Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления.
В соответствии с данной целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
• выявить основные стадии формирования американской модели управления;
• проанализировать основные идеи американского менеджмента;
• рассмотреть особенности управления корпорациями;
• изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Становление и развитие менеджмента в США.
1.1. Формирование модели американского менеджмента……………......5
1.2. Современный американский менеджмент………………………..….14
Глава 2. Стратегическое и партисипативное управление.
2.1. Стратегическое управление, его содержание…………………..…...20
2.2. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению……………………………………………………………………....24
Глава 3. Особенности управления в ООО «Партеникус».
3.1. Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Партеникус»…………… ……………………..…………….…27
3.2. Предложения по оптимизации структуры управления ООО "Партеникус"………………………………………………………...………..….29
3.3. Проблема выбора управления………………………………....…..…31
Заключение………………………………………………………….…………....33
Список используемой литературы
В американских компаниях ответственность за неудачи несет человек, который не справился с поставленной задачей.
Что касается контроля, то в Америке руководитель лично контролирует действия подчиненных, и структура контроля строго формализована.
В американских фирмах существуют жесткие структуры управления, обладающие определенными функциями.
В США имеют место быть формальные отношения с подчиненными. Если человек занимает какую-то должность, то он должен выполнять свои обязанности независимо от личностных качеств. Они исходят из того, что если начальник отдела, то это, прежде всего начальник отдела, а не Иван Иванович. Личные контакты не должны быть важны. И если придет новый начальник отдела, то он или она будет выполнять те же функции.
Философия фирмы в США может претерпевать некие изменения после Замены руководства. Это сопровождается сменой управленческих работников и рабочих. Также в кризисные ситуации американские менеджеры стараются уволить часть персонала, чтобы уменьшить расходы своей организации и сделать её более конкурентоспособной
В Америке наем работников происходит на рынке труда через сеть университетов, школ бизнеса и др. Нацеленность на индивидуальную, личную карьеру.
А в США при найме работника проверяется его соответствие вакантной должности с помощью таких методов, как конкурс, оценка знаний, навыков в специальных «центрах оценки», сдача экзаменов на должность. Оплата труда и продвижение его по «карьерной» лестнице происходит в зависимости от индивидуальных результатов и заслуг работника. В США традиционно успешной считается только вертикальная карьера (когда работника повышают в должности в структуре его организации). Поэтому трудящиеся обычно один раз в несколько лет меняют место своей работы, переходя в фирмы, где им предлагают большую зарплату или лучшие условия труда.
В
США основное внимание уделяется
не производству, а адаптации с внешней
средой; работники выполняют работы на
основе четкого исполнения должностных
инструкций; ставки зарплаты строго определены
в зависимости от должности, выполняемой
работы и квалификации; зарплата устанавливается
в соответствии со спросом и предложениями
на рынке труда.
В
Америке администрация фирмы
перераспределяет прибыль между отделениями.
Расширение производства за счет покупки
(поглощения, слияния) других корпораций.
Самофинансирование корпораций.
Глава 2. Стратегическое и партисипативное управление.
2.1.
Стратегическое управление,
его содержание.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». В общем виде стратегия – это способ использования средств и ресурсов, направленных на достижение поставленных целей. Стратегию можно определить как генеральную программу действий, выявляющую приоритеты проблем и ресурсов для достижения главной цели корпорации.
Стратегия формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что корпорация получает единое направление действий. Появление новых целей, как правило, требует поиска и выработки новых стратегий.
Содержание
стратегического управления заключается,
во-первых, в разработке долгосрочной
стратегии, необходимой для победы в конкурентной
борьбе, и, во-вторых, в осуществлении управления
в
реальном масштабе времени. Разработанная
стратегия корпораций,
впоследствии превращается в текущие производственно-хозяйственные планы, подлежащие реализации на практике.
Концепция стратегического управления основана на системном и ситуационном подходах к управлению. Предприятие рассматривается как «открытая» система. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.
Стратегическое управление требует создания организационной стратегической структуры, в состав которой входит отдел стратегического развития на высшем уровне управления и стратегические хозяйственные центры (СХЦ). Каждый СХЦ объединяет несколько производственных подразделений фирмы, выпускающих однотипную продукцию, требующую идентичных ресурсов и технологий и имеющую общих конкурентов.
Количество СХЦ в фирме, как правило, значительно меньше количества производственных подразделений. При создании СХЦ большое значение имеет правильный выбор области деятельности. СХЦ отвечают за своевременную разработку конкурентоспособной продукции и ее сбыт, формирование производственной программы выпуска продукции по номенклатуре.
Самыми
главными, перспективными вопросами
должен заниматься непосредственно
генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать
референты (штаб). В противном
случае ему придется в конце
концов уступить место другому
лицу, фактически выполняющему
данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а)
определение целей фирмы с
учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.
Для того, чтобы наиболее правильно выбрать стратегию для корпорации необходимо учесть следующие ее составляющие:
Следует отметить, что знание перечня функциональных областей обеспечивает руководство фирмы еще и полезным инструментом по претворению в жизнь намеченных стратегических изменений.
Стратегическое
управление выполняет функцию
Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование).Пирамида планирования в стратегическом менеджменте - это миссия фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
2.2. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению.
Управление, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Такая идея могла возникнуть только в Америке, стремящейся к демократии или к наибольшей, максимальной выгоде.
Каковы выгоды реализации принципа участия?
Во-первых, каждый из участников организации получает более глубокое понимание сути своей организации, знание различных сторон ее жизни. Он получает более обширную и объективную информацию о ее деятельности, чем раньше. В целом процесс обмена внутрифирменной информацией облегчается.
Во-вторых, личное участие членов организации, в том числе рядовых работников, в процессе управления приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит удовлетворение собственных потребностей работников. У каждого из работников появляются новые, ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется командный дух в организации.
В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники организации, занимаясь управлением, развивают себя как личность. У них появляются новые навыки, новые знания, расширяется горизонт их личных возможностей, а значит, организация приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих задач.
В-четвертых,
партисипативное управление объединяет
две функции менеджмента, которые часто
вступают в противоречие друг с другом,
оперативное руководство и планирование.
Планы перестают быть чем-то внешним для
руководителей. Руководители сами привлекаются
к их составлению.
В 60-е гг. XX в. все настойчивее стали требования работников корпораций по улучшению их социально-экономического положения. Параллельно с этим многие теоретики менеджмента пришли к убеждению, что целый ряд организаций не достигает своих целей по причине игнорирования противоречий быстро меняющейся социальной среды. Следствием сложившегося положения было появление доктрины «производственной демократии» («демократии на рабочих местах»), связанной с вовлечением в управление непрофессионалов, как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредник ков и т.д., т.е. Внешней по отношению к предприятию среды.
Некоторые
американские авторы называют привлечение
непрофессионалов к управлению «третьей
революцией» в управлении. Первая революция,
по их мнению, связана с отделением управления
от производства и с выделением его в особый
вид управленческой деятельности. Вторая
революция характеризуется появлением
менеджеров, т.е. людей особой профессии.
«Производственная демократия» (или партисипативное
управление) стала рассматриваться как
форма соучастия всех работников организации
в принятии решений, затрагивающих их
интересы. Авторами идеи «производственной
демократии» принято считать
социологов Дж. Коула и А. Горца, которые
предлагали управление
корпорациями осуществлять посредством
производственных советов,
контролируемых рабочими. Благодаря участию
в работе этих советов,
рабочие постепенно научились бы контролировать
весь процесс
производства сначала в рамках одной корпорации,
а затем и в целом по
промышленности. Партисипативное управление
можно рассматривать как один из общих
подходов к управлению человеком в организации.
Целью партисипативного управления
является совершенствование использования
всего человеческого потенциала
организации.
Партисипативное управление предполагает расширение привлечения работников к управлению по следующим направлениям: