Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:06, контрольная работа
Транспортный комплекс играет важную роль в обеспечении внутри российских и внешнеторговых перевозок, а также в интеграции России в мировую экономику. Российская транспортная сеть стыкуется с сетью 13-ти евроазиатских стран, имеет выходы на мировые морские пути и объединяет 87 тыс. км магистральных железных дорог, 62 тыс.км путей промышленного железнодорожного транспорта и более 4 тыс. железнодорожных станций; 916 тыс. км автодорог, в том числе 531 тыс. км автомагистралей, 89 тыс. км внутренних водных путей, более 2 тыс. речных причалов, 43 морских порта; 800 тыс. авиалиний и 756 аэропортов. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.
Введение 3
1. Виды перевозок 3
2. Транспортные коридоры, понятие и их роль 5
3. Формирование транспортных коридоров 6
4. Транспортные коридоры Северо – Запада России, их роль в 7 развитии экономики России
5. Блоки коридорной системы России 8
6. Морские порты Северо - Западного региона России 12
-Порт Архангельск 12
-Порт Мурманск 13
-Порт Кандалакша 13
-Порт Санкт-Петербург 14
-Порт Устье-Луга 14
-Порт Приморск 15
- Порт в бухте Батарейная 15
-Порт Калининград 15
-Порт Выборг 15
-Порт Высоцк 15
7. Приложение: рисунки 16
8. Список литературы 25
Содержание
Введение
1. Виды перевозок
2. Транспортные коридоры, понятие
и их роль
3. Формирование транспортных коридоров
4. Транспортные коридоры Северо – Запада России, их роль в 7 развитии экономики России
5. Блоки коридорной системы России 8
6. Морские порты Северо - Западного
региона России
-Порт
Архангельск
-Порт Мурманск
-Порт Кандалакша
-Порт Санкт-Петербург
-Порт Устье-Луга
-Порт Приморск
- Порт в бухте Батарейная
-Порт Калининград
-Порт Выборг
-Порт Высоцк
7. Приложение: рисунки
8. Список литературы
1. Введение
Транспортный комплекс играет важную роль в обеспечении внутри российских и внешнеторговых перевозок, а также в интеграции России в мировую экономику. Российская транспортная сеть стыкуется с сетью 13-ти евроазиатских стран, имеет выходы на мировые морские пути и объединяет 87 тыс. км магистральных железных дорог, 62 тыс.км путей промышленного железнодорожного транспорта и более 4 тыс. железнодорожных станций; 916 тыс. км автодорог, в том числе 531 тыс. км автомагистралей, 89 тыс. км внутренних водных путей, более 2 тыс. речных причалов, 43 морских порта; 800 тыс. авиалиний и 756 аэропортов. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.
На участках транспортных коридоров уже действуют более 800 терминалов, находящихся в морских, речных, воздушных портах и железнодорожных станциях. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.
Внешнеторговые связи России растут по мере развития рыночной экономики. В 2000 году положительное сальдо внешнеторгового оборота России составило 69,1 млрд. долл. Экспорт товаров из России – 103 млрд. долл., импорт – 44,1 млрд. долл. В 2005 году соответствующие объемы экспорта и импорта составили 150,7 и 23,3 млн. т. Темпы роста российского экспорта превышают 2% в год. Из 323,4 млн. т. добытой в 2000 году российской нефти, экспорт составил 128,3 млн. т., экспорт транзитных перевозок нети через Россию в 2000 г. – 14,1 млн.т.
В 2005 г. удельный вес основных сырьевых групп в российском экспорте достиг 65%, экспорт в ближайшее зарубежье 30%, в развивающиеся страны – 25%, повышение доли машин и оборудования в экспорте 10%.
Доля России в 2010 г. в мировом экспорте нефтепродуктов составит 25%, леса – 20%, фосфатов – 10%, спрос на российский газ достигнет 4 трлн. куб.
1. Виды перевозок
Не всегда доставку груза можно реализовать одним видом транспорта и в пределах одной страны. Один вид транспорта ограничен географией перевозок, другой – стоимостью транспортных услуг, третий – сроками доставки, гарантиями обеспечения сохранности груза и т.д. На смену прямому варианту доставки грузов пришли смешанные или комбинированные перевозки с участием двух и более видов транспорта. Например, железнодорожный транспорт во взаимодействии с автомобильным перевозит 35% всех грузов.
Морской транспорт выполняет свыше 90% перевозок при участии железных дорог или речного транспорта. Внутренний водный транспорт почти 85 - 90% перевозок выполняет в смешанном сообщении с железнодорожным, автомобильным транспортом. За время своего существования смешанные перевозки трансформировались, видоизменялись. В настоящее время различают следующие виды перевозок; раздельные, одно – и многомодальные, комбинированные, мультимодальные и интермодальные.
Расширение экономических связей и глобализация, интеграция сфер рыночной деятельности, новые модели производства и торговли, хозяйственных связей и международного транспортного сервиса обусловили наибольшее развитие трансконтинентальных интер – и мульти модальных перевозок, которые по сути являются разновидностью смешанных или комбинированных перевозок.
Интермодальные перевозки представляют собой вид интегрированных транспортно-экспедиционных услуг, при которых клиенту предлагается оптимальный вариант транспортировки груза в укрупненных стандартных грузовых местах « от двери до двери», объединяющий в единый и непрерывный процесс услуги железных дорог, портов, морского и речного транспорта и обслуживающих устройств ( терминалов и складов ). Этот комплекс услуг включает в себя перевозку грузов:
- несколькими видами транспорта;
- по единому перевозочному
- специальных грузовых емкостях,
Все перечисленные услуги и операции проводятся без участия грузовладельца, т.кт он заключает единый договор на всю перевозку груза с одним партнером – генеральным оператором интермодальной перевозки.
Для России интермодальные перевозки – это способ войти в мировой рынок за счет продажи не только сырья, но и транспортных услуг, способ превратится в «мирового перевозчика», в первую очередь транзитных грузов.
Любое государство заинтересованно в развитии интермодальных перевозок, поддерживая их ввиду следующих причин:
-перевозки содействуют развитию экспорта транспортных услуг, увеличивая доходную часть национального бюджета;
-способствуют укреплению имиджа страны в мировом транспортном комплексе; позволяют развивать транспортную систему страны и транспортные предприятия за счет внешнего финансирования;
-деятельность национальных интермодальных операторов защищает собственные транспортные рынки от излишнего проникновения на них иностранных транспортных компаний.
Интермодальные перевозки осуществляются по территории нескольких стран и представляют собой комплексные транспортно-технологические системы (ТТС) доставки груза к потребителю. Всю транспортировку организует один из перевозчиков. Груз принимается в одной стране и доставляется в пункт назначения в другой стране. Концепцию интермодальности в логистическом ключе определяет его главный элемент – транспортные коридоры, позволяющие обеспечить рациональное взаимодействие различных видов транспорта в смешанных международных перевозках.
2. Транспортные коридоры, понятие и их роль
Понятие «коридор» вбирает в себя основные направления, по которым перемещаются грузы по территории Евразии и Северной Америки. Коридорная система Европы является базой не только европейского, но и российского интермодального транспорта.
Транспортные коридоры служат для наилучшего удовлетворения возрастающих запросов потребителей транспортных услуг в мире с минимальными затратами ресурсов, позволяя найти компромисс в установлении разумных сфер деятельности отдельных видов транспорта различных государств.
Транспортное понятие «коридор» отражает сложившееся направление относительно мощных грузопотоков на сравнительно большие расстояния с предоставлением им некоторых условий благоприятствования. Перевозки в коридорах определяются запросами отправителей и получателей, мощностью транспортных систем и средств, путей и терминалов в коридорах, возможностью их тесного взаимодействия.
Понятие «коридор» включает в себя совокупность всех видов транспорта на данном направлении; вокзалы и станции, морские, речные и воздушные порты; терминалы, грузовые станции и дворы; информационно-логистические центры управления перевозками при полной координации действий и согласовании функций всех участников перевозки в реальном отрезке времени.
Интермодальный коридор предполагает организацию комбинированных перевозок от отправителя до получателя в международных сообщениях различными видами транспорта на основе новейших технологий, максимально исключающих перегрузку и перевалку грузов и переоформление перевозочных документов. Транспортные коридоры обеспечивают непрерывное взаимодействие транспорта в интермодальных перевозках.
Использование интермодального коридора повышает эффективность перевозок, сокращает время доставки грузов, обеспечивает прозрачное экспедирование их, уменьшает себестоимость перевозки и снижает транспортную составляющую в хозяйственном комплексе.
3.Формирование транспортных коридоров
Процесс формирования транспортных
коридоров включает в себя:
- разработку концепции интегрированных
услуг транспорта;
- управление работой транспортной и смежной обслуживающей сети;
-перемещение груза в реальном режиме времени с применением телематики;
-оптимизацию работы морского флота и оборудования морского транспортного цикла, как основного логистического интермодала;
-внедрение высокотехнологичной электронной системы приема заказов, выставления счетов и их оплаты за транспортно-логистические услуги;
-разработку технологических решений по распространению
интегрированных транспортно-логистических услуг в портовых городах
представляющих собой узлы транспортных коридоров;
-создание новых погрузочно-разгрузочных систем и другого транспортного оборудования.
Интермодальный транспорт стал основой для создания трансъевропейской, а затем евроазиатской коридорной сети. Концепция интермодальности коридорно-транспортной системы в логистическом ключе отвечает требованиям Европы в ХХ1 в. и поэтому является приоритетной. Однако концепция не замыкается на внешних границах Европейского сообщества.
В интересах Евросоюза обеспечить развитие интермодального транспорта с использованием коридоров торговых партнеров в России и далее Центральной и Восточной Азии. Поэтому особенно интенсивна деятельность Европейской комиссии по транспорту и Европейского банка развития и реконструкции в последние годы которая подкрепляется продуктивной работой в смежных областях;
- по созданию юридической структуры для интермодального транспорта и коридоров;
- по развитию новых
типов интермодальных
- по разработке нормативно-
- по устранению бюрократических преград в зоне действия интермодальных коридоров.
Все перечисленные действия применимы и для России. В первую очередь это касается железнодорожного и морского транспорта и его структурного элемента – морских портов, где любое несоблюдение указанных требований и действий приводит к резкому снижению конкурентоспособности. Проблема повышения конкурентоспособности в мировой практике решается при помощи разумного тарифообразования и налогов, сокращения сроков обработки грузов и повышение уровня сервиса в терминальном, включая таможенное, обслуживание на базе системы транспортных коридоров, обеспечивающих стабильную и прибыльную деятельность с привлечением крупных финансовых средств.
Концепция создания международных транспортных коридоров ( МТК) была выдвинута Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН в 90-х годах прошлого столетия. Суть концепции состоит в комплексном развитии всех видов транспорта на наиболее важных направлениях грузо- и пассажиропотоков. Принятой концепцией предполагалось , что МТК не могут быть ограничены территориями стран Евросоюза, поскольку значительные грузо- и пассажиропотоки связывают эти страны со странами Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии. На состоявшихся общеевропейских транспортных конференциях в Праге (1991г.), на греческом острове Крит (1994г.), в Хельсинки (1997г.) и в Санкт - Петербурге (на международных евроазиатских конференциях по транспорту, 1998, 2000, 2003гг.) были рассмотрены и согласованы проекты десяти международных транспортных коридоров, три из которых ( №1, №2, №9 ) проходят по территории России. В них также включена транспортная инфраструктура российских частей Арктического региона и зона Черноморского сотрудничества.
Формирование системы европейских, а затем и евроазиатских транспортных коридоров происходит под эгидой Европейской конференции министров транспорта. Для развития транспортного сектора стран с переходной экономикой создан Совет ТАСИС ( Транспортная ассоциация по СНГ ), который отводит транспорту главнейшее место в технических программах поддержки. Для реализации системы транспортных коридоров ТАСИС организована специальная комиссия по интермодальному транспорту, способствующая решению вопросов финансирования транспортной инфраструктуры, в том числе и на национальном уровне.
Информация о работе Транспортные коридоры, понятие и их роль