Алгоритм разработки нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:01, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг нового товара строится прежде всего на осознании потребностей целевого рынка и поэтому является основным элементом стратегического управления.
Сущность стратегического управления организацией заключается в разработке детального всестороннего комплексного плана, охватывающего все направления ее деятельности, и обеспечивающего осуществление миссии (назначение) организации.
Методологическую основу стратегического управления образует целевой подход, другими словами – должны быть четко определены и сформулированы цели организации и определены задачи (т.е. разработаны планы) по достижению целей.

Содержание

1. Алгоритм разработки нового товара 3
2. Товарная политика: содержание и структура 7
3. Специфика использования метода персональных продаж 8
4. Эффективность в системе маркетинга 10
5. Виды и методы маркетинговых исследований 13
Задача 20
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Алгоритм разработки нового товара.docx

— 53.28 Кб (Скачать файл)

     Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.

     5. Метод экспертных оценок

     Современная экономическая система предъявляет  все более новые и более  высокие требования к управлению. Совершенствование методов управления имеет большое значение для роста  эффективности народного хозяйства.

     Важным  фактором повышения уровня управления является использование при подготовке решений математических методов  и моделей. Однако использование  данных методов при решении экономических  задач часто является невозможным  вследствие их сложности и качественной новизны. Поэтому более широкое  распространение получил метод  экспертных оценок.

     Метод экспертных оценок – это сбор информации, ее анализ на основе логических и математико-статистических методов и приемов с целью получения необходимой информации для подготовки и выбора рациональных решений.

     Этот  метод применяют тогда, когда  необходимо выбрать решение, которое  не может быть определено на основе точных расчетов. Такие ситуации часто  возникают в разработках современных  проблем управления производством  и, главное, при прогнозировании  и долгосрочном планировании.

     Метод экспертных оценок используют в:

     а) социально-политическом прогнозировании;

     б) научно-техническом прогнозировании;

     в) планировании народного хозяйства;

     г) разработке крупных экономических, политических и социальных программ.

     Для получения конечного результата (экспертных оценок) используют анкетные методы и методы групповой экспертизы.

     Достоинствами этих методов являются:

     1) простота организации;

     2) использование статистической обработки;

     3) возможность охвата больших групп.

     Недостатки:

     1)неполнота  ответов;

     2) субъективный фактор опрашиваемых;

     3) возможность неправильного понимания  вопросов.

     Особенность метода экспертных оценок заключается  в научном понимании организации  проведения всех этапов экспертизы, а  также в применении количественных методов на каждом этапе.

     Экспертные  оценки – важный инструмент в повышении  качества управления на всех уровнях.

     Но  при этом данный метод не может  собой заменить ни административных, ни плановых решений, а способен предоставить лишь необходимую информацию.

     6. Метод бенчмаркинга – это метод оценки эффективности как элемент программы учета потребительских мнений при создании нового продукта.

     Внедрение этого метода в творческие коллективы по ряду причин является сложным процессом. Люди творческих профессий относятся  негативно к любому контролю над  их деятельностью и, в частности, к контролю над качеством. Верно подмечено, что любой контроль подавляет творческие способности, в первую очередь креативные, поэтому метод бенчмаркетинга не приемлем в творческой среде.

     Внедрение систем управления качеством приводит к конфликту между свободными мыслительными процессами и ограничениями.

     Однако  как показывает практика, бенчмаркинг (и другие подобные методы) не всегда столь отрицательно действуют на творческую активность. Негативное отношение против их применения определяется, во-первых, страхом перед переменами, во-вторых, беспокойством, связанным со сложностью, а иногда и невозможностью поиска адекватных оценок и, в-третьих, производительностью персонала. Однако вышеперечисленные проблемы можно легко преодолеть, если высшее руководство будет желать и стремиться внедрить действительно эффективную систему контроля качества.

     Цель  метода бенчмаркинг – это создание саморазвивающейся организации на базе эффективного использования творческих способностей всех сотрудников и не только в пределах выполняемых ими функций.

     В последнее время бенчмаркинг активно применяют в научно-исследовательских коллективах, дизайнерских бюро и сфере услуг, хотя не разработана четкая система оценки эффективности.

     7. Исследования с использованием фокус-группы – это некий маркетинговый ход, абсолютно коммерческое изобретение.

     Фокус-группы применяются тогда, когда нужны подробные данные от существующих или потенциальных клиентов фирмы. Причем изучается все. Впервые этот метод был использован Р. Мертоном и П. Лазарсфельдом в 1941 г. для изучения эффективности работы радио во время Второй мировой войны.

     Фокус-группа – это своеобразное интервью, групповая дискуссия на определенную тему, по заранее разработанному плану. Составляется группа из 6 – 12 человек, причем необходимо учитывать пол, возраст, уровень доходов, социальное положение, образование. В исследовании участие может принимать несколько фокус-групп, желательно с разным составом участников.

     План  фокус-групп состоит из вступления (объясняются задачи и цель), фоновых вопросов (адаптационный период участников), основных вопросов, дополнительных (возникающих по ходу общей беседы) и заключения (завершающие вопросы).

     По  окончании фокус-групп расшифровываются аудио-, видео-, а также бумажные записи, информация структурируется и составляется отчет.

 

    Задача

     Фирма при реализации продукции ориентируется  на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде  составил 8 млн шт. при емкости рынка в этом сегменте – 24 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы – на 5%.

     Во  втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж – 5 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.

     В третьем сегменте емкость рынка  составляет 45 млн шт., доля фирмы – 0,18. Изменений не предвидится.

     Определите  объем продаж фирмы в настоящем  году при вышеуказанных условиях.

     Решение:

     1) В 1 сегменте доля фирмы в прошлом периоде составляет:

     Если  емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, то составит: 24*1,02=24,48 млн шт. При росте доли фирмы в текущем периоде на 5% она составит: 33,33+5=38,33%.

     Таким образом, объем продаж в текущем  году составит: 24,48*38,33=9,38 млн шт.

     2) Во 2 сегменте рынка определим  сначала емкость рынка в прошлом  периоде: 

     Вычислим  емкость ранка в текущем периоде  при возрастании на 14%: 83,33*1,14=95 млн шт.

     Объем продаж фирмы в текущем периоде  при сохранении доли 6% составит: 95*0,06=5,7 млн шт.

     3) В 3 сегменте в текущем периоде  изменений не предвидится, так  что остается только вычислить  объем продаж: 45*0,18=8,1 млн шт.

     4) Объем продаж фирмы в настоящем  году при вышеуказанных условиях  составляет: 9,38+5,7+8,1=23,18 млн шт.

 

    Список  литературы

  1. Диксон  Питер Р. Управление маркетингом. –  М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2002.
  2. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. –СПб.: Питер, 2009.
  3. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. — СПб.: Питер, 2010. — С.464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
  4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический МДМ // Маркетолог. – 2008. – №1.
  5. Портер М. Конкуренция – СПб.: Питер, 2006.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 9-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА–М, 2009.
  7. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2008.
 
 

      

Информация о работе Алгоритм разработки нового товара