 12.0.001-82, ГОСТ 12.0.004-79)утверждены стандарты, определяющие требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12.1.001-82, ГОСТ 12.1.114-82), а также требования безопасности к производственному оборудованию (ГОСТ 12.2.002-81, ГОСТ 12.2.102-84), к производственным процессам (ГОСТ 12.3.001-85, ГОСТ 12.3.035-84) и средствам защиты работающих (ГОСТ 12.4.001-80, ГОСТ 12.4.142-84).

          При проведении погрузочно-разгрузочных работ наибольший интерес представляет следующие стандарты:

          ГОСТ 12.3.009-76 – ССБТ. «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Устанавливает общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства;

          ГОСТ 12.1.003-83 – определяет общие требования  безопасности по ограничению  шума;

          ГОСТ 12.1.005-88 – определяет общие требования  к воздуху рабочей зоны;

          ГОСТ 12.1.012-78 – определяет общие требования электробезопасности;

          ГОСТ 12.1.004-85 – определяет общие требования  пожарной безопасности.

          Кроме  этого следует руководствоваться  отраслевым стандартом ОСТ 32.4-76 «Знаки  безопасности на объектах железнодорожного транспорта».

          В полном  соответствии с этими стандартами  разработаны действующие на железнодорожном  транспорте «Правила техники  безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» ЦМ-3219, а также основные правила и инструкции по технике безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

          К системам  безопасности труда относится  и отраслевой стандарт МПС  ОСТ 32.9-81 «Нормы искусственного освещения  объектов железнодорожного транспорта». Данный стандарт определяет нормативы освещенности различных грузовых пунктов.

          На сети  дорог ОАО «РЖД» действуют  Правила по охране труда ПОТРО-32-ЦД-855-01, Москва, 2001 год.

Техническое обслуживание – это мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия работы машины, своевременное предупреждение неисправностей и ликвидацию выявленных дефектов.

Система планово-предупредительного обслуживания предусматривает ежесменное (наружный контроль, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка горючим и смазочными материалами) и периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).Техническое обслуживание ТО-1 включает ежесменное обслуживание и ТО-2, а также другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины с выявлением дефектов, подлежащих устранению и их устранение.

          ТО-1 и ТО-2 предусматривают осенние и зимние сезонные технические обслуживания для проверки машин к работе в зимних и летних условиях.           Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей и подразделяется на текущий и капитальный.

          Капитальный  ремонт направлен на полное  восстановление работоспособности  машины. После такого ремонта отдельно испытывают детали и узлы.

          Период работы машины между двумя капитальными ремонтами, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл начисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

          Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаньями называют межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий и капитальный ремонт направляют машину после нормированной грузопереработки или через определённый срок эксплуатации.

           При планировании технического обслуживания и ремонта составляют следующие документы:

          - годовой  план технического обслуживания  и ремонта;

          - месячный  план-график;

          - сводный  годовой план капитальных и средних ремонтов.

 

Периодичность технического обслуживания

и ремонта козлового крана

 

Интервал между техническими обслуживаниями, сутки

Интервалы между ремонтами

ТО-1

ТО-2

ТР

Текущий ремонт, мес.

КР

Капитальный ремонт, год

10

60

6

3


 

 

 

 

Структура ремонтного цикла козлового крана КК-6

 

2009 год

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КР

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТО-1

2010 год

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-1

2011 год

ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТР

ТО-1

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-1

ТО-2

КР

Информация о работе Транспортно-грузовые системы