Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:01, контрольная работа
Маркетинг нового товара строится прежде всего на осознании потребностей целевого рынка и поэтому является основным элементом стратегического управления.
Сущность стратегического управления организацией заключается в разработке детального всестороннего комплексного плана, охватывающего все направления ее деятельности, и обеспечивающего осуществление миссии (назначение) организации.
Методологическую основу стратегического управления образует целевой подход, другими словами – должны быть четко определены и сформулированы цели организации и определены задачи (т.е. разработаны планы) по достижению целей.
1. Алгоритм разработки нового товара 3
2. Товарная политика: содержание и структура 7
3. Специфика использования метода персональных продаж 8
4. Эффективность в системе маркетинга 10
5. Виды и методы маркетинговых исследований 13
Задача 20
Список литературы 22
Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.
5. Метод экспертных оценок
Современная
экономическая система
Важным
фактором повышения уровня управления
является использование при подготовке
решений математических методов
и моделей. Однако использование
данных методов при решении
Метод экспертных оценок – это сбор информации, ее анализ на основе логических и математико-статистических методов и приемов с целью получения необходимой информации для подготовки и выбора рациональных решений.
Этот
метод применяют тогда, когда
необходимо выбрать решение, которое
не может быть определено на основе
точных расчетов. Такие ситуации часто
возникают в разработках
Метод экспертных оценок используют в:
а) социально-политическом прогнозировании;
б)
научно-техническом
в) планировании народного хозяйства;
г) разработке крупных экономических, политических и социальных программ.
Для получения конечного результата (экспертных оценок) используют анкетные методы и методы групповой экспертизы.
Достоинствами этих методов являются:
1) простота организации;
2)
использование статистической
3)
возможность охвата больших
Недостатки:
1)неполнота ответов;
2)
субъективный фактор
3)
возможность неправильного
Особенность
метода экспертных оценок заключается
в научном понимании
Экспертные оценки – важный инструмент в повышении качества управления на всех уровнях.
Но при этом данный метод не может собой заменить ни административных, ни плановых решений, а способен предоставить лишь необходимую информацию.
6. Метод бенчмаркинга – это метод оценки эффективности как элемент программы учета потребительских мнений при создании нового продукта.
Внедрение этого метода в творческие коллективы по ряду причин является сложным процессом. Люди творческих профессий относятся негативно к любому контролю над их деятельностью и, в частности, к контролю над качеством. Верно подмечено, что любой контроль подавляет творческие способности, в первую очередь креативные, поэтому метод бенчмаркетинга не приемлем в творческой среде.
Внедрение систем управления качеством приводит к конфликту между свободными мыслительными процессами и ограничениями.
Однако как показывает практика, бенчмаркинг (и другие подобные методы) не всегда столь отрицательно действуют на творческую активность. Негативное отношение против их применения определяется, во-первых, страхом перед переменами, во-вторых, беспокойством, связанным со сложностью, а иногда и невозможностью поиска адекватных оценок и, в-третьих, производительностью персонала. Однако вышеперечисленные проблемы можно легко преодолеть, если высшее руководство будет желать и стремиться внедрить действительно эффективную систему контроля качества.
Цель метода бенчмаркинг – это создание саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей всех сотрудников и не только в пределах выполняемых ими функций.
В последнее время бенчмаркинг активно применяют в научно-исследовательских коллективах, дизайнерских бюро и сфере услуг, хотя не разработана четкая система оценки эффективности.
7. Исследования с использованием фокус-группы – это некий маркетинговый ход, абсолютно коммерческое изобретение.
Фокус-группы применяются тогда, когда нужны подробные данные от существующих или потенциальных клиентов фирмы. Причем изучается все. Впервые этот метод был использован Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности работы радио во время Второй мировой войны.
Фокус-группа – это своеобразное интервью, групповая дискуссия на определенную тему, по заранее разработанному плану. Составляется группа из 6 – 12 человек, причем необходимо учитывать пол, возраст, уровень доходов, социальное положение, образование. В исследовании участие может принимать несколько фокус-групп, желательно с разным составом участников.
План фокус-групп состоит из вступления (объясняются задачи и цель), фоновых вопросов (адаптационный период участников), основных вопросов, дополнительных (возникающих по ходу общей беседы) и заключения (завершающие вопросы).
По окончании фокус-групп расшифровываются аудио-, видео-, а также бумажные записи, информация структурируется и составляется отчет.
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн шт. при емкости рынка в этом сегменте – 24 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5%.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн шт., доля фирмы – 0,18. Изменений не предвидится.
Определите объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Решение:
1) В 1 сегменте доля фирмы в прошлом периоде составляет:
Если емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, то составит: 24*1,02=24,48 млн шт. При росте доли фирмы в текущем периоде на 5% она составит: 33,33+5=38,33%.
Таким образом, объем продаж в текущем году составит: 24,48*38,33=9,38 млн шт.
2)
Во 2 сегменте рынка определим
сначала емкость рынка в
Вычислим
емкость ранка в текущем
Объем продаж фирмы в текущем периоде при сохранении доли 6% составит: 95*0,06=5,7 млн шт.
3) В 3 сегменте в текущем периоде изменений не предвидится, так что остается только вычислить объем продаж: 45*0,18=8,1 млн шт.
4)
Объем продаж фирмы в