Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:44, контрольная работа
Задача 1 Требуется: 1. Определить нормы перевалки грузов (транзит и собственную погрузку) на предстоящий месяц по перевалочным пунктам А и Б с железной дороги на водный транспорт и сводного транспорта (речное пароходство) на железную дорогу. 2. Определить процент увеличения или уменьшения фактической грузоперевалки железной дороги и речного пароходства за прошедший месяц к плановым нормам. Исходные данные для решения задачи приведены в табл.1 и 2.
П р и м е ч а н и е .
Время начала работы причалов по обработке транспортных средств
принять 0-00.
Стоимость 1 ч простоя транспортных средств: вагона — Св = 19,65 руб.; теплохода — Ст = 28,75 руб.; баржи — Сб = 8,55 руб
В речной порт под выгрузку и погрузку прибывают транспортные единицы: железнодорожные вагоны (В), теплоход (Т)и баржа (Б). Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания — выгрузку груза на причале 1 и погрузку на причале 2. Причал1 и причал 2 имеют грузовой фронт для подачи и уборки вагонов и береговые причальные фронты для баржи и теплохода. По условию задачи принимается, что на причале 1 выгрузку грузов из вагонов, баржи и теплохода производит один портальный кран и на причале 2 — один портальный кран для погрузки грузов в вагоны, баржу и теплоход. Необходимо выбрать оптимальную очередность подачи транспортных
единиц на причал 1 под выгрузку и причал 2 — под погрузку.
где Сj — стоимость 1 часа простоя j-й транспортной единицы в порту, руб;
tij — продолжительность нахождения j-й транспортной единицы в I-й
фазе обслуживания(ожидание обработки, грузовая операция), ч;
I=1,…., m — число грузовых фронтов (причалов);
j=1,…., k — число транспортных единиц.
При трех транспортных единицах возможны следующие шесть вариантов очередности обслуживания:
I. В - Т - Б;
II. В - Б - Т;
III. Т - В - Б;
IV. Т - Б - В;
V. Б -В -Т;
VI. Б -Т - В.
Продолжительность нахождения вагонов (В), теплохода (Т) и баржи (Б) в порту определяется с помощью технологических графиков, который в данном случае исполнен на миллиметровке на рис.1
Простой подачи вагонов определяется от момента прибытия в порт в 0-00
часов до момента окончания погрузки, включая время наобработку на грузовых фронтах и время на перестановку
Находим время простоя подачи на причале2 (под погрузкой) и причале 1 (под выгрузкой) вагонов, грузового теплохода и баржи согласно данных таблицы(4)и (рис 1)
1) Для схемы В Т Б;
В- 5.3+0.48+4.5=10.28ч
Т- 5.3+0.55+11.3+0.66+8.8=26.61ч
Б- 5.3+0.55+11.3+0.55+10.1+0.88+
Находим индивидуальный расход на простой
В- 19.65*10.28=202р
Т- 28.75*26.61=765.03р
Б- 8.55*40.68=347.81р
Суммарный эксплуатационный расход согласно формулы (4)составит
Е1=19.65*10.28+28.75*26.61+8.
В- 5.3+0.48+4.5=10.28ч
Б-5.3+0.55+10.1+0.88+12=28.83ч
Вычисляем время простоя в ожидании операции
(5.3+0.55+10.1+0.88+12+0.55)-(
Т- 5.3+0.55+10.1+0.55+11.3+0.66+
Находим индивидуальный расход на простой
В-19.65*10.28=202р
Б- 8.55*28.83=246.49р
Т- 28.75*38.18=1097.67р
Е2=19.65*10.28+8.55*28.83+28.
Т-11.3+0.66+8.8=20.76ч
Вычисляем время простоя в ожидании операции
(11.3+0.66+8.8+0.55)-(11.3+0.
В- 11.3+0.55+5.3+0.48+3.68+4.5=
Б-11.3+0.55+5.3+0.55+10.1+0.
Находим индивидуальный расход на простой
Т- 28.75*20.76=596.85р
В- 19.65*25.81=507.16р
Б- 8.55*40.68=347.81р
Е3=28.75*20.76+19.65*25.81+8.
4)Для схемы Т Б В
Т- 11.3+0.66+8.8=20.76ч
Б- 11,3+0,55+10.1+0,88+12=34.83ч
Вычисляем время простоя в ожидании операции(В)
(11.3+0.55+10.1+0.88+12+0.55)-
В- 11.3+0.55+10.1+0.55+5.3+0.48+
Т- 28.75*20.76=596.85р
Б- 8.55*34.83=297.89р
В- 19.65*39.88=783.64р
Е4=28.75*20.76+8.55*34.83+19.
р
5)Для схемы Б В Т;
Б- 10.1+0.88+12=22.98ч
Вычисляем время простоя в ожидании операции (В)
(10.1+0.88+12+0.55)-(10.1+0.
В- 10.1+0.55+5.3+0.48+7.1+4.5=28.
Вычисляем время простоя в ожидании операции(Т)
(10.1+0.55+5.3+0.48+7.1+4.5+0.
Т- 10.1+0.55+5.3+0.55+11.3+0.68+
Находим индивидуальный расход на простой
Б-8.55*22.98=196.47р
В-19.65*28.3=550.78р
Т-28.75*37.38=1074.67р
Е5=8.55*22.98+19.65*28.3+28.
6) Для схемы Б -Т -В.
Б- 10.1+0.88+12=22.98ч
Вычисляем время простоя в ожидании операции(Т)
(10.1+0.88+12+0.55)-(10.1+0.
Т- 10.1+0.55+11.3+0.68+0.9+8.8=
Вычисляем время простоя в ожидании операции(В)
(10.1+0.55+11.3+0.68+0.9+8.8+
В- 10.1+0.55+11.3+0.55+5.3+0.48+
Б- 8.55*22.98=196.4р
Т-28.75*32.33=929.48р
В-19.65*37.38=734.51р
Е6=8.55*22.98+28.75*32.33+19.
Полученные данные вписываем в таблицу (5)
Результаты расчетов по вариантам очередности обслуживания
транспортных средств таблица 5
№ варианта |
Очередность обслуживания Транспортных средств |
Простой подвижного состава (числитель), час, и расходы, связанные с простоем (знаменатель), руб. |
Суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава, руб. | ||
В |
Т |
Б | |||
1 |
В Т Б |
10.28 202 |
26.61 765.03 |
40.68 347.81 |
1314.84р min |
2 |
В Б Т |
10.28 202 |
28.83 246.49 |
38.18 1097.67 |
1546.16р |
3 |
Т В Б |
20.76 596.85 |
25.81 507.16 |
40.68 347.81 |
1451.82р |
4 |
Т Б В |
20.76 596.85 |
34.83 297.79 |
39.88 783.64 |
1678.28р |
5 |
Б В Т |
22.98 196.47 |
28.3 550.78 |
37.38 1074.67 |
1821.92р |
6 |
Б - Т -В |
22.98 196.47 |
32.33 929.48 |
37.36 734.51 |
1860.39р max |
Оптимальным является вариант (1), т.к. имеет минимальные суммарные расходы — 1314.84р
Наихудшим является вариант (6), имеющий наибольшиерасходы — 1860.39р
. Эффект в рублях от реализации оптимального варианта составит:
Сокращение простоя транспортных единиц в порту при оптимальном варианте составило:
для подачи вагонов —
для теплохода — ч
для баржи — . простой на оборот увеличился на 3.3ч
Список литетатуры:
1. Взаимодействие различных видов транспорта. Примеры и расчеты/ Под ред. Н.В. Правдина. — М.: Транспорт,1989.
2. Единая транспортная
система /Под ред. В.Г.
3. Я к о в л е в А.И. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом: Учеб. пос. — М.: РГОТУПС, 2000.
4. Д е г т я р е н к о В.Н., З и м и н В.В., К о с т е н к о А.И. Организация перевозок грузов. — М.: Изд-во«Пиор», 1997.