Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа
Поставки материальных ресурсов для потребления в производстве или для торговли относятся к одной сфере обеспечения. Процесс поставок характеризуется такими показателями, как размер, интервал времени между поставками, частота поставок. Очевидно, что конкретные значения этих показателей могут быть разными, и, следовательно, разными по объему будут формируемые ими запасы материальных ресурсов. Но производству или торговле требуется такое количество, какое удовлетворяло бы необходимую потребность, своевременность и качество продукции.
Введение
3
1
Теоретические основы управления материальными запасами в торговле
5
1.1
Развитие логистики запасов в системе товародвижения
5
1.2
Управление запасами в торговых организациях
10
1.3
Классификация запасов в торговле
16
2
Анализ управления товарными запасами на предприятии розничной торговли
22
2.1
Характеристика предприятия розничной торговли
22
2.2
Исследование организации процесса закупок на предприятии розничной торговли
26
2.3
Анализ динамики и структуры товарных запасов магазина «BAON»
39
3
Проблемы управления товарными запасами в организации пути и их решения
47
3.1
Оптимизация товарных запасов предприятия розничной торговли
47
Заключение
55
Список литературы
Расчеты сделанные в курсовой работе показывают, что магазину «BAON» наиболее выгоден предполагаемый заказ в размере 1500 упаковок носков. В сравнении с первым вариантом существенно возрастут затраты на хранение запасов (1950 руб. против 780 руб.). Однако этот рост компенсируется экономией на закупочных ценах. Если в первом случае поставщику будет перечислено 67 111 руб., то при втором случае кредиторская задолженность магазина составит 67097 руб. Снизятся и расходы на оформление заказов. Если в первом случае эта сумма за год составит 172 руб., то при закупке партии в 1500 упаковок оформление заказов обойдется организации в 129руб.
Таким образом, в сравнении с первым, базовым вариантом вторая альтернатива позволит магазину «BAON» снизить общую стоимость запаса товара на 14 руб. в год (67 111 руб. - 67 097 руб.). Однако подобное управленческое решение может быть принято лишь при наличии у организации соответствующих финансовых возможностей и складских помещений.
Заключение
Состояние
инвентория - прямой результат политики
и решений компании. Решения потребителя,
решения по финансовым, производственным
вопросам, по вопросам маркетинга и
закупок могут иметь
Часто
менеджеры при принятии решений
применяют различные
Цикличные инвентории, созданные партиями экономичных заказов, увеличиваются пропорционально квадратному корню из показателя спроса, таким образом, по мере удвоения спроса объем цикличного инвентория возрастает только в 1,4 раза. Осуществление заказов на сырье или размещение его на складах могут иметь совсем другую структуру затрат в отличие от стоимости установки оборудования, размещения производственных заказов или размещения на складах готовой продукции.
Уровень транзитного запаса зависит от сети снабжения и распределения. Изменение в системе распределения для размещения дополнительного объема могло бы вдвое и более сократить уровень транзитного запаса готовой продукции. Объем запаса, создаваемого для определенных целей, измеряется с изменением спроса. Уровень автономного запаса может остаться без изменений. Объем резервных запасов может увеличиться или уменьшиться в ответ на нестабильность спроса и предложения. Многие из вышеуказанных факторов нейтрализуют друг друга, но факт остается фактом: практические методы - это неточные методы контроля уровней запаса. Даже если кажется, что они работают, менеджмент никогда не может быть уверен, что такие методы - лучшее из того, что имеется в арсенале. Любой набор правил необходимо разумно интерпретировать и периодически переоценивать.
Как говорилось ранее, усилия японцев по сокращению всех форм запаса относятся ко всем функциям, описанным выше. Например, время на перевозку и поддержание уровня запаса было сокращено за счет того, что поставщики находились рядом, или путем совместного с другими компаниями использования услуг перевозчика, или путем перевозки товаров от нескольких поставщиков за одну поездку.
Объем цикличного запаса был уменьшен путем сокращения времени на его организацию, а уровень автономного запаса - путем улучшения планирования и качества. Для снижения уровня запаса, связанного с нестабильностью спроса и предложения (резервный или неприкосновенный запас), компания должна снизить непредсказуемость процесса снабжения. Неопределенность объема (или спроса) можно уменьшить путем улучшения процесса, который обеспечит снижение объема брака при поступлении, различия в объеме поставок от разных поставщиков и большую универсальность внутренних процессов. Нестабильность временных циклов можно снизить путем сокращения основного времени на замену инвентория, уменьшения времени на обработку и обеспечения доставки по расписанию. Поиск улучшенных способов контроля инвентория является непрерывным процессом.
Эффективное и продуктивное управление запасами в цепи снабжения или в рамках сети производителей и дистрибьюторов, расположенных по всему миру, способствует более полному удовлетворению интересов потребителя и повышению рентабельности компании. В связи с управлением инвенторием в рамках цепи снабжения возникает много сложностей. Они связаны с обработкой информации и управлением цепью снабжения, эксплуатационными вопросами и вопросами разработки и стратегии.
Оперативные проблемы являются результатом плохого выявления источников неопределенности в цепи снабжения, например, проблем качества, времени, затраченного на процесс производства, времени на перевозку и соблюдения сроков поставщиком.
Стратегические
проблемы и вопросы разработки при
управлении запасом сети снабжения
касаются организационных препятствий
между компаниями - составными частями
цепи снабжения; дизайн производственного
процесса и конечного продукта без
учета последствий для
Библиографический список
3. Бакунина
И.М. Управление логистической системой
// Менеджмент
в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С.69-74
10. Голубков
Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг:
Выбор
лучшего решения. — М.: Экономика, 2001
11.Гордон М.П.,Карнаухов СБ. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 200!.
12.Грабунов
В.А. Информационные
13.Едронова В.Н.,Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. -М.: Финансы и статистика, 2002.
Н.ЗалмановаМ.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: изд-во СГТУ, 2006. - 165 с.
15.3еваков
Логистика материальных
16.Коммерческая логистика Под ред. А.М. Альбекова. - СПб.: СПБУЭФ, 2002.-289 с.
17.Коммерческая
посредническая деятельность
18.Костоглодов Д.Д. и др. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: РГЭА, 2005.
19.Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
20.Крис А., Жамэ Ж. Внутренняя торговля / Пер. с франц. - М.: Прогресс, 2006.
21.Логистика: учебник / Под ред. Б.А.Аникина. - М/.ИНФРА-М.2003. -368с.
22.Логистика. ЮНИТА 2. Разр. Иоффе Р.В. Логистика закупок и запасов. Складская переработка продукции в логистической системе. М.: Современный Гуманитарный Университет, 2005
23.Линдере М.Р. Управление снабжением и запасами. Логистика. -СПб.: Полигон, 2002. - 235 с.
24.Михайлова
О.М. Введение в логистику:
25.Неруш
Ю.М. Коммерческая логистика:
26.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 385 с.
27.Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.
28.Пурлик
В.М. Логистика торгово-
29.Родников А.Н. Логистика. Терминологический словарь. М.:ИНФРА-М, 2001.-С.251
30.
Рыжиков Ю.И. Управление
31.Стаханов В.Н.. Саввиди И.И.. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учебное пособие. — Ростов н/'Д.: РГСУ, 1999.
32.Фирон X. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. /Фирон X., Линдере М. - СПб.: Полигон, 2006. - 768 с.
33.Чкалова
О.В. Интеграция предприятий
34.Экономика
и организация деятельности
35.Экономика
торгового предприятия:
36.Экономический анализ в торговле: Учеб. поосбие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.
Информация о работе Управление товарными запасами розничного торгового предприятия