Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа
Управление цепочками поставок в логистике – это целая концепция, призванная оптимизировать всю доставку грузов. Управление цепочками поставок позволяет в значительной степени сокращать затраты на перевозку грузов от производителя к клиенту.
Для любого современного предприятия, управление цепью поставок является сис-темой оптимизации процесса доставки товаров от производителя до потребителя. В на-стоящее время это самый существенный фактор для любой компании, определяющий её конкурентоспособность, уровень развития и доходность. Он же определяет степень удов-летворенности потребителей.
Введение 3
Раздел 1. Организация логистической функции транспортировки фармацевтической продукции в требуемое место точно в срок. 5
1.1 Характеристика реализации логистической функции транспортировки фармацевтической продукции 5
1.2 Классификация и правила перевозки фармацевтической продукции 7
1.3 Обобщенную блок-схема организационно-функциональной структуры транспортного подразделения службы логистики и канала транспортировки. 11
1.4 Перевозочные документы, которые необходимы для перевозки фармацевтической продукции 19
Раздел 2. Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок. 21
2.1. Основная цель службы логистики, включая цель транспортного подразделения ПХО 21
2.3 Древо целей и задач для функции транспортировки службы логистики 26
2.3 Рекомендации по транспортно-экспедиторскому обслуживанию перемещения фармацевтической продукции 27
2.4 Характеристика использования Системы Электронного Обмена Данными 33
2.5 Должностная инструкция логистического управляющего по транспортировке груза 35
2.6 Структура логистических затрат при транспортировке фармацевтической продукции 38
2.7 Основные риски при транспортировке фармацевтической продукции 40
3. Основные выводы и предложения по результатам самостоятельной работы. 42
Список использованной литературы 44
Особое внимание при выборе транспортных средств и маршрута перевозки должно быть уделено обеспечению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия их на дорожную сеть и инженерные сооружения.
Для перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные и гусеничные тракторы – на всех автомобильных дорогах общего пользования с усовершенствованным покрытием.
Не допускается перевозка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом-изготовителем для тягача. Кабина транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, должна быть оборудована не менее чем 2-мя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор при движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза. В целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки транспортного средства на уклоне при перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда.
При перевозках крупногабаритных и длинномерных грузов на транспортных средствах в соответствующих случаях должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз», «Длинномерное транспортное средство», а также «Ограничение скорости». Условия погрузки, выгрузки, размещения и крепления крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов должны соответствовать требованиям стандартов, соответствующих технических условий производителей продукции. Погрузку и выгрузку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов на транспортные средства на объектах отправления и прибытия осуществляют соответственно грузоотправители и грузополучатели. При наличии грузоподъемных машин и устройств эти операции по соглашению сторон могут выполнять перевозчики и экспедиторы. При погрузке на транспортные средства, размещение и крепление крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов осуществляют в соответствии с заявленными осевыми массами.
Крупногабаритный и/или тяжеловесный груз должен быть размещен на платформе транспортного средства и надежно зафиксирован на ней с учетом вибрации платформы при движении, поперечных и продольных уклонов дороги, а также с учетом необходимости равномерного распределения всей массы по осям и обеспечения снижения центра тяжести транспортного средства.
Тяжеловесные и/или крупногабаритные грузы должны иметь специальные приспособления для застроповки: петли, проушины, выступы, рамы и т.д. Тяжеловесные и/или крупногабаритные грузы должны быть уложены на транспортное средство и закреплены так, чтобы не было сдвига, падения или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность транспортного средства при погрузке, выгрузке и в пути следования. Необходимые для погрузки, выгрузки и крепления груза приспособления должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем и сниматься грузополучателем. Приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются перевозчиком грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с указанием в транспортной накладной за счет грузоотправителя. Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на транспортном средстве типовым техническим условиям на размещение и крепление грузов или установленным специальным техническим условиям для конкретного груза, направленных, в первую очередь, на обеспечение безопасности перевозок.
О замеченных недостатках и нарушениях в укладке и креплении груза, угрожающих сохранности груза или транспортного средства и безопасности дорожного движения водитель обязан немедленно сообщить грузоотправителю и не приступать к перевозке до их устранения грузоотправителем. Водитель обязан проверить соответствие действительных габаритных размеров груза его параметрам, записанным в специальном разрешении на перевозку груза. Не допускается прием крупногабаритного груза с неустановленными высотой на транспортном средстве, а также шириной и длиной.
Грузоотправители и грузополучатели обязаны обеспечить контроль над соблюдением правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ перевозчиком или экспедитором обязанность по обеспечению контроля за соблюдением правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несут перевозчик или экспедитор. Движение транспортных средств при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов должно осуществляться в период наименьшей интенсивности дорожного движения при соблюдении ПДД России.
Допустимая скорость движения транспортного средства во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается органами ГИБДД с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку, но не должна превышать 60 км/час, а по мостовым сооружениям – 15 км/час. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута, о чем делаются на бланке специального разрешения на перевозку груза соответствующие записи. Перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по дорогам вне населенных пунктов осуществляются в светлое время суток; в темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозки грузов транспортными средствами в соответствии с условиями, отмеченными в специальном разрешении, допускается только при условии их сопровождения патрульным автомобилем ГИБДД или автомобилем прикрытия.
Режим движения транспортных средств при перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов через железнодорожные переезды определяется той дистанцией пути железной дороги, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
Режим движения по мостам и другим дорожным инженерным сооружениям, под воздушными линиями электроснабжения и связи и т.п. определяется балансодержателями искусственных сооружений и коммуникаций, а также службами, уполномоченными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления управлять электрическими сетями, связью, улично-дорожной сетью городских и сельских поселений.
Во время перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов перевозчику запрещается:
а) отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута перевозки груза;
б) двигаться по обочине дороги, если это не определено условиями перевозки в специальном разрешении;
в) превышать указанную в специальном разрешении скорость движения;
г) осуществлять движение во время гололеда, а также метеорологической видимости на дороге менее 100 м;
д) продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
е) останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги, если остановки не предусмотрены особыми условиями движения;
ж) осуществлять перевозку без автомобиля прикрытия или автомобиля сопровождения, если по условиям перевозки предусматривается соответствующий вид сопровождения. Необходимость и вид сопровождения транспортных средств при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется настоящими Правилами, а также органами ГИБДД при оформлении специального разрешения.
Сопровождение транспортного средства автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:
а) ширина транспортного средства с грузом или без груза превышает 3,5 м;
б) длина автопоезда превышает 24 м;
в) в других случаях, когда в специальном разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки.
Во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии не менее 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, а при наличии разделительной полосы или на дорогах с односторонним движением – позади него, с таким расчетом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
При высоте транспортного средства с грузом более 5м следующий впереди него автомобиль прикрытия должен быть снабжен устройством для контрольного промера высоты под путепроводами. Необходимость выделения автомобиля сопровождения (патрульного автомобиля ГИБДД) при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется органами ГИБДД в случаях, если:
а) ширина транспортного средства с грузом или без груза превышает 4,0 м;
б) длина автопоезда превышает 30,0 м;
в) транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
г) в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда.
В иных случаях необходимость сопровождения определяется органами ГИБДД, исходя из дорожных условий и интенсивности движения на выбранном маршруте перевозки, а также, если перевозка груза осуществляется колонной, состоящей не менее чем из пяти транспортных средств.
Автомобили прикрытия и сопровождения должны быть оснащены мобильной связью с водителем или водителями транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов колонной автомобилей (не менее 3-х единиц) должны соблюдаться следующие требования:
а) при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50м;
б) в горных условиях при подъемах и спусках не менее 300 м;
в) на каждые шесть транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и/или тяжеловесные грузы и следующих колонной, в зависимости от габаритов грузов и транспортных средств, должно выделяться для сопровождения по два автомобиля прикрытия или по два патрульных автомобиля ГИБДД.
Порядок сопровождения колонны транспортных средств патрульными автомобилями ГИБДД при прохождении маршрута перевозки груза по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГИБДД, с которым согласован маршрут, и указывается в специальном разрешении. Перевозка крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов не может осуществляться в таких погодных и дорожных условиях, при которых она может быть опасна для других участников дорожного движения, для участников указанной перевозки и для груза. Помимо обычных мер по поддержанию дороги в нормальном состоянии по предложению перевозчика могут быть приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности перевозки.
Специальные проекты перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов разрабатываются по заказу грузовладельцев (грузоотправителей или грузополучателей) или перевозчиков в случае невозможности выполнения перевозки без проведения мероприятий по усилению инженерных сооружений и коммуникаций на маршруте перевозки и обеспечению дополнительных мер безопасности при осуществлении погрузки, выгрузки и крепления груза, а также при движении транспортного средства, при наличии технического заключения, выдаваемого экспертной организацией.
Необходимость разработки специального проекта, а также заказчик (перевозчик или грузовладелец), устанавливается в договоре об организации перевозки грузов (в разделе «Особые условия перевозки»), либо по дополнительному соглашению сторон, с учетом оплаты расходов по разработке проекта и его реализации за счет грузовладельца.
Разработку специальных проектов перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по федеральным дорогам осуществляют организации, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти в области управления дорожным хозяйством.
Разработку специальных проектов перевозки крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов по дорогам субъектов Российской Федерации осуществляют организации, уполномоченные территориальными дорожными органами, а по дорогам и улицам городских и сельских поселений – организации, уполномоченные органами местного самоуправления.
Специальный проект перевозки грузов должен содержать:
а) рекомендации по выбору транспортного средства для данного груза;
б) характеристику выбранного перевозчиком маршрута перевозки груза, а так же альтернативных и наиболее рациональных маршрутов, в том числе в смешанном сообщении;
в) транспортную характеристику груза, подлежащего перевозке в прямом автомобильном или смешанном (с участием других видов транспорта) сообщениях;
г) технические условия погрузки, выгрузки, размещения и крепления груза на транспортном средстве;
д) расчет запаса поперечной устойчивости груженого транспортного средства от опрокидывания;
е) расчет несущей способности пролетных строений и опор мостов, путепроводов и других искусственных сооружений;
ж) условия пропуска и скорости движения груженого транспортного средства по мостам и другим искусственным сооружениям;
з) предусмотренные места краткосрочных остановок транспортных средств при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
и) мероприятия по организации безопасного проезда транспортных средств по наиболее сложным участкам маршрута транспортного средства;
к) заключение о необходимости проведения специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и перечень организаций, имеющих лицензию на такой вид деятельности.
Разработанные проектной организацией задания на проектирование, а также проект усиления инженерных сооружений, утверждаются балансодержателем искусственных сооружений и коммуникаций. В необходимых случаях законченный проект перевозки согласовывается с владельцами дороги и балансодержателями искусственных сооружений.
Акцентируя внимание на актуальности и целесообразности развития интеграционных форм взаимодействия предприятий, действующих в общей производственной и сбытовой сети, переосмысливая позиции предприятия по отношению к контрагентам, внедряя новые механизмы управления с целью создания системы управления цепью поставок, следует, прежде всего, определиться с понятием цепи поставок, проанализировать сущность и исследовать методическую базу управления цепью поставок.