Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:08, курсовая работа
Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в
том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с
другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На
транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во
времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и
Введение……………………………………………………………………3-6
Основные принципы технологии перевозочного процесса ……...……..7-8
Процесс перевозки грузов………………………..……………………….9-13
Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта ……………………………………………………..…………14-17
Организация работы автобусов на городских маршрутах …….………17-19
Заключение …………………………………………………………………..20
Список используемой литературы ……
Разработка технологического
процесса перевозок грузов осуществляется
в следующей
- установление нормируемых
- выбор маршрута и технологии выполнения перевозок;
- разработка технологической
- определение методов контроля
качества и безопасности
- анализ характеристик
- утверждение технологического проекта руководящим составом АТО.
Основой для разработки технологического процесса перевозки является заявка на перевозки или договор (коммерческое предложение) с описанием требований к транспортной услуге заказчика перевозок. Для каждой характеристики транспортной услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Технологический проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности перевозок.
Совершенствование технологического процесса является важнейшим условием повышения эффективности работы организации.
Эффективность выбранной технологии перевозок может оцениваться по следующим показателям:
- себестоимость перевозок;
- удельные затраты;
- производительность ПС;
- качество перевозок.
Процесс доставки груза может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе, которые в зависимости от содержания работы классифицируются следующим образом.
Контрольно-учетная операция предусматривает оформление документов, поиск конкретного грузового места, осмотр грузов, опломбирование и т. п.
Строповочная операция предусматривает крепление и открепление штучных грузов при их перегрузке краном.
Грузовая операция связана с подъемом и опусканием груза при помощи ПРМ.
Операция перемещения — перемещение груза ПРМ.
Вспомогательная операция связана с дополнительными работами, которые необходимо выполнить перед или после погрузки грузов (открытие крышек, закрытие брезентом и т.п.).
Транспортная операция включает в себя движение ПС с грузом или без него.
Складская операция предусматривает подготовку груза к отправке, подбор и сортировку по партиям и т.п.
При выполнении ГАП выделяют несколько
основных видов технологий, которые
существенно отличаются друг от друга
и в значительной степени зависят
от типа грузообразующего объекта —
грузоотправителя. Особенности конкретного
грузоотправителя влияют на количество
используемых для доставки грузов АТС,
вид ПС, возможность оптимизации
маршрутов движения, необходимость
согласования грузопотоков с другими
видами транспорта, состав сопутствующих
перевозке транспортно-
Для тщательной проработки процесса
выполнения перевозок в конкретных
условиях разрабатываются транспортно-
На основании транспортно-
Этот график составляется с учетом времени выполнения работ и возможности их одновременного проведения различными исполнителями. После составления графика определяется фактическое время, необходимое для подготовки груза к погрузке на складе отправителя; время использования ПС; время, необходимое для размещения груза на складе получателя; время, в течение которого обслуживается ПС у отправителя и получателя. На основании этих значений увязывается работа АТС и погрузочно-разгрузочных пунктов за счет корректировки количеств ПС и ПРМ и, при необходимости, изменения технологии выполнения работ.
После согласования и увязки различных технологических операций разрабатываются графики работы нескольких транспортных средств.
Разработка и внедрение
транспортно-технологических
- упростить оперативное
- обеспечить поточность, непрерывность
и максимальную параллельность
выполнения технологических
- организовать согласованное
- сократить общее время
4. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта
Важную роль при выполнении грузовых автомобильных перевозок (ГАП) занимает организация движения подвижного состава (ПС), так как от правильного выбора маршрута движения зависит доля порожнего пробега ПС в общем пробеге. Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. На всех маршрутах транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача ПС к месту погрузки; погрузка ПС; перемещение груза; разгрузка ПС. Совокупность этих элементов, образующих законченную операцию, называется циклом перевозки или ездкой.
Подача ПС от места стоянки и возврат после последнего пункта разгрузки относится не к отдельному циклу перевозок, а к работе ПС за день в целом и называется нулевым пробегом.
Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего ПС в пункт погрузки до очередного возврата в этот же образует оборот автомобиля.
При выполнении ГАП можно
выделить несколько типичных вариантов
организации транспортного
Во всех трех рассмотренных вариантах автомобиль перемещается от одного пункта к другому по одному и тому же маршруту в прямом и обратном направлениях (рис.1).
Рис.1. Челночное движение
подвижного состава в простейших
вариантах организации
Рис.2. Кольцевое движение подвижного состава
Рис.3. Развоз или сбор груза.
Рис.4. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры.
Рис.5. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственный структур.
Для планирования, учета
и анализа работы ПС установлена
система технико- эксплуатационных
показателей (ТЭП), позволяющих оценивать
эффективность использования
Списочным парком автотранспортной организации (АТО) называется весь подвижный состав, числящийся на балансе предприятия.
5. Организация работы автобусов на городских маршрутах
На рис.1 приведена схема выполняемых работ по рациональной организации движения автобусов на городских маршрутах, которая указывает на необходимость соблюдения определенной системы и последовательности в разработке отдельных ее этапов.
Рис.1. Схема основных работ по организации работы автобусов на городских маршрутах.
Выбор и обоснование автобусных маршрутов. Установление автобусных маршрутов - выбор и обоснование рациональной трассы, направления движения, конечных пунктов и промежуточных остановок - производится с особой тщательностью и с должным технико-экономическим обоснованием, поскольку система автобусных маршрутов оказывает постоянное и значительное влияние на качество обслуживания пассажиров, удобства поездки, скорость доставки и безопасность движения, так и на эффективность использования автобусов, режим труда водителей и уровень доходов автотранспортных предприятий.
Высокая эффективность автобусного маршрута достигается при выборе рациональной трассы, характеризующейся прямолинейностью и высокой сменяемостью пассажиров в пути следования. Отношение протяженности маршрута к средней дальности поездки пассажиров на данном маршруте называется коэффициентом сменности пассажиров
Ксм= ,
где Lм- длина маршрута, lср- средняя дальность поездки.
В результате, чем больше протяженность маршрута и чем меньше средняя дальность поездки, тем выше коэффициент сменности и тем рентабельнее используется маршрут.
Оптимизация маршрутной системы. Для действующей маршрутной системы автобусного транспорта города возникает периодически необходимость уточнения, совершенствования и оптимизации системы.
Наиболее рациональным является при этом методический подход, когда маршрутную систему автобусного транспорта города рассматривают как взаимосвязанную конфигурацию прямых транспортных связей между взаимодействующими (тяготеющими) конечными и основными промежуточными пунктами массового передвижения пассажиров на всей территории города. При этом основным критерием является минимум пересадочности. Поскольку маршрутная система базируется на транспортной сети, ее совершенствуют путем выбора лучшего варианта при равных условиях обеспеченности подвижным составом. Выявляют наиболее рациональную маршрутную систему автобусного транспорта города, имеющую наибольшую прямолинейность и минимальный коэффициент пересадочности (Кп), который определяется:
Кп= ,
где Qсс- суточное число пассажиров в городе, едущих с одной и более пересадками, Qс- весь объем перевезенных за сутки пассажиров.
Порядок открытия и обустройства автобусных маршрутов. Открытию автобусного маршрута предшествует тщательное изучение его трассы - плана и профиля пути, участков, совпадающих с другими существующими автобусными маршрутами и с маршрутами других видов городского транспорта. В соответствии с выбранными направлением трассы маршрута выявляют участки, требующие повышенного внимания при вождении автобуса (опасные участки), определяют пункты наибольшей сменяемости пассажиров в автобусах, рассчитывают ожидаемые пассажиропотоки, определяют места рационального размещения остановочных пунктов и составляют объяснительную записку с технико-экономическим обоснованием трассы и целесообразности вновь открываемого автобусного маршрута. В соответствии с утвержденной инструкцией оформляется паспорт автобусного маршрута.
За организацией работы автобусов
на каждом действующем и особенно
вновь введенном автобусном маршруте
отдел эксплуатации автотранспортного
предприятия ведет