Характеристика товара в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно охарактеризовать в целом как логическое и естественное продолжение комплексного подхода. Его специфика - в выходе логистической системы за пределы экономической Среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий - максимальное соотношение выгод и затрат. Новый подход получил название концепции "общей ответственности". Предполагается, что на рубеже ХХ и ХХI веков общественное значение проблем профессионального обучения, защиты окружающей Среды и прав потребителей будет возрастать.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Определение товара в коммерческой логистике………………………….. 5
2. Основные характеристики товара…………………………………………. 6
3. Запас как форма существования товарно-материальных
потоков в коммерческой логистике…………………………………………. 7
4. Классификация запасов……………………………………………………. 10
Заключение…………………………………………………………………… 13
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение……………………………………………………………………….. 3

1. Определение товара в коммерческой  логистике………………………….. 5

2. Основные характеристики товара…………………………………………. 6

3. Запас как форма существования  товарно-материальных 

 потоков в коммерческой  логистике…………………………………………. 7

4. Классификация запасов……………………………………………………. 10

 Заключение…………………………………………………………………… 13

Список литературы……………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       В зарубежной литературе выделяются три периода развития товародвижения материальной продукции; дологистический. классической логистики и неологистики. Каждый из периодов характеризуется соответствующими концептуальными подходами к созданию и управлению названных систем и адекватными им критериями.

     В дологистический период, до 50-х годов, управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две не связанные одна с другой сферы деятельности, где транспортировку рассматривали как придаток оптовой торговли.

     Происходившее в дологистический период быстрое развитие транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Предпочтение стало отдаваться оптимизации грузоперевозок.

   Отличительная черта периода классической логистики, начавшегося с 60-х годов, состоит в том, что вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. Поначалу ориентация шла на затраты на отдельные логистические операции одной фирмы. Ориентация на минимизацию общих затрат дала положительный эффект на основе использования внутрифункциональных компромиссов. В конце периода классической логистики акценты были перенесены на межфирменные компромиссы в сфере логистики.

     Началом 80-х годов можно датировать новый период в развитии логистики - период неологистики, когда сфера действия компромиссов (гармонизация экономических интересов) расширяется.

     Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая собственно производственные и другие неологические ее подразделения. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия.

      С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики, который можно охарактеризовать в целом как логическое и естественное продолжение комплексного подхода. Его специфика - в выходе логистической системы за пределы экономической Среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий - максимальное соотношение выгод и затрат. Новый подход получил название концепции "общей ответственности".

      Предполагается, что на рубеже ХХ и ХХI веков общественное значение проблем профессионального обучения, защиты окружающей Среды и прав потребителей будет возрастать. В этих условиях продолжится расширение сферы компромиссов, и, что особенно важно, она включит в себя балансирование целей получения прибыли и решения социальных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРА  В КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКЕ

      Товар - это физический объект или услуга, а также символические частности и обязательства, которые могут удовлетворять нужды и потребности, принести выгоду покупателю. По этому определению товар рассматривается с точки зрения покупателя. Покупатель покупает не только товар как физический объект, но и услуги, которые сопутствуют его продаже. Другими словами, покупатель покупает удовлетворение той или иной своей нужды или потребности. Следовательно, можно сказать, что товары материальны, а услуги абстрактны, но и первые, и вторые предназначены для удовлетворения потребностей покупателя и являются предметом изучения в коммерческой логистике.

      В логистике понятие товар включает в себя фактический товар ( в вещественной форме), а услуга - это приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, производственные процессы, связанные с улучшением качества продукции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТОВАРА

     Товар может выражаться в товарной единице, т.е. конкретном специфическом виде продукта. Существуют понятия товарный ассортимент и товарная номенклатура. Первое понятие - это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен. Второе понятие - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью). Ширина товарной номенклатуры - общая численность различных ассортиментных групп, глубина товарной номенклатуры - число видов (вариантов) каждого отдельного товара в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

     Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять ряд следующих позиций: номенклатуру товаров, глубину и ширину ассортиментных групп товаров, диапазон размеров каждого товара, качество товара, модификации товара, выпуск новых товаров, стандартизацию товара, количество каждого вида товаров, выпускаемое за определенный период времени, и др. Таким образом, товарная политика фирмы формирует запасы продукции.

 

 

 

 

 

 

3. ЗАПАС КАК ФОРМА  СУЩЕСТВОВАНИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКЕ.

        Логистика, имея целью повышение эффективности функционирования организации и экономики в целом, занимается управлением потоками товаро-материальных ресурсов. Предметом изучения являются не сам товар как таковой, а его движение в пространстве и времени. Под движением при этом понимается непрерывное изменение состояния товаров по количеству, качеству и месту нахождения.

      Одним из основных понятий в коммерческой логистике является запас. Запас выступает в виде формы существования товарно-материальных потоков. Особенностью логистики является изучение запаса как постоянно меняющегося во времени объекта. Актуален и вопрос трансформации запасов из одного вида в другой, связанный с изменением их пространственного положения.

      На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

      Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое определяется конъюнктурой рынка. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая технология управления запасами используется.

     Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода "страховкой". Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:

а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логической системы в другую;

б) текущие (циклические) запасы, создаваемые  в течение среднестатистического  производственного периода, или  запасы объемом в одну партию товаров;

в) резервные (страховые или "буферные"); иногда их называют "запасами для компенсации случайных колебаний спроса" (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

     Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети "безопасности" в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.

    Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

1) издержки в связи с невыполнением  заказа (задержкой с отправкой  заказанного товара) - дополнительные  затраты на продвижение и отправку  товаров того заказа, который  нельзя выполнить за счет имеющихся  товарно-материальных запасов;

2) издержки в связи с потерей  сбыта - в случаях, когда постоянный  заказчик обратился за данной  покупкой в какую-то другую  фирму (такие издержки измеряются  в показателях выручки, потерянной  из-за неосуществления торговой  сделки);

3) издержки в связи с потерей заказчика - в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

 Первые два вида  издержек относятся, очевидно, к  числу так называемых "временных  издержек фирмы в результате  принятия альтернативного курса". Третий же вид издержек трудно  вычислить, поскольку гипотетически  заказчики разные и соответствующие  издержки тоже. Однако, для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.

    Критериями классификации запасов в коммерческой логистике могут быть два параметра определяющих понятие движения. Это пространство и время. Параметр количества запаса неотделим от параметра времени. Параметр качества запаса связан с конкретной потребностью и не приводит к выделению видов запасов.

    Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления.

   Введение такого определения приводит к трем выводам:

1. Не существует принципиального  различия в процессе работы с запасами продуктов различного вида (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция), так как единственная функция запаса - обеспечение потребности.

2. Определяющим для  размера запаса является характер  потребления запаса продукта  данного вида.

3. Вид запаса зависит  от потребности, которую удовлетворяет  запас.

 Эти выводы связаны  с тремя критериями классификации:  по месту нахождения запаса, по  времени (позволяющий выделить  различные виды запасов в зависимости  от их величины) и по функции  запаса.

   Классификация по месту нахождения.

    Все запасы, имеющиеся в экономике, определены как совокупные. Они включают в себя сырье, материалы, основные и вспомогательные, полуфабрикаты, детали, готовые изделия, а также запасные части для ремонта средств производства. Основная часть совокупных запасов производства представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки.

    Совокупные запасы производства подразделяются на два вида: производственные и товарные запасы.

     Производственные запасы формируются в организациях-потребителях. Товарные запасы находятся у организаций-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах сферы обращения. Запасы в каналах сферы обращения разбиваются на запасы в пути и запасы на предприятиях торговли. Запасы в пути (или транспортные запасы) находятся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям.

    Поскольку каждая отдельная организация в логистической цепочке поставщиков и потребителей является, с одной стороны, организацией-поставщиком, а с другой - организацией-изготовителем, производственные и товарные запасы всегда имеются на предприятии.

    Классификация по исполняемой функции.

    По исполняемой функции производственные и товарные запасы разбиваются на несколько групп, но одновременно в целом они имеют свои специфические черты.

    В этом смысле товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

 Как и производственные запасы товарные подразделяются на текущие, подготовительные, страховые, сезонные и переходящие.

    Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя поставками, а также организаций торговли и потребителей. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.

Информация о работе Характеристика товара в коммерческой логистике