Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

В системе нефтепродуктообеспечения народного хозяйства осуществляются процессы транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов. Система нефтепродуктообеспечения – это сложная многофункциональная система с объектами различного производственно-хозяйственного назначения. В процессе продвижения нефтепродуктов от производства к потребителям участвуют десятки предприятий с различной технологией, разной мощностью и различными производственно-хозяйственными функциями, включая нефтепродуктопроводы, транспорт, нефтебазы, автоналивные пункты, автозаправочные станции и другие объекты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………
1.1 Характеристика автоналивного пункта налива ЛПДС «Черкассы»………………………………………………………………..
2 ПРИЁМ И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ……………………
2.1 Описание технологического процесса…………………………..
2.2 Техническая характеристика технологического оборудования……………………………………………………………..
2.2.1 Резервуар РВСП-5000 для бензина……………………………...
2.2.2 Резервуар РВСП-10000 для бензина…………………………….
2.2.3 Резервуар РВС-10000 для дизтоплива………………………….
3 УСТАНОВКИ НАЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН
3.1 Насосы внутренней перекачки………………………………….
3.2 Автоматизированная система налива автоцистерн АСН-5М «Дельта»…………………………………………………………………...
4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА……………………………………………………….
4.1 Расчет проверки насосного агрегата……………………………
4.2 Исходные данные для расчета …………………………………...
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АЗС.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное учреждение профессионального  образования

 

Уфимский государственный  нефтяной технический университет

 

 

 

 

 

 

                              Кафедра «Транспорт и хранение  нефти и газа»

 

 

Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»

 

Курсовой проект по дисциплине «Проектирования и  эксплуатации НХ и АЗС»

 

                                                 КЛУШ. 074728.318 ПЗ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. МТ                                                          

 

Проверил канд. техн. наук, доц.                                                            

 

 

 

        

 

 

 

 

                                                     Уфа 2005

                                                    СОДЕРЖАНИЕ

 

 

    ВВЕДЕНИЕ

1      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…………………………

1.1    Характеристика  автоналивного пункта налива  ЛПДС                                               «Черкассы»………………………………………………………………..

2       ПРИЁМ  И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ…………………

2.1    Описание технологического  процесса…………………………..

2.2    Техническая  характеристика технологического  оборудования……………………………………………………………..

2.2.1  Резервуар РВСП-5000 для бензина……………………………...

2.2.2  Резервуар  РВСП-10000 для бензина…………………………….

2.2.3  Резервуар  РВС-10000 для дизтоплива………………………….

3       УСТАНОВКИ НАЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРН

3.1     Насосы внутренней перекачки………………………………….

3.2     Автоматизированная система налива  автоцистерн АСН-5М «Дельта»…………………………………………………………………...

4        ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ НАСОСА НА ВХОДЕ В ПУНКТ НАЛИВА……………………………………………………….

4.1     Расчет проверки насосного агрегата……………………………

4.2    Исходные  данные для расчета …………………………………...

5       МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ ПОТЕРЬ  НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПУНКТЕ НАЛИВА………………………

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

В системе нефтепродуктообеспечения народного хозяйства осуществляются процессы транспорта, хранения и распределения нефтепродуктов. Система нефтепродуктообеспечения – это сложная многофункциональная система с объектами различного производственно-хозяйственного назначения. В процессе продвижения нефтепродуктов от производства к потребителям участвуют десятки предприятий с различной технологией, разной мощностью и различными производственно-хозяйственными функциями, включая нефтепродуктопроводы, транспорт, нефтебазы, автоналивные пункты, автозаправочные станции и другие объекты.

Важным звеном в этой системе являются автоналивные пункты, значение которых определяется составом потребителей, транспортными связями, объектом товарооборота, резервуарного парка для хранения нефтепродуктов и другими факторами.

Современные автоналивные пункты представляют собой сложный инженерно-технический комплекс, включающий здания и сооружения, трубопроводы, резервуары, специальное оборудование, предназначенное для приема, хранения и реализации нефтепродуктов.

В настоящее непростое  время для экономики России, когда нарушены и не до конца налажены экономические связи между предприятиями и отраслями промышленности, когда многие предприятия работают не на полную мощность или же остановлены, система нефтепродуктообеспечения, прежде всего, ощущает на себе влияние этих отрицательных факторов. Из-за снижения как поставок нефтепродуктов, так и их реализации недозагружен транспорт нефтепродуктообеспечения, резервуарные емкости нефтебаз.

В данной ситуации еще  более актуальным является вопрос о сокращении потерь нефтепродуктов при хранении и проведении технологических операций на автоналивных пунктах, которые являются одним из основных факторов повышения эффективности работы автоналивного пункта, а также обеспечения защиты окружающей среды от загрязнений.

1  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

1.1 Характеристика автоналивного пункта налива ЛПДС  «Черкассы»

Автоналивной пункт на ЛПДС «Черкассы» разработан на основании 

задания  на  проектирование утвержденного Генеральным директора ОАО «Уралтранснефтепродукт», технических условий на подключение проектируемых сооружений  автоналивного  пункта  к инженерным  сетям  ЛПДС  «Черкассы»

       Автоналивной пункт размещается  на существующей ЛПДС «Черкассы» в Орджоникидзевском районе г.Уфы.

   В соответствии  с актом выбора участка под  строительство АНП от 24 ноября 

1997 г. автоналивной  пункт размещается частично на  территории ЛПДС «Черкассы», частично  на прирезаемой территории на  землях  Агропромышленного производства «Черкассы» ОАО «Уфанефтехим» Уфимского района.

        Прирезаемый  участок расположен между бетонной  автодорогой на д.Васильевка и  ограждением ЛПДС «Черкассы»  и предназначен для обеспечения  въезда-выезда и временной стоянки  автоналивного транспорта для автоналивного пункта.             

         ЛПДС «Черкассы»  находится в Черноземной лесостепной  зоне южной части Предуралья. Район строительства относится  к IВ климатическому району. Климат резко континентальный. Зона сейсмоустойчивая, спокойная. Преобладающее направление ветра зимой южное и юго-западное, летом – северное и северо-западное.

Сооружения автоналивного пункта на территории ЛПДС разработаны с  учетом существующей застройки, в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий».

Заезд и выезд на территорию автоналивного  пункта осуществляется от существующей автодороги Уфа – д. Васильевка, проходящая вдоль западной границы предприятия. Устройство заездов и подъезда к сооружениям предприятия осуществлено с учетом требований технологического и противопожарного обслуживания и выполнения нормативных радиусов поворота автоцистерн с прицепом.

                  В состав автоналивного пункта на ЛПДС «Черкассы» входят следующие технологические сооружения:

   -  станция налива  светлых нефтепродуктов;

  • технологические трубопроводы.  

     Прием  нефтепродуктов осуществляется  периодически из резервуарного 

парка ЛПДС  «Черкассы».

             В качестве раздаточных емкостей  используются существующие вертикальные стальные резервуары ЛПДС «Черкассы» : четыре резервуара №№ 25,26,30,31 единичной емкостью 10000 м³  и резервуар № 19 емкостью 5000 м³, которые предназначены для хранения  :

№19 – бензина Премиум - 95

№25 – бензина А - 76          

№26 – бензина Регуляр - 92

№30 – летнего дизтоплива

№31 – зимнего дизтоплива

         Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны  производится на четырех островках,  оборудованных спаренными полуавтоматическими системами налива типа АСН-5М «Дельта». Количество наливных устройств принято исходя из ассортимента отпускаемых нефтепродуктов расстановка наливных устройств на станции налива выполнена с учетом требуемого отпуска в заданных объемах каждой марки нефтепродукта в одиночные автоцистерны и автоцистерны с прицепом.

       Тип  установки налива  –  открытая, с навесом для защиты от  атмосферных осадков  и солнечной  радиации, без отвода паров углеводородов. 

        Режим работы станции предусмотрен  круглогодичный в две смены. Способ налива топлива в автоцистерны – верхний – через горловину автоцистерны и автоприцепа.               

 

 

 

                  2  ПРИЕМ И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ

 

2.1  Описание  технологического процесса

 

В качестве раздаточных  емкостей на автоналивном пункте «Черкассы» используются существующие стальные резервуары ЛПДС «Черкассы». Резервуары РВСП-10000 объединены в четыре группы для выполнения технологических операции по отпуску нефтепродуктов потребителям.   На каждый резервуар имеются  градуировочные таблицы в соответствии с нормативно-технической документацией. Используются для хранения и промежуточного учета продукта.

Резервуары оборудованы  необходимой дыхательной и предохранительной  арматурой, внутренняя поверхность  резервуаров имеет маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, выполненное согласно СНиП 2.03.11-85.

На резервуарах установлены  электроприводная задвижка и ручная задвижка.

          В резервуарах дистанционно контролируется  уровень прибором КОР-ВОЛ, а также установлены сигнализаторы верхнего и нижнего минимального уровня.

          При достижении нижнего минимального  уровня 1.0 м в резервуарах задвижки , установленные на линии подачи  бензина и дизтоплива на установку  налива АСН, автоматически закрываются.

Отпуск нефтепродуктов потребителю осуществляется из резервуаров через установки налива автоцистерн АСН –5М «Дельта» - 8 штук (четыре установки для бензина, четыре – для дизельного топлива), объединенные в станцию налива.

Подача нефтепродуктов на установку налива осуществляется насосами НМ-100/25 (четыре насоса для бензина, четыре – для дизельного топлива). Насосы установлены под навесом для защиты от атмосферных осадков.

Для сбора дренажей от фильтров, утечек от насосов станции  налива нефтепродуктов в автоцистерны, установлены емкости утечек. В них же поступают промливневые стоки. При заполнении емкости производится откач-

ка стоков на нефтеловушку ЛПДС «Черкассы». Учет объема стоков производится по счетчику установленного после насоса 12МА-9*4 с приводом от электродвигателя АИМ-1609-4У2.5.Резервуары,станция налива, емкости утечек соединены технологическими трубопроводами позволяющим производить объединение различных резервуаров в группы по мере необходимости за счет переключения технологических задвижек. При закачке продукта в резервуары переключение задвижек производится по команде диспетчера с регистрацией времени открытия и закрытия задвижек.

 

  

   2.2 Техническая характеристика технологического оборудования

 

 

   2.2.1 Резервуар РВСП - 5000 для бензина

 

 

Резервуар для бензина (РВСП – 19).

Назначение – прием, хранение и отпуск бензина через  установки автоналива.

Техническая характеристика:

  • объем, м3 – 5000;
  • диаметр, м – 22,81;
  • высота, м – 12;
  • материал – сталь 3 сп;
  • количество, шт. – 1.

Резервуар оборудован дыхательной и предохранительной арматурами

типа НДКМ- 250 (2 шт.), КПГ 250 (1 шт.).

 

2.2.2 Резервуары РВСП – 10000 для бензина

 

Резервуары для бензина (РВСП –25, 26).

Назначение – прием, хранение и отпуск бензина через  установки 

автоналива.

Техническая характеристика:

-  объем, м3 – 10000;

  • диаметр, м – 34,2;
  • высота, м –12;
  • материал - сталь 3 сп;
  • количество, шт. – 2.

Резервуары оборудованы  дыхательной и предохранительной  арматурами

типа НКДМ - 250 и КПГ  – 250,по две штуки в каждом резервуаре.

 

 

      1. Резервуары РВС – 10000 для дизтоплива

 

Резервуары для дизтоплива (РВС – 30,31).

Назначение – прием, хранение и отпуск дизельного топлива  через установки автоналива.

Техническая характеристика:

  • объем, м3 – 10000;
  • высота, м – 12;
  • материал – сталь 3 сп;
  • количество, шт. – 2.

Резервуары оборудованы  дыхательной и предохранительной  арматурами

типа НДКМ – 250 и КПГ  – 250, по 2 штуки в каждом резервуаре.

Внутренняя поверхность  резервуара имеет мслобензостойкое покрытие

согласно СНиП 2.03.11 – 85.

 

  1. УСТАНОВКИ НАЛИВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦЕСТЕРН

     3.1 Насосы внутренней перекачки

Насосы установлены  на открытой площадке под навесом, предназначены 

для  перекачки нефтепродукта  из резервуара на автоматизированную систему налива.

Электронасосный агрегат – НМ 100/25 предназначен для перекачки светлых нефтепродуктов температурой от – 400С до + 500С, вязкостью 0,55…300 мм2/с и плотностью не более 850 кгс/м3.

Перекачиваемая жидкость не должна содержать твердых взвешенных частиц размером более 0,2 мм ,массовая доля частиц в жидкости не должна превышать 0,2%.

Насос – горизонтальный, одноступенчатый, центробежный моноблочного типа.

Электронасос предназначен для  работы в автоматизированных системах налива светлых нефтепродуктов в  автоцистерны, а также в других случаях перекачки аналогичных сред.

Электронасос должен эксплуатироваться  в интервале подач рабочей  части характеристики.

Информация о работе Эксплуатация пункта налива нефтепродуктов в автоцистерны ЛПДС «Черкассы»