Управление товарными запасами розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Поставки материальных ресурсов для потребления в производстве или для торговли относятся к одной сфере обеспечения. Процесс поставок характеризуется такими показателями, как размер, интервал времени между поставками, частота поставок. Очевидно, что конкретные значения этих показателей могут быть разными, и, следовательно, разными по объему будут формируемые ими запасы материальных ресурсов. Но производству или торговле требуется такое количество, какое удовлетворяло бы необходимую потребность, своевременность и качество продукции.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы управления материальными запасами в торговле
5
1.1
Развитие логистики запасов в системе товародвижения
5
1.2
Управление запасами в торговых организациях
10
1.3
Классификация запасов в торговле
16
2
Анализ управления товарными запасами на предприятии розничной торговли
22
2.1
Характеристика предприятия розничной торговли
22
2.2
Исследование организации процесса закупок на предприятии розничной торговли
26
2.3
Анализ динамики и структуры товарных запасов магазина «BAON»
39
3
Проблемы управления товарными запасами в организации пути и их решения
47
3.1
Оптимизация товарных запасов предприятия розничной торговли
47

Заключение
55

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 362.34 Кб (Скачать файл)

 

     Расчеты сделанные в курсовой работе показывают, что магазину «BAON» наиболее выгоден предполагаемый заказ в размере 1500 упаковок носков. В сравнении с первым вариантом существенно возрастут затраты на хранение запасов (1950 руб. против 780 руб.). Однако этот рост компенсируется экономией на закупочных ценах. Если в первом случае поставщику будет перечислено 67 111 руб., то при втором случае кредиторская задолженность магазина составит 67097 руб. Снизятся и расходы на оформление заказов. Если в первом случае эта сумма за год составит 172 руб., то при закупке партии в 1500 упаковок оформление заказов обойдется организации в 129руб.

     Таким образом, в сравнении с первым, базовым вариантом вторая альтернатива позволит магазину «BAON» снизить общую стоимость запаса товара на 14 руб. в год (67 111 руб. - 67 097 руб.). Однако подобное управленческое решение может быть принято лишь при наличии у организации соответствующих финансовых возможностей и складских помещений.

 

      Заключение

     Состояние инвентория - прямой результат политики и решений компании. Решения потребителя, решения по финансовым, производственным вопросам, по вопросам маркетинга и  закупок могут иметь критическое  влияние на уровень запаса. Долгосрочная фиксированная маркетинговая или  снабженческая политика может лишить гибкости транзит конечной продукции, сырья и цикличного инвентория; в  то же время краткосрочное планирование производства может обеспечить массу  гибкости запасам промежуточного продукта. Долгосрочные контракты на поставку вкупе с падающим спросом могут  привести к накоплению сырья. Для  достижения большей эффективности  менеджеры должны верно оценивать поведение и контролируемость каждого типа инвентория как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Необходима также умелая координация политики и решений во всех функциональных областях.

     Часто менеджеры при принятии решений  применяют различные неформальные практические методы. Наиболее общим  из них является количество оборотов в год. Практический метод гласит: если удваивается потребление, должны удваиваться и запасы. Однако необходимо более пристально взглянуть на компоненты такого запаса.

     Цикличные инвентории, созданные партиями экономичных  заказов, увеличиваются пропорционально  квадратному корню из показателя спроса, таким образом, по мере удвоения спроса объем цикличного инвентория возрастает только в 1,4 раза. Осуществление заказов на сырье или размещение его на складах могут иметь совсем другую структуру затрат в отличие от стоимости установки оборудования, размещения производственных заказов или размещения на складах готовой продукции.

     Уровень транзитного запаса зависит от сети снабжения и распределения. Изменение  в системе распределения для  размещения дополнительного объема могло бы вдвое и более сократить  уровень транзитного запаса готовой продукции. Объем запаса, создаваемого для определенных целей, измеряется с изменением спроса. Уровень автономного запаса может остаться без изменений. Объем резервных запасов может увеличиться или уменьшиться в ответ на нестабильность спроса и предложения. Многие из вышеуказанных факторов нейтрализуют друг друга, но факт остается фактом: практические методы - это неточные методы контроля уровней запаса. Даже если кажется, что они работают, менеджмент никогда не может быть уверен, что такие методы - лучшее из того, что имеется в арсенале. Любой набор правил необходимо разумно интерпретировать и периодически переоценивать.

     Как говорилось ранее, усилия японцев по сокращению всех форм запаса относятся ко всем функциям, описанным выше. Например, время на перевозку и поддержание уровня запаса было сокращено за счет того, что поставщики находились рядом, или путем совместного с другими компаниями использования услуг перевозчика, или путем перевозки товаров от нескольких поставщиков за одну поездку.

     Объем цикличного запаса был уменьшен путем  сокращения времени на его организацию, а уровень автономного запаса - путем улучшения планирования и качества. Для снижения уровня запаса, связанного с нестабильностью спроса и предложения (резервный или неприкосновенный запас), компания должна снизить непредсказуемость процесса снабжения. Неопределенность объема (или спроса) можно уменьшить путем улучшения процесса, который обеспечит снижение объема брака при поступлении, различия в объеме поставок от разных поставщиков и большую универсальность внутренних процессов. Нестабильность временных циклов можно снизить путем сокращения основного времени на замену инвентория, уменьшения времени на обработку и обеспечения доставки по расписанию. Поиск улучшенных способов контроля инвентория является непрерывным процессом.

     Эффективное и продуктивное управление запасами в цепи снабжения или в рамках сети производителей и дистрибьюторов, расположенных по всему миру, способствует более полному удовлетворению интересов потребителя и повышению рентабельности компании. В связи с управлением инвенторием в рамках цепи снабжения возникает много сложностей. Они связаны с обработкой информации и управлением цепью снабжения, эксплуатационными вопросами и вопросами разработки и стратегии.

     Оперативные проблемы являются результатом плохого  выявления источников неопределенности в цепи снабжения, например, проблем качества, времени, затраченного на процесс производства, времени на перевозку и соблюдения сроков поставщиком.

     Стратегические  проблемы и вопросы разработки при  управлении запасом сети снабжения  касаются организационных препятствий  между компаниями  - составными частями  цепи снабжения; дизайн производственного  процесса и конечного продукта без  учета последствий для комплексной  сети снабжения; изменения в сети или цепи снабжения без учета  операционных факторов; неполная цепь снабжения, которая не включает конечного потребителя.

 

     

     Библиографический список

  1. Альбеков А.У., Костоглодов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.:РГЭА, 2000.
  2. Балабанова Л.В.  Оптовая торговля:  маркетинг и  коммерция.- 
    М.: Экономика, 2005.

     3. Бакунина И.М. Управление логистической системой // Менеджмент 
в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С.69-74

  1. Беседина В.Н.,   Демченко А.А.    Основы логистики в торговле: 
    Учеб. пособие. - М.:Экономистъ.2005.-157 с.
  2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.:ИНФРА - 
    М,2004416с.
  3. Буханин Д. Научное управление запасами. - М.:Наука,2000.1- 28 с.
  4. Демченко   А.А.   Логистическая концепция управления предприятием: Учеб, пособие. - Курск, 2007. - 98 с.
  5. Гаджинский     А.М.     Логистика:     Учебник     для     высших    и 
    средних специальных учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  6. Герчикова   И.Н.   Маркетинг   и   международное   коммерческое 
    дело: Учебник. - М.: Внешторгиздат, 2005.

     10. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор 
лучшего решения. — М.: Экономика, 2001

     11.Гордон  М.П.,Карнаухов СБ. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 200!.

     12.Грабунов  В.А. Информационные технологии  для менеджеров.- М.: Финансы и статистика,2001. - 368 с.

     13.Едронова  В.Н.,Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. -М.: Финансы и статистика, 2002.

     Н.ЗалмановаМ.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: изд-во СГТУ, 2006. - 165 с.

     15.3еваков  Логистика материальных запасов  и финансовых активов. - Спб.: Питер, 2005.

 

     

     16.Коммерческая  логистика Под ред. А.М. Альбекова. - СПб.: СПБУЭФ, 2002.-289 с.

     17.Коммерческая  посредническая деятельность на  товарном рынке: Учебное пособие  / Под. ред. А. В. Зарянова. - Екатеринбург: Солярис, 2003.

     18.Костоглодов  Д.Д. и др. Экономика коммерческого  предприятия: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: РГЭА, 2005.

     19.Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учеб. для вузов. 8-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высш. шкл., 2005.

     20.Крис  А., Жамэ Ж. Внутренняя торговля / Пер. с франц. - М.: Прогресс, 2006.

     21.Логистика:  учебник / Под ред. Б.А.Аникина. - М/.ИНФРА-М.2003. -368с.

     22.Логистика.  ЮНИТА 2. Разр. Иоффе Р.В. Логистика закупок и запасов. Складская   переработка   продукции   в   логистической   системе. М.: Современный Гуманитарный Университет, 2005

     23.Линдере  М.Р. Управление снабжением и  запасами. Логистика. -СПб.: Полигон, 2002. - 235 с.

     24.Михайлова  О.М. Введение в логистику: Учебно-метод.  пособие. -М.: Дашков и К°, 2000.- 104 с.

     25.Неруш  Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник  для вузов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006.

     26.Неруш  Ю.М. Логистика: Учебник для  вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 385 с.

     27.Панкратов  Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

     28.Пурлик  В.М. Логистика торгово-посреднической  деятельности. - М.: Высш. шк., 2000.

     29.Родников    А.Н.    Логистика.    Терминологический    словарь. М.:ИНФРА-М, 2001.-С.251

 

     

     30. Рыжиков Ю.И. Управление запасами. - М,: Наука, 2001.

     31.Стаханов  В.Н.. Саввиди И.И.. Костоглодов Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы: Учебное пособие. — Ростов н/'Д.: РГСУ, 1999.

     32.Фирон  X. Управление снабжением и запасами. Логистика: пер. с англ. /Фирон X., Линдере М. - СПб.: Полигон, 2006. - 768 с.

     33.Чкалова  О.В. Интеграция предприятий как  направление глобализация процессов  в торговле // Маркетинг. - 2002. - № 5. - С.75-89

     34.Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия: учебник/ Под общей ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 292 с.

     35.Экономика  торгового предприятия: Учебник  для вузов / Гребнев А.И., Баженов  Ю.К., Габриэлян О.А. - М.: Экономика, 2006. - 238 с.

     36.Экономический  анализ в торговле: Учеб. поосбие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 400 с.


Информация о работе Управление товарными запасами розничного торгового предприятия