Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 07:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Логистика".
ТАИ возникли в процессе налаживания отношений между экономическими субъектами.
ТАИ это издержки эксплуатации экономической системы. К ним относятся:
- информационные и
- издержки, связанные с обменом
информацией, проведение
- издержки неравновесия и
- издержки контроля и
С точки зрения потребителя: ТАИ являются все его затраты, стоимость которых не входит в цену, уплачиваемую им продавцом
С точки зрения продавца: этими издержками являются все его затраты, которые он не нес бы, если бы продавал товар самому себе
ТАИ включают:
Трансакции характеризуются
В классификации выделяют 2 группы:
Предварительные ТАИ
|
Окончательные ТАИ
|
Предприятия, принимая решения в основном руководствуются величиной производственных издержек, которая по своей сути полностью отличаются от ТАИ.
Производственные издержки
|
Транзакционные издержки
|
Предварительные издержки |
Издержки в момент оформления сделки |
Постконтрактные издержки |
|
|
|
|
|
|
Издержки политизации- издержки, сопровождающие принятие решения внутри организации, которые действуют в составе ЛС или ЦП.
К ним относят:
Издержки измерения – растут с повышением требования точности. От них зависит то, когда и с какой степенью интенсивности будут происходить изменения. Снижению издержек измерения способствуют: наличие торговой марки, фирменное наименование, гарантийный ремонт.
Издержки ведения переговоров - требуют отвлечения значительных средств, чем больше участников сделки и чем сложнее ее предмет, тем они выше.
Издержки защиты прав собственности - расходы на содержание судов, арбитража гос.органов, затраты времени и ресурсов на восстановление нарушенных краев.
Издержки оппортунистического поведения - складываются из связанных с ними потерь эффективности, а так же затрат, необходимых для его ограничения
ТАИ по степени зависимости от объема производства делятся на условно постоянные и переменные.
Переменные издержки
|
Условно постоянные издержки
|
Оценка экономических издержек в ЛС сопряжена следующими проблемами:
Проблемы, связанные с управлением затратами:
ФПЗ: Майкл Портер выделил 10 главных факторов поведения затрат
Затраты связанные с определенной деятельностью, могут умньшаться благодаря эффекту обучения, который приводит к повышению эффективности
Если с деятельностью связаны постоянные затраты на помещение, оборудование, персонал, то эти затраты будут чувствительны у интенсивности использования ресурсов.
Схема использования ресурсов зависит: от их соотношения к постоянным затратам, от внешних условий, от политики предприятия
Когда бизнес функции связаны между собой существует уменьшение их затрат путем изменения 1 из функции. Даже увеличение издержек 1 из функций с целью снижения затрат.
Разновидности взаимосвязей: -разделение деятельности между деловыми единицами. –использование ноу-хау
Может уменьшать затраты по следующим причинам:
-избавляет от необходимости
расходов по снабжению,
-уменьшает рыночную власть
-может создать условия для непрерывного производства
Можно получить преимущество благодаря более раннему, чем у конкурентов началу деятельности в определенной области
Выбор политики является результатом компромисса между снижением затрат и ростом цен на товары.
Влияет на затраты:
-наличие квалифицированных
-наличие источников сырья и энергии
-климат, культурные нормы
-потребительское поведение
-налоговая и финансовая
-деятельность профсоюзов
-таможенное законодательство
Факторы динамики затрат:
Рост производстваàрост затрат на ресурсы
àповышение эффективностиàснижение затрат
ЦЦ- система взаимосвязанных видов деятельности, создающие стоимость.
ЦЦ отражает: взаимосвязи фокусной компании ,взаимосвязи ЦП с поставщиками и каналами распределения; оптимизируя которые может получить преимущества в конкурентной борьбе.
ЦЦ уникальна для каждого предприятия. Организации связанные одной и той же ЦЦ постоянно взаимодействуют между собой, если хотя бы 1 из них терпит убытки, это отражается на всех организациях цепочки, и поэтому нерациональное использование ресурсов является проблемами, как для каждого звена, так и для всей ЛС в целом.
Для минимизации общих затрат по ЦЦ требуется провести несколько видов работ
В составе ЦЦ иногда обнаруживаются лишние операции, в том числе логистические, которые добавляют стоимость, но не добавляют ценность. Задачей является выявление и устранение таких операций.
Возможности оценки элементов ЦЦ рассмотрим на примере составляющих полного складского процесса хранения и грузопереработки с момента выгрузки товара до момента отгрузки потребителю.
Начало |
Прибытие груза на склад к погрузочно-разгрузочной площадке |
Перемещение товара из зоны приемки в зону хранения |
Пассивный процесс, нет операций |
Отбор товара с мест хранения |
Перемещение товара в зону отгрузки |
Конец |
Товар готов к укладке |
Укладка товара на место хранения |
Перемещение в зону комплектации и |
Отправка |
При анализе элементов ЦЦ используются показатели функционирования KPI.
ЛИ составляют основу деятельности
любой ЛС. Изменения, радикальная
перестройка экономических
СЕБЕСТОИМОСТЬ (издержки)= конкурентная цена- норма прибыли.
Издержки являются одним из главных
показателей
Представление о затратах в ЛС основывается на 3 положениях: