Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО "М. Видео"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Компания М. ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М. ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.
В М. ВИДЕО работают более 10 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)
  1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО "М. Видео"
    1. Краткая характеристика предприятия

            Компания М. ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М. ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.

          В М. ВИДЕО работают более 10 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.

В настоящее время  под маркой М. ВИДЕО работает 196 магазинов.

         Гипермаркеты электроники М. ВИДЕО - это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса.

       М. ВИДЕО - первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшая в жизнь продажи в кредит. Компания завоевала доверие свыше 300 партнеров-поставщиков, работает в 60 регионах, поддерживая отношения с 350 региональными партнерами. В составе М. ВИДЕО - самый крупный сервисный центр в Москве, который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети      М. ВИДЕО функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М. ВИДЕО работает на рынке с 1994 года.

        В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.

1.2 Анализ внешней и внутренней среды

 

Краткая характеристика экономического региона России - "Урал"

Территория - 0.8 млн. кв.км.

Население - 20 млн. чел.

Всего 150 городов, 4 области, 2 республики.

Самые крупные центры: Уфа, Оренбург, Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Ижевск.

Доля городского населения - 74.5 %

Смертность превышает  рождаемость.

Доходы населения на 10-15% ниже среднероссийских, цены на 10% выше.

Безработица намного выше среднероссийского уровня.

Регион обеспечивает около 12% доходов федерального бюджета. [1]

Среда косвенного воздействия

PEST-анализ

Экономические факторы

На данном этапе времени  существующие тенденции оказывают  благоприятное влияние на организацию  в целом. Это объясняется наметившейся стабилизацией и незначительным экономическим ростом. Интенсивно идет становление малого предпринимательства роль которого все больше возрастает в экономическом развитии региона. Потребительский рынок остается одним из динамично развивающихся секторов экономики с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. На протяжении ряда лет фиксируется высокая насыщенность торговой сети товарами и устойчивый рост физической массы оборота розничной торговли.

Создаются предприятия новых  форматов с использованием высокоэффективных  технологий, предлагающие самый широкий  ассортимент товаров и новые  стандарты обслуживания. Приоритетные направления развития торговой сферы - формирование крупных торговых сетей  и магазинов в пределах шаговой  доступности, универсализация продовольственной  торговли, дальнейшее развитие специализированных непродовольственных магазинов. Рост покупательной способности населения  положительно сказался на структуре  оборота розничной торговли. Начиная  с 2000г. доля непродовольственных товаров  сохраняется примерно на уровне 51% (лидируют электроника, одежда, обувь, медикаменты). В течение 2007г. она возросла с 51,4% в январе до 52,1% в декабре, непродовольственных  товаров в 2007г. населению продано  на 92,5 млрд. рублей и 123,9%. Необходимо также  отметить, что в экономике сохраняются  инфляционные процессы. Они сказывается на удорожании энергоносителей, товаров первой необходимости и коммунальных услуг. В среднем за 2007 год инфляция составила около 10,9% и этот показатель является относительно стабильным. Еще один существенный фактор это уровень безработицы. Его можно рассмотреть в 2-х аспектах:

      1. высокий уровень безработицы позволяет диктовать свои условия при найме;
      2. сильно влияет на объем продаж и ценовую политику.

Социальные факторы

Уровень образования имеет  большое значение. Во-первых подготовка квалифицированных специалистов. Во-вторых повышение уровня образования потребителей предполагает то что они начинают покупать более сложную и высокотехнологичную технику. Так же большое значение имеет уровень доходов населения. Применительно к М. видео этот фактор нельзя назвать негативным так как имеются товары для потребителей с различным уровнем доходов. Необходимо учесть так же и то что существуют различные виды доступных кредитов.

Cреднемесячная заработная плата, начисленная работникам за январь-ноябрь 2010г., сложилась в размере 19160 рублей. Размер реальной начисленной средней оплаты труда, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен, увеличился на 9,4%. Демографические факторы т. ж. играют большую роль. При низкой рождаемости не будет и потребителей т.к. основными потребителями являются молодые семьи, за ними идут одинокие люди и последними являются пенсионеры которые действуют чаще всего через посредников в качестве которых выступают их дети.

Конкуренты

Наиболее сильными конкурентами являются "Эльдорадо", "Техносила", "Домо". По качеству обслуживания наиболее сильными конкурентами являются "Домо" и "Техносила". Наиболее низкий уровень обслуживания в сети магазинов "Эльдорадо". По длительности пребывания на рынке лидируют "Эльдорадо".

Попытка понять фирму, с которой  конкурируешь, является сверхсложным и часто дорогостоящим предприятием. Среди данных, которые должны быть собраны и оценены по каждому  отдельному конкуренту, необходимо выделить следующие: доля на рынке, эффективность  продаж, основные преимущества, эффективность  рекламы, удобство расположения и общий  имидж.

Когда фирма знает показатели своих основных конкурентов по этим критериям, она хорошо понимает свою собственную конкурентную позицию.

Руководство каждого предприятия  четко понимает, что если не удовлетворять  нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию  долго не удержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно помнить, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. [2]

Потребители

Общепринята точка зрения Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации все, относящееся к результатам ее деятельности.

С помощью разработки портрета своих настоящих и будущих  потребителей менеджеры могут лучше  планировать операции фирмы, ожидать  изменения в размере рынков и  предсказывать изменения в моделях  потребительского спроса.

Анализ покупателей в  первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет  организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое.

Существует целый ряд  факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно  должны быть изучены в процессе анализа  покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:

  • Соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
  • Объем закупок, осуществляемых покупателем;
  • Уровень информированности покупателя;
  • Наличие замещающих продуктов;
  • Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
  • Чувствительность покупателя к цене, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству и др.

Поставщики

Поставщики - это фирмы  и отдельные лица, которые обеспечивают организацию, а так же ее конкурентов  необходимыми материальными ресурсами.

События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на деятельность фирмы. Вследствие этого в краткосрочном  плане будут упущены возможности  сбыта, а в долгосрочном - подорвана  репутация фирмы.

Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, - один из наиболее ярких  примеров прямого воздействия среды  на успешность деятельности организации. Получение ресурсов из вне может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением факторов подвижности среды, например колебанием обменных курсов или политической нестабильностью. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика.

Анализ поставщиков направлен  на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию  различными ресурсами, от которых зависит  эффективность работы организации.

Поставщики ресурсов, если они обладают большой силой, могут  поставить организацию в очень  сильную зависимость от себя. Поэтому  при выборе поставщиков очень  важно глубоко и всесторонне  изучить их деятельность и их потенциал  с тем, чтобы суметь построить  такие отношения с ними, которые  обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

  • Уровень специализированности поставщика;
  • Величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
  • Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
  • Важность для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков  в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

  • Стоимость поставляемого товара;
  • Гарантию качества поставляемого товара;
  • Временной график поставки товаров;
  • Обязательность выполнения условий поставки.

Законы и государственные органы

На организацию влияет множество законов и государственных  учреждений. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

Государственные органы Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства.

Органы местного управления Регулирующие постановления местных органов, число которых растет, дополнительно усложняют дело. Каждый регион и все местные органы требуют от предприятий приобретения лицензии, ограничивают возможности для ведения дела, облагают налогами и в некоторых случаях диктуют свои цены.

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и  других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания  своих интересов. Изучение правового  регулирования не должно сводиться  только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие  аспекты правовой среды, как действенность  правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

 

SWOT-анализ

 

Возможности

1) Увеличение  рыночной доли в Уфе и РБ  в целом

2) Расширение  ассортимента

3) Укрепление  имиджа

4) Обучение  и повышение квалификации персонала  за границей по программам  фирм-производителей

Угрозы

1) Появление  новых конкурентов

2) Активность  существующих конкурентов

3) Изменение  предпочтений потребителей

Сильные стороны

1) Квалифицированный  персонал

2) Широкий  ассортимент

3) Доступные  кредиты

4) Доставка  и монтаж

5) Удобное  расположение

6) Зонирование  торгового помещения

7) Товары  для всех слоев населения

8) Партнерские  связи с фирмами производителями  (без посредников)

9) Инвестиции  в открытие новых магазинов

10) Повышающийся  спрос

11) Повышение  уровня доходов населения

12) Обучение  персонала в собственных учебных  центрах

1) Увеличение доли за счет инвестиций  и повышающийся спрос;

2) Расширение  ассортимента за счет увеличения спроса и роста уровня доходов населения;

3) Укрепление  имиджа за счет квалифицированного  персонала, доставки и монтажа,  зонирования торгового помещения  и др. удобств для потребителя

4) При помощи  партнерских связей обучение персонала по их программам

1) Удовлетворение меняющихся предпочтений  потребителей с помощью широкого  ассортимента.

Слабые  стороны

1) Имидж  дорогого магазина в сознании  покупателя

1) Формирование нового имиджа при  помощи кредитов, ассортимента и  акций

1) Усиление активности действующих  конкурентов

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО "М. Видео"