Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................
32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................
35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................
59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................
63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................
63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................
66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............
В тоже время надо постановить спросы разработки и организации массового изготовления на специализированных заводах сменного разнообразного рабочего оборудования. многочисленные Необходимы конструкции особенных грузозахватных приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейфeров, поворотных захватов-манипуляторов и т.д. Применение этого оборудования позволит резко повысить производительность машиин и поpядочно расширить сферу их применения.
Итак, сделаем обобщенный
вывод по предлагаемым мероприятиям. Для более эффективного использования
факторов производства в дальнейшем ОАО
«Калининградский хладокомбинат» необходимо
проводить работу в следующих основных
направлениях:
1. Обеспечить организацию работы погрузчиков,
позволяющую выполнить работы по перемещению
грузов в среднем не менее 7,0 часа в рабочую
смену.
2. Наладить и отремонтировать железнодорожную
ветку для увеличения грузопотока.
3. В целях сокращения постоянных расходов
наладить привлечение водителей к участию
в ТО и ремонта, снизить расходы на содержание
технической базы на 20 % и сократить затраты
на управление.
4. Сдача в аренду излишних факторов производства:
площадей и транспортных средств.
5. Создание на предприятии автоматизированных
рабочих мест по сбору, хранению и обработке
исходной информации и обоснованию управленческих
решений.
6. Унифицировать типоразмеры
тары для скоропортящихся
7. Ввести рациональную
систему обмена поддонами
3.2.Экономическая
Для анализа мероприятий по эффективности комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ необходимо произвести анализ затрат на погрузочно-разгрузочные работы с ручным трудом грузчиков и после комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Исходные данные:
Табл. 3.1. «Исходные данные для расчета сметы затрат при немеханизированном методе погрузочно-разгрузочных работ»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Грузчики |
6 чел. |
2 |
Заработная плата грузчика в мес. |
10000 руб |
3 |
Водители погрузчика |
1 чел. |
4 |
Заработная плата водителя погрузчика в мес. |
15000 руб |
5 |
Затраты на охрану труда на человека |
2700 руб |
6 |
Погрузчик |
1 чел. |
7 |
Расход погрузчиком э/энергии в час |
3,9 кВт |
8 |
Средняя продолжительность работы погрузчика за смену |
3,8 Мото-часа |
9 |
Стоимость 1 кВт/час |
2,35 руб. |
10 |
Производительность погрузчика в час |
40 тонн |
Составим смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы при немеханизированном методе работ в год.
Табл. 3.2. «Смета затрат на погрузочно-разгрузочные работы при ручной погрузке за год»
№ п/п |
Наименование статей |
Расчет |
Всего, руб |
1 |
Расходы на заработную плату основным рабочим: |
||
11 |
Грузчики |
10000 руб*6 чел*12 мес |
720000 |
12 |
Водители погрузчика |
15000 руб*1 чел*12 мес |
180000 |
2 |
Отчисления на ЕСН-26,2 % |
||
21 |
Грузчики |
720000 руб*26,2% |
188640 |
22 |
Водители погрузчика |
180000 руб*26,2% |
47160 |
3 |
Затраты на охрану труда |
||
31 |
Грузчики |
225 руб*12 мес |
2700 |
32 |
Водители погрузчика |
225 руб*12 мес |
2700 |
4 |
Расходы на электроэнергию работу погрузчика |
3,8 Мчаса*3,9 кВт*2,35 руб * 245 дней в году |
8567,44 |
5 |
Общехозяйственные расходы — 80 % от ОЗП основных рабочих |
(720000+180000)*80 % |
720000 |
6 |
Общепроизводственные расходы — 120 % от ОЗП основных рабочих |
(720000+180000)*120 % |
1080000 |
Итого |
2949767,44 |
Анализируя смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы без комплексной механизации, видно что вилочный электропогрузчик уже прошел амортизацию, так как год выпуска погрузчика 1989. Соответственно, данный вилочный электропогрузчик морально и физически устарел. Соответственно, он снижает производительность и количество, обрабатываемого груза, также снижает производительность труда грузчиков. Средний грузооборот в сутки составляет при немеханизированном процессе составляет: грузчики — 60 тонн, погрузчик — 152 тонны. Соответственно, общий грузооборот составляет 212 тонн. Чтобы увеличить грузооборот, соответственно прибыль от объема продаж, генеральный директор решил произвести комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ
Цель механизации погрузочно-
Для анализа и сравнения
результатов комплексной
Табл. 3.3. « Исходные данные для расчета сметы затрат при немеханизированном методе погрузочно-разгрузочных работ»
Исходные данные:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Грузчики |
2 чел. |
2 |
Заработная плата грузчика в мес. |
10000 руб |
3 |
Водители электропогрузчика |
2 чел. |
4 |
Заработная плата водителя электропогрузчика в мес. |
17000 руб |
5 |
Затраты на охрану труда на человека |
2700 руб |
6 |
Погрузчик |
2 шт |
7 |
Расход погрузчиком э/энергии в час |
3,3 кВт |
8 |
Средняя продолжительность работы электропогрузчика погрузчика за смену |
5,1 Мото-часа |
9 |
Стоимость 1 кВт/час |
2,35 руб. |
10 |
Производительность |
40 тонн |
11 |
Расход дистиллированной воды в месяц на 1 электропогрузчик |
5 литров |
12 |
Стоимость 1 литра дистиллированной воды |
10 руб |
13 |
Стоимость электропогрузчика |
983 900,00 руб. |
14 |
Срок амортизации |
5 лет |
15 |
Сервисное обслуживание 1 электропогрузчика в месяц |
3540 руб |
Составим смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы при механизированном методе работ в год.
Табл. 3.4 ««Смета затрат на погрузочно-разгрузочные работы при механизированной погрузке за год»
№ п/п |
Наименование статей |
Расчет |
Всего, руб |
1 |
Расходы на заработную плату основным рабочим: |
||
11 |
Грузчики |
10000 руб*2 чел*12 мес |
240000 |
12 |
Водители погрузчика |
17000 руб*2 чел*12 мес |
408000 |
2 |
Отчисления на ЕСН-26,2 % |
||
21 |
Грузчики |
240000 руб*26,2% |
62880 |
22 |
Водители погрузчика |
408000 руб*26,2% |
106896 |
3 |
Затраты на охрану труда |
||
31 |
Грузчики |
225 руб*12 мес |
2700 |
32 |
Водители погрузчика |
225 руб*12 мес |
2700 |
4 |
Расходы электроэнергию на работу погрузчика |
5,1 Мчаса*3,3 кВт*2,35 руб * 245 дней в году |
9688 |
5 |
Расходы на дистиллированную воду |
5 л*10 руб*2 шт*12 мес |
1200 |
6 |
Расходы на сервисное обслуживание |
3540 руб*2 шт*12 мес |
84960 |
6 |
Амортизация электропогрузчиков |
983900 руб/5 лет*2 шт |
396240 |
5 |
Общехозяйственные расходы — 80 % от ОЗП основных рабочих |
(240000+408000)*80 % |
518400 |
6 |
Общепроизводственные расходы — 120 % от ОЗП основных рабочих |
(240000+408000)*120 % |
777600 |
Итого |
2611264 |
Анализируя затраты на погрузочно-разгрузочные работы до комплексной механизации и после комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ видно, что расходы сократились. Причем достаточно сократилась затраты на заработную плату основных производственных рабочих. Рассмотрим средний грузовой оборот при механизированных погрузочно-разгрузочных работах. Средний грузооборот в сутки составляет при механизированном процессе составляет: грузчики — 30 тонн, погрузчик — 408 тонн. Соответственно, общий грузооборот составляет 438 тонн.
Сделаем вывод, что при
комплексной механизации погруз
Показателем, отражающим как количественную, так и качественную сторону процесса вытеснения ручного труда машинами является уровень механизированности труда.
Рассчитаем этот показатель
Умт=Чм/Чо, (8)
где Умт — уровень механизации труда;
Чм — численность работников на механизированных работах;
Чо — общая численность работников, занятых на механизированных и немеханизированных работах.
Умт=2/4=05=50%
Соответственно, уровень
комплексной механизации
Заключение
Эффективность организации складского хозяйства предприятия обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.
Виды складских операций и их содержание зависят, в первую очередь, от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме того, на построение складского процесса оказывают влияние:
· транспортные условия (наличие подъездных путей);
· величина суточного грузооборота (количество товаров, по ступающих на склад и отправляемых со склада ежедневно);
· уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;
· устройство и планировка склада;
· условия хранения товаров.
В большинстве случаев все операции склада можно условно разделить на три группы:
· операции по поступлению товаров;
· операции по хранению товаров;
· операции по отпуску товаров.
От правильности построения организации складского хозяйства предприятия зависит уровень рентабельности предприятия, поэтому необходимо правильно и эффективно выстраивать и развивать его.
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в оптовой торговле и повышения качества обслуживания покупателей на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в оптовой. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.
Механизация и
автоматизация труда в имеет
торговле имеет большое социально-
На примере ОАО «Калининградский хладокомбинат» в данной курсовой работе была рассмотрена экономическая эффективность от комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. В результате замены ручного труда грузчиков и их некоторого сокращения и введения в эксплуатацию новой перегрузочной техники, грузооборот увеличился в два раза. Соответственно, прибыль предприятия увеличится в два раза от общего увеличения грузооборота. Величина комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 50 %
Список использованной литературы
1. «Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
2. «Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
3. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996). // «Собрание законодательства РФ», 25.11.1996, № 48, ст. 5369.
4. Приказ Минфина РФ
от 09.06.2001 № 44 н (ред. от 26.03.2007) «Об
утверждении положения по
5. Приказ Минфина РФ
от 28.12.2001 № 119н (ред. от 26.03.2007) «Об
утверждении методических
6. Постановление правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах». // «Собрание законодательства РФ», 14.07.1997, № 28, ст. 3448.
7. Постановление Госкомстата
РФ от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении
порядка применения
8. Постановление Росстата
от 09.08.1999 № 66 «Об утверждении
унифицированных форм