Управление товарными запасами розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Поставки материальных ресурсов для потребления в производстве или для торговли относятся к одной сфере обеспечения. Процесс поставок характеризуется такими показателями, как размер, интервал времени между поставками, частота поставок. Очевидно, что конкретные значения этих показателей могут быть разными, и, следовательно, разными по объему будут формируемые ими запасы материальных ресурсов. Но производству или торговле требуется такое количество, какое удовлетворяло бы необходимую потребность, своевременность и качество продукции.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы управления материальными запасами в торговле
5
1.1
Развитие логистики запасов в системе товародвижения
5
1.2
Управление запасами в торговых организациях
10
1.3
Классификация запасов в торговле
16
2
Анализ управления товарными запасами на предприятии розничной торговли
22
2.1
Характеристика предприятия розничной торговли
22
2.2
Исследование организации процесса закупок на предприятии розничной торговли
26
2.3
Анализ динамики и структуры товарных запасов магазина «BAON»
39
3
Проблемы управления товарными запасами в организации пути и их решения
47
3.1
Оптимизация товарных запасов предприятия розничной торговли
47

Заключение
55

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 362.34 Кб (Скачать файл)

 

     После изучения функций запаса ясно, что  они являются результатом многих взаимосвязанных решений компании и ее политики. В любое время каждый из функциональных типов запаса будет физически неотличим от других. Часто конкретное изделие может выполнять много функций одновременно. Зачем тогда классифицировать запас по функциям? Ответ лежит в степени контролируемости каждого типа. Некоторые типы запаса - фиксированные и неконтролируемые, в то время как другие - контролируемые. Директива руководства по сокращению общего уровня запасов на 20%, согласно политике закупок и маркетинга и предварительных обязательств по поддержанию уровня цикличных и сезонных запасов, понижает уровень автономных и резервных запасов почти до нуля с потенциально разрушительным результатом [13,с.22]. 

 

      Глава 2. Анализ управления товарными запасами на предприятии розничной  торговли

     2.1. Характеристика предприятия  розничной торговли

     Название  «BAON» происходит из первых букв имен и фамилий основателей. В середине 80- х годов под торговой маркой «BAON» разрабатываются новые линии одежды, увеличивается производство одежды для активной группы потребителей. Но это еще только мелкосерийное производство: специальная одежда для экспедиций и повседневная одежда. Серьезное проектирование моделей, которое было необходимо при производстве одежды для экстремальных условий, сохранилось и при создании коллекции свободного стиля «CASUAL».

     В конце 80-х годов компания переживает кризис, однако к 1992 году расширяет свою деятельность и приобретает стратегического партнера в России. Для России начинают создаваться уникальные коллекции одежды для активного отдыха, которые доступны и привлекательны российскому потребителю.

     В 1998 году во время экономического кризиса, компания не только не с российского  рынка, а, наоборот, увеличила объем  производства и начала сотрудничать с российскими производителями: увеличивает ассортимент продукции  в два раза, начинает выпускать  аксессуары для горнолыжного спорта, производит трикотаж, сумки и рюкзаки.

     Поставщик ставит жесткие условия: дважды в  год приезжать на фирму на презентацию новой коллекции, затем составлять заказы и тут же их на месте оформлять, т.е. спланировать предварительно какой-либо заказ невозможно. В таких условиях вопрос о количестве закупаемой партии особенно актуален для данного предпринимателя, так как необходимо рассчитать точное количество запасов.

     Магазины  «BAON» являются фирменными магазинами молодежной одежды торговой марки «BAON». Сеть магазинов с торговой маркой «BAON» распространяются сегодня по всей территории Российской Федерации. Данная фирма - сеть совместных магазинов России и Швеции. В Швеции занимаются конструированием и моделированием одежды, а в Москве, на российских фабриках шьют одежду.

     Во  многих других городах, таких как  Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Самара и Самарская область, Тольятти имеются магазины данной фирмы. Есть такой магазин и в г. Сызрань.

     Деятельность  предприятия направлена на большой  сегмент рынка потребителей г. Сызрани.

     Структурная схема магазина «BAON» представлена на рис. 2.1.1.

     

     Рис. 2.1.1. Структура магазина «BAON» 

     Магазин «BAON» имеет в своем хозяйстве торговый зал, в котором вывешены экземпляры продаваемой продукции, имеется проверочный стол, кассовая кабина.

     Магазин возглавляет директор, который самостоятельно осуществляет свою деятельность, на свой риск, получает прибыль от пользования  имуществом, продажи товаров. Руководство  деятельностью осуществляет директор, который: заключает договоры с юридическими и физическими лицами; осуществляет оперативное руководство деятельностью отдела; защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия; заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания; определяет состав, численность и заработную плату работникам.

     В магазине «BAON» преимущественно преобладает позиция командного руководства с элементами производственно-социального управления; демократический режим руководства сочетается с некоторыми элементами авторитарного (руководитель сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия в критических ситуациях). В магазине «BAON» имеет линейно-функциональную структуру (рис. 2.1.2). 

       

     Рис. 2.1.2. Организационная структура торгового  магазина «BAON»

     В магазине «BAON»эффективно используются разделение труда, координация, предварительный, текущий и обратный контроль деятельности продавцов (что значительно упрощает оценку текущих и корректировку будущих планов организации). При решении различных проблем преобладают программируемые решения.

     Определим круг потенциальных конкурентов  и их возможности. Это магазин  «Спорт-Лайф» и магазин «ЛТД», которые также торгуют одеждой торговой марки «BAON».

     Магазин «Спорт-Лайф» находится также в центре города, но в магазине цены на товары намного выше, чем в магазине «BAON».

     В магазине «ЛДТ» цены на товары на уровне магазина «BAON», но магазин находится в районе Образцовской площадки, а это далеко от центра и ни каждый житель города попадет в этот магазин. Кроме того, гораздо уже ассортимент товара: продают только куртки и спортивные костюмы.

     Так, что магазин «BAON» имеет все преимущества перед другими конкурентами в городе.  

     2.2. Исследование организации процесса закупок на предприятии розничной торговли

     Хозяйственные связи по поставщикам продукции  – неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и покупателями. Рациональные хозяйственные  связи являются условием динамического  развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные  связи между партнерами считаются  установленными при заключении договора (контракта).

     Коммерческая  деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно  выполняемых торгово-организационных  операций, которые осуществляются в  процессе купли-продажи товаров  и оказания торговых услуг с целью  получения прибыли.

     Выступать в роли «Субъектов» коммерческой деятельности, то есть осуществлять её могут как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели.

     В качестве «Объектов» такой деятельности следует рассматривать товары и  услуги.

     Осуществляя коммерческую деятельность её субъекты должны:

     -строго  соблюдать действующее законодательство;

     -повышать  культуру обслуживания покупателей;

     -принимать  эффективные коммерческие решения,  позволяющие получить максимальную  прибыль.

     Соблюдение  перечисленных принципов будет  способствовать успешному выполнению стоящих перед коммерческими службами задач, основными из которых являются:

     -повышением  уровня работы по изучению  конъюнктуры рынка на основе  маркетинговых исследований;

     -своевременное  принятие решений соответствующих  сложившейся на рынке ситуации;

     - формирование взаимовыгодных отношений  с партнёрами;

     -рост эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации отдельных операций.

     Коммерческую  деятельность можно условно разделить  на несколько этапов. Такими этапами  являются:

     -изучение  спроса и определение потребности  в товарах;

     -выявление  поставщиков и установление с  ними хозяйственных связей;

     -коммерческая  деятельность по розничной продаже  товаров;

     -коммерческая  деятельность по оптовой продаже  товаров;

     -формирование  ассортимента товаров и управление;

     -рекламно-информационная  деятельность.

     Коммерческая  работа на предприятиях розничной торговли состоит из следующих операций:

     -изучение  и анализ спроса покупателей;

     -формирование  ассортимента товаров;

     -управление  товарными запасами;

     -рекламно-информационная  деятельность по сбыту товаров. 

     Изучение  и анализ спроса покупателей. Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его структуры помогает выявить  предпочтения покупателей в отношении  тех или иных товаров. Но товарооборот как выражение спроса позволяет  судить лишь о реализованных потребностях покупателей. Существуют еще и нереализованные  потребности, а значит и неудовлетворенный  спрос.

     Таким образом, при изучении спроса учитываются  три его вида:

     -реализованный;

     -неудовлетворенный;

     -формирующийся

     Формирование  ассортимента товаров. Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный  процесс, основная цель которого заключается  в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент  позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия. Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров. Задачами торговой рекламы являются:

     -стимулирование  спроса и формирование потребностей  населения;

     -освоение  и расширение рынка сбыта товаров;

     -ускорение  товарооборачиваемости, достижение  сбалансированности спроса и  предложения;

     - формирование культуры потребления  и развитие эстетических вкусов  населения.

     Все эти операции должны вестись с  учетом многообразия психологических  типов, других индивидуальных особенностях покупателей, а также с учетом их постоянно меняющихся потребностей.

     В курсовой работе приведены критерии предварительного отбора поставщиков, которые помогут сравнить выбранных  поставщиков по некоторым показателям  и выбрать из них наиболее подходящих.

Параметры Единица измерения Поставки
«Элегант» «Стиль» Престиж»
1 Доля товарных кредитов в закупках % 60 70 75
2 Сроки поставки с момента получения  денег поставщиком Дни 5 10 15
3 Минимальный размер закупаемой  партии Тыс. руб. 25 30 35
4 Финансовые условия Балл 3 4 5
5 Рекламная поддержка в центральных  СМИ  
Балл
5 2 3
6 Обеспечение рекламными материалами Балл 2 4 2
7 Наличие сервисного обслуживания . Балл 4 3 3
8 Срок гарантийного обслуживания Дни 10 15 20
9 Зависимость скидок от величины  закупаемой партии Балл 4 5 3
10 Коммуникативные условия Балл 3 4 2
11 Цены на отгруженную продукцию % 10 20 15
12 Периодичность поставки Дни 7 10 5
13 Гарантии продолжения работы поставщика в дальнейшем Балл 2 3 5
14 Складские условия поставщика Балл 0 4 2

Информация о работе Управление товарными запасами розничного торгового предприятия