Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................
32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................
35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................
59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................
63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................
66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............
Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и забастовками в стране и регионе, в которых Общество зарегистрировано в качестве налогоплательщика и осуществляет основную, деятельность, отсутствуют.
Экономика России не защищена от рыночных спадов. Низкая стоимость российского рубля по отношению к мировым валютам и развивавшийся в отчетный период финансовый кризис не могли не отразиться на деятельности предприятия, поскольку затрагивают все сферы производства. Однако, в силу характера деятельности предприятия, его финансовое состояние, ликвидность, источники финансирования и т.п. не подвержены риску изменения валютного курса, т.к. предприятие не является импортером, либо экспортером товаров и услуг. Таким образом, отрицательное влияние кризиса незначительно.
Риск влияния инфляции
может возникнуть в случае, когда
получаемые Обществом денежные доходы
обесцениваются с точки зрения реальной
покупательной способности
Российское законодательство, несмотря на его достаточную развитость и обширность в вопросах правового регулирования предпринимательской деятельности, тем не менее, отличается высокой степенью конфликтности между нормами различных смежных отраслей права. Кроме того, российское законодательство подвержено частым изменениям, в связи с чем, практика его применения носит неоднородный характер.
Правовые риски, связанные с деятельностью организации, касаются, прежде всего, возможного изменения и ужесточения законодательных требований по безопасной эксплуатации оборудования и лицензированию егто основной деятельности. ОАО «Калининградский хладкомбинат» является предприятием повышенной опасности (химически опасным, взрывоопасным, пожароопасным объектом), в связи с чем находится под постоянным контролем органов Госгортехнадзора, иных государственных органов. Промышленную опасность представляет оборудование, как основного производства, так и теплоснабжающее оборудование, а также иное технологическое хозяйство. Поэтому в случае обнаружения изношенности технологического оборудования эмитента при значительном ужесточении норм права в области промышленной безопасности эмитент не сможет обеспечить выполнение требований законодательства.
Изменения валютного
регулирования и изменения
Изменения законодательства по вопросам налогообложения являются риском для организации в той же степени, в какой являются риском для всех организаций и предприятий сферы оказания услуг. Самым неприятным моментом является неожиданные изменения налогового законодательства, происходящие в текущем налоговом периоде. На данный момент изменения налогового законодательства не имеют для Общества серьезных финансовых последствий и рисков.
Изменение требований по
лицензированию основной деятельности
предприятия может привести к
невозможности получения
ОАО «Калининградский хладокомбинат»
является предприятием повышенной опасности,
технологическое оборудование со временем
подвергается износу, что увеличивает
риск пожароопасности и
У организации на сегодняшний день отсутствуют риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых она участвует; отсутствием возможности продлить действие лицензии на эксплуатацию объектов повышенной опасности (все лицензии получены).
Изменения судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью предприятия, не могут оказать значительного влияния на его деятельность.
Риски, связанные с возможной ответственностью организации по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ поручителя отсутствует.
Банковские риски отсутствуют, т. к. хладокомбинат не является кредитной организацией.
2.3.Анализ комплексной
механизации складского
Оптовая торговля является одной из наиболее трудоемких отраслей деятельности, так как значительная масса грузов перерабатывается пока вручную. Низкий уровень механизации труда в оптовой торговле вызывает большую текучесть кадров и постоянную потребность в рабочей силе.
Наиболее трудоемкими в торговле являются погрузочно-разгрузочные работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных операций наблюдается наибольшая занятость, низкая производительность труда, используется малоквалифицированная рабочая сила. В механизации этих работ заложены резервы сокращения доли ручного труда, повышения его производительности и ускорения выполнения технологических операций
Научно-технический прогресс в оптовой торговле представляет собой решение комплекса задач по техническому перевооружению предприятий на основе достижений науки и техники, внедрению новейшего торгово-технологического оборудования и соответствующих ему технологических процессов.
Применение подъемно-
Механизация — процесс замены ручного труда человека работой машин. Она может иметь следующие стадии: частичная механизация, комплексная механизация, автоматизация, комплексная автоматизация.
К механизированным относятся процессы, в которых применение машин обеспечивает замену ручного труда на основных операциях, а вспомогательные операции выполняются вручную. Если замена ручного труда осуществлена только на отдельных операциях, а часть работ на основных операциях выполняются вручную, то такую механизацию называют частичной. При относительно небольших вложениях средств она позволяет высвободить часть вспомогательных рабочих или облегчить их труд
Комплексной механизацией
принято считать такую ступень
механизации, при которой каждая
из взаимосвязанных работ
Основой комплексной
механизации погрузочно-
Следующей ступенью механизации является автоматизация. Автоматизация основана на применении системы машин, оборудования, автоматов, позволяющих полностью заменить физический труд рабочих и осуществить управление машинами и контроль за их работой при помощи средств автоматики. Роль человека сводится к разработке и внедрению программ управления, наблюдению и корректировке приборов автоматики. Комплексная автоматизация исключает участие человека как в технологических, так и в управленческих операциях.
Повышение эффективности
использования складских
Без применения подъемно-транспортного и технологического оборудования невозможно эффективно использовать складской объем и снизить трудозатраты по переработке грузов, повысить пропускную способность складов не увеличивая численность складских работников.
Однако на многих оптовых базах, в том числе построенных по типовым проектам, нередко применяется устаревшая технология выполнения складских операций с большими затратами ручного труда, низким коэффициентом использования площади и объема складов.
С целью рационализации деятельности оптовых баз разрабатываются схемы механизации переработки грузов на складах. Существуют схемы механизации для баз со складской площадью 2,85; 5; 10 и 15 тыс. м2. Иногда такие схемы издают в виде альбомов технологических планировок.
Разработка схем механизации проводится на основе учета таких факторов, как:
• детальный анализ технологических процессов по операциям с целью выявления наиболее трудоемких работ;
• обеспечение максимального использования площади и объема складов;
• поиск возможности расширения складских площадей;
• сокращение путей перемещения грузов вручную;
• оптимизация путей перемещения подъемно-транспортных машин;
• уменьшение непроизводительных потерь энергоресурсов;
• снижение количества перевалок грузов;
• улучшение условий труда;
• расширение применения подъемно-транспортного и технологического оборудования;
• обеспечение взаимозаменяемости подъемно-транспортного и технологического оборудования;
• повышение производительности труда и уменьшение трудозатрат на переработку грузов;
• обеспечение удобного доступа к товарам;
• минимизация затрат времени на комплектование и отправку заказов покупателям;
• обеспечение оптимальных условий труда работников на всех участках.
Подбор необходимого
подъемно-транспортного и
Подбор оборудования для механизации складских работ осуществляется с учетом того, в чем хранятся товары в контейнерах или на поддонах Это дает возможность механизировать процесс движения товаров на всем пути, начиная с приемки на складах оптовых баз до доставки в торговый зал розничных торговых предприятий Таким образом, создается предпосылка создания сквозной схемы механизации торгово-технологических процессов.
ОАО «Калининградский хладокомбинат» в 2009 году начал комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на складе холодильника. Первый этап — это покупка более совершенной погрузочно-разгрузочной техникой — вилочные электропогрузчики STILL 2009 года выпуска, и замена ручного труда.
3.Оценка эффективности
комплексной механизации
3.1.Разработка мероприятий
по повышению эффективности
Объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается с всяким годом. В настоящее время на погрузочно транспортных-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех работающего населения . В связи с этим важность спроса механизации возрастает еще и потому, что здесь водятся наиболее мощные резервы вясвобождения рабочей силы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ является проблемой комплексной, которая подсоединяет не только вопрос оснащения грузовых фронтов современным подъемно-транспортным оборудованием, но также и вопросы создания особенных контейнеров и поддонов для различных видов грузов, разработки автоматизированных систем управления работой грузовых фронтов, концентрации грузовой работы на грузовых крупных фронтах и т. п.
На современном этапе требуется не просто насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин, обеспечивающих внедрение технологических прогрессивных процессов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания и внедрения отдельных машин к разработке и внедрению комплекса машин, целиком охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию.
Оджим из самых серьезных условий повышения уровня комплексной мехханизции погрузочно-разгрузочных работ являет контейнеризация пакетирования грузов
Предварительными расчетами установлено, что на пакетный способ доставки можно переключить более 1 млрд. т. грузов, что позволит в 3-4 раза повысить производительность труда на грузовых работах и сэкономить до 2х миллиардов рублей. Кроме того, пакетирование грузов дает возможность выпростать значительные резервы рабочей силы. Так, соответственно расчетам, повышение до 80% уровня пакетироования и контейнеризации только грузов позволило бы освободить 200 тыс. рaбочих.
Перспективным представляет также способ предварительного пакетирования грузов перед загрузкой их в контейнеры и организация блок - пакетов, т.е. создание укрупнённого пакета из нескольких обычых. Однако достигнутый уровень контейнеризации и пакетирования грузов все еще недостаточен. Особенно нехорошо обстоит дело с пакетированием грузов. Одной из наиболее важных причин такого положения является отсутствие необходимых средств механизации для загрузки и выгрузки пакетов в универcальные контейнеры, самодействующих захватов для специализированных контейнеов, пакетоформирующих машин и т. д.