Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:24, контрольная работа
Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
1.Учет издержек в логистике. 3
1.1 Проблемы учета издержек в логистике. 3
1.2 Требования к системам учета издержек в логистике. 7
1.3 Особенности учета логистических издержек. 10
1.4 Классификация издержек в логистике. 12
1.5 Издержки на создание и поддержание запасов. 14
1.6 Транспортно-заготовительные расходы. 15
Список литературы
Оценка логистических
издержек по процессам зависит от
субъективных суждений и решений. Какие
затраты включить в анализ и каким
образом их распределять – вопросы
на которые нет однозначных
Из-за субъективного характера процесса распределения издержек отчеты компаний одной и той же отрасли не редко имеют значительный разброс показателей логистических затрат. Важно понимать, что такой разброс не всегда имеет прямое отношение к фактическим различиям в эффективности логистических операций.
Издержки в логистике классифицируют по различным признакам (рис.5).
В зависимости от поведения издержек при изменении объема работ с материальным потоком они подразделяются на постоянные и переменные.
Рис. 5 Классификация издержек в логистике.
Постоянные издержки – не изменяются вместе с нормальными колебаниями объемов деятельности. Переменные издержки – изменяются пропорционально изменению объёма деятельности.
В зависимости от отнесения к тем или иным процессам различают прямые и косвенные издержки. Прямые (или операционные) издержки – расходы, которые непосредственно связаны с объектом затрат (обусловлены выполнением некоторых логистических работ). Такие не трудно идентифицировать. Прямые издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов.
Косвенные издержки (Непрямые) – не связаны непосредственно с объектом затрат. Например, объект затрат – грузовой автомобиль. Прямые издержки – зарплата водителя, амортизация этого автомобиля и т.п. Косвенные – содержание резерва оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а так же административные расходы всей компании.
В зависимости от восприимчивости
к управленческому влиянию
Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки регулируются на уровне компании в целом.
В зависимости от вида логистической функции издержки подразделяют на транспортные, издержки хранения и т.п. При этом основными видами издержек, которыми можно хорошо управлять на уровне ответственности служб логистики, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.
Общие затраты на создание
и поддержание запасов
Затраты на текущее обслуживание запасов, которые включают в себя налоги и запасы
Затраты на инвестированный в запасы капитал. Здесь возможны два варианта:
Затраты на хранение запасов (расходы на аренду складского помещения, амортизационные отчисления, оплату электроэнергии, заработную плату складского персонала и специалистов).
Риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
Риски могут быть сокращены при сокращении временных циклов.
Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают.
Оценка стоимости риска в денежной форме производится:
Точно определить затраты по содержанию запасов, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса виде процента от стоимости запаса. На практике допустимы значения от 15 до 35% от цены изделия. В стабильных условиях цена хранения может назначаться как общий по многим продуктам процент от цены и в среднем составлять 25 центов на доллар (Рыжиков Ю.И. теория очередей и управления запасами – СПб: Питер, 2001, С.56.).
К транспортно-заготовительным расходам относят:
Включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.
Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и др. расходы) зависит от размера партии поставки.
В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния.
К переменным затратам относят:
К постоянным затратам относят:
Список литературы
3. Колобов А.А., Омельченко КН. Основы промышленной логистики. Учебное пособие. — М.: Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана,1998.
4. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000.