Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:34, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления.
В соответствии с данной целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
• выявить основные стадии формирования американской модели управления;
• проанализировать основные идеи американского менеджмента;
• рассмотреть особенности управления корпорациями;
• изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Становление и развитие менеджмента в США.
1.1. Формирование модели американского менеджмента……………......5
1.2. Современный американский менеджмент………………………..….14
Глава 2. Стратегическое и партисипативное управление.
2.1. Стратегическое управление, его содержание…………………..…...20
2.2. Партисипативное управление, формы привлечения рабочих к управлению……………………………………………………………………....24
Глава 3. Особенности управления в ООО «Партеникус».
3.1. Анализ применения американской модели менеджмента в России на примере ООО «Партеникус»…………… ……………………..…………….…27
3.2. Предложения по оптимизации структуры управления ООО "Партеникус"………………………………………………………...………..….29
3.3. Проблема выбора управления………………………………....…..…31
Заключение………………………………………………………….…………....33
Список используемой литературы
Глава 3. Особенности управления в ООО «Партеникус»
3.1.
Анализ применения американской
модели менеджмента
в России на примере
ООО «Партеникус»
Проанализируем компанию по оказании рекламных Интернет – услуг. В ней используются принципы американской модели менеджмента, как при построении структуры отдела продаж, так и в создании благоприятной атмосферы на рабочем месте.
ООО «Партеникус» предоставляет услуги в Интернете, что является сравнительно новым для России продуктом.
При создании компании был проанализированы фирмы, предоставляющие аналогичные услуги на зарубежных рынках, в том числе и США.
Одной из главных задач, поставленных непосредственно перед персоналом было: значительное увеличение продаж, получение признания среди пользователей сети, а также внедрение новых продуктов, ранее не предоставляемых в данном регионе.
Основы построения структуры компании «Партеникус» базируются на стратегическом менеджменте, который широко применялся в Американских корпорациях. Проанализировав ситуацию на рынке, была определена цель, которая была в свою очередь разделена на подцели, т.е. была проведена сегментация. Были определены средства по достижению поставленной цели и разработаны указания, следуя которым мы планировали достичь желаемого результата.
В целом организационная
Организационную структуру ООО «Партеникус» можно представить такой схемой:
Рис.
1. Схема организационной
При составлении плана продаж, должностных инструкций и прочих документов, использовались материалы, собранные по нескольким американским компаниям, но с учетом российского менталитета.
В компании также была
Также
в ООО «Партеникус» регулярно
проводились «оперативки», и корпоративные
мероприятия в пятницу вечером, что схоже
с американской моделью управления, только
это ухудшало производительность сотрудников.
Принципы ведения бизнеса руководством
компании, основанные на подходе к сотруднику
«по-настроению», приводили к разногласиям
внутри компании.
3.2
Предложения по оптимизации
структуры управления
ООО "Партеникус"
Анализ организационной структуры ООО
«Партеникус» показывает следующее: такие
функции, как профессиональное обучение,
профессионально-
Для улучшения качества работы
персонала необходимо изменить
систему мотивации. Наиболее
Также создать благоприятные условия для работы в компании, а именно:
Так же вовлечение сотрудников в процесс управления позволил бы развиваться компании, путем создания новых рекламных продуктов, значительно сократил бы сроки их ввода. Также переход каждого сотрудника из исполнителя в разряд управленца давал бы возможность развивать себя как личность, получить новые навыки и укрепить командный дух организации. Немаловажным фактором здесь также является и появление выраженных мотивов к более эффективному труду, каждый сотрудник, стремясь к достижению целей компании, в конечном итоге приходил бы к удовлетворению собственных потребностей.
Таким
образом, компания поднялась бы на новый
уровень управления и получила бы дополнительные
ресурсы для решения своих будущих задач.
3.3. Проблема выбора модели управления.
В России в настоящее время наблюдается неопределенность в выборе моделей управления каждой конкретной фирмой. Как правило, руководство не задается вопросом о выборе модели управления.
На данный момент можно выделить две тенденции. Часть фирм, как правило, крупные компании, придерживаются американской модели управления. Обычно это объясняется их происхождением. В России существует не так много крупных компаний, изначально построенных на российском капитале. Компании, созданные частично на западном капитале, планировались по западному образцу не в самом лучшем смысле этого слова. Известно, что в России в таких компаниях эксплуатация работников значительно более жесткая, чем в аналогичных компаниях на Западе, а социальных гарантий в них меньше. Таким образом, в этих фирмах реализуется американская модель управления: каждый работник рассматривается как человек, способный занимать конкретное рабочее место. В таких фирмах работник может быстро сделать карьеру, однако он часто не имеет никаких гарантий своей занятости через некоторый промежуток времени. Отсутствие стабильности может отрицательно влиять на мотивацию работника (хотя бывает и наоборот).
В мелких фирмах один работник часто вынужден выполнять множество функций, часто ему не свойственных. В таких фирмах речь не идет о какой-либо модели управления. При этом часто нестабильность положения работника такая же, как и в крупных компаниях. Руководство мелких фирм часто пытается формально использовать элементы американской модели управления (жесткий отбор потенциальных работников по ряду существенно завышенных критериев). Такой подход часто не оправдывает себя и снижает эффективность управления фирмой.
В
идеале можно рекомендовать небольшим
фирмам использовать в своей деятельности
индивидуалистическую модель управления,
однако, в современных условиях немногие
фирмы способны реально следовать подобной
рекомендации. Многие элементы этой модели
зависят от законодательной базы и от
общеэкономической ситуации в стране.
Заключение
Американский менеджмент внес значительный вклад в теорию и практику управления. Опыт управления и планирования в фирмах и корпорациях США с учетом конкретных условий и специфики может быть использован в крупных российских холдингах, корпорациях и акционерных обществах на практике.
В настоящее время формируется новая, российская модель управления экономикой и каждый ее успех или провал отзывается на уровне жизни населения. Формируются новые термины, новое понимание роли участвующих в управлении. Другими словами, начинает складываться облик современного предпринимателя – человека, который владеет собственностью, использует наемный труд, берет на себя функции стратегического управления с целью получения максимальной прибыли. Руководитель нового типа должен опираться на общечеловеческие этические ценности, владеть теорией, техникой и искусством воздействия на окружающих людей, быть открытым к инновациям, ко всему новому.
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Американский менеджмент формировался в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.
Американская школа научного управления начала рассматривать само управление как определенную специальность, специфическую область профессионализации труда. В американской модели впервые администрация предприятия стала брать на себя всю инициативу по планированию, организации труда, обучению персонала. Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму, как корпорация. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Партисипативное управление предполагает расширение привлечения работников к управлению по следующим направлениям: предоставления работникам права самостоятельного принятия решений; привлечение их к процессу принятия решений (сбор информации, определение приемов и способов выполнения принятого решения, организация работ и т. п.); предоставление работникам права контроля за качеством и количеством выполненной ими работы; участие работников в совершенствовании деятельности как в целом всей организации, так и ее отдельных подразделений. Американская фирма стремится к эффективности путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей.
Американский менеджмент внес значительный вклад в разработку менеджмента как учебной дисциплины.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии.
Во второй части нами была проанализирована компания, специализирующаяся на оказании рекламных Интернет – услуг. Были выделены те принципы, которые были взяты из американской модели управления. Также после анализа нами были разработаны предложения по улучшению всех направлений компании, и создании более совершенных систем управления, базирующихся на американском менеджменте.
Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российских организациях.
Список
используемой литературы