Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:32, курсовая работа
Компания М. ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М. ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.
В М. ВИДЕО работают более 10 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.
Компания М. ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М. ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.
В М. ВИДЕО работают более 10 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.
В настоящее время под маркой М. ВИДЕО работает 196 магазинов.
Гипермаркеты электроники М. ВИДЕО - это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса.
М. ВИДЕО - первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшая в жизнь продажи в кредит. Компания завоевала доверие свыше 300 партнеров-поставщиков, работает в 60 регионах, поддерживая отношения с 350 региональными партнерами. В составе М. ВИДЕО - самый крупный сервисный центр в Москве, который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети М. ВИДЕО функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М. ВИДЕО работает на рынке с 1994 года.
В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.
Краткая характеристика экономического региона России - "Урал"
Территория - 0.8 млн. кв.км.
Население - 20 млн. чел.
Всего 150 городов, 4 области, 2 республики.
Самые крупные центры: Уфа, Оренбург, Пермь, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск, Ижевск.
Доля городского населения - 74.5 %
Смертность превышает рождаемость.
Доходы населения на 10-15% ниже среднероссийских, цены на 10% выше.
Безработица намного выше среднероссийского уровня.
Регион обеспечивает около 12% доходов федерального бюджета. [1]
Среда косвенного воздействия
PEST-анализ
Экономические факторы
На данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом. Это объясняется наметившейся стабилизацией и незначительным экономическим ростом. Интенсивно идет становление малого предпринимательства роль которого все больше возрастает в экономическом развитии региона. Потребительский рынок остается одним из динамично развивающихся секторов экономики с высокой предпринимательской и инвестиционной активностью. На протяжении ряда лет фиксируется высокая насыщенность торговой сети товарами и устойчивый рост физической массы оборота розничной торговли.
Создаются предприятия новых
форматов с использованием высокоэффективных
технологий, предлагающие самый широкий
ассортимент товаров и новые
стандарты обслуживания. Приоритетные
направления развития торговой сферы
- формирование крупных торговых сетей
и магазинов в пределах шаговой
доступности, универсализация
Социальные факторы
Уровень образования имеет большое значение. Во-первых подготовка квалифицированных специалистов. Во-вторых повышение уровня образования потребителей предполагает то что они начинают покупать более сложную и высокотехнологичную технику. Так же большое значение имеет уровень доходов населения. Применительно к М. видео этот фактор нельзя назвать негативным так как имеются товары для потребителей с различным уровнем доходов. Необходимо учесть так же и то что существуют различные виды доступных кредитов.
Cреднемесячная заработная плата, начисленная работникам за январь-ноябрь 2010г., сложилась в размере 19160 рублей. Размер реальной начисленной средней оплаты труда, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен, увеличился на 9,4%. Демографические факторы т. ж. играют большую роль. При низкой рождаемости не будет и потребителей т.к. основными потребителями являются молодые семьи, за ними идут одинокие люди и последними являются пенсионеры которые действуют чаще всего через посредников в качестве которых выступают их дети.
Конкуренты
Наиболее сильными конкурентами являются "Эльдорадо", "Техносила", "Домо". По качеству обслуживания наиболее сильными конкурентами являются "Домо" и "Техносила". Наиболее низкий уровень обслуживания в сети магазинов "Эльдорадо". По длительности пребывания на рынке лидируют "Эльдорадо".
Попытка понять фирму, с которой
конкурируешь, является сверхсложным
и часто дорогостоящим
Когда фирма знает показатели своих основных конкурентов по этим критериям, она хорошо понимает свою собственную конкурентную позицию.
Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не удержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Важно помнить, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. [2]
Потребители
Общепринята точка зрения Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации все, относящееся к результатам ее деятельности.
С помощью разработки портрета
своих настоящих и будущих
потребителей менеджеры могут лучше
планировать операции фирмы, ожидать
изменения в размере рынков и
предсказывать изменения в
Анализ покупателей в
первую очередь имеет своей задачей
составление профиля тех, кто
покупает продукт, реализуемый организацией.
Изучение покупателей позволяет
организации лучше уяснить то,
какой продукт в наибольшей мере
будет приниматься
Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
Поставщики
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию, а так же ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.
События в "среде поставщиков"
могут серьезно повлиять на деятельность
фирмы. Вследствие этого в краткосрочном
плане будут упущены
Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации. Получение ресурсов из вне может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением факторов подвижности среды, например колебанием обменных курсов или политической нестабильностью. В некоторых случаях все организации определенного региона ведут дела с одним поставщиком. Поэтому все они попадают в равную зависимость от действий поставщика.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными ресурсами, от которых зависит эффективность работы организации.
Поставщики ресурсов, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Законы и государственные органы
На организацию влияет
множество законов и
Государственные органы Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства.
Органы местного управления Регулирующие постановления местных органов, число которых растет, дополнительно усложняют дело. Каждый регион и все местные органы требуют от предприятий приобретения лицензии, ограничивают возможности для ведения дела, облагают налогами и в некоторых случаях диктуют свои цены.
Анализ правового
SWOT-анализ
Возможности 1) Увеличение рыночной доли в Уфе и РБ в целом 2) Расширение ассортимента 3) Укрепление имиджа 4) Обучение
и повышение квалификации |
Угрозы 1) Появление новых конкурентов 2) Активность существующих конкурентов 3) Изменение предпочтений потребителей | |
Сильные стороны 1) Квалифицированный персонал 2) Широкий ассортимент 3) Доступные кредиты 4) Доставка и монтаж 5) Удобное расположение 6) Зонирование торгового помещения 7) Товары для всех слоев населения 8) Партнерские
связи с фирмами 9) Инвестиции в открытие новых магазинов 10) Повышающийся спрос 11) Повышение уровня доходов населения 12) Обучение
персонала в собственных |
1)
Увеличение доли за счет 2) Расширение ассортимента за счет увеличения спроса и роста уровня доходов населения; 3) Укрепление
имиджа за счет 4) При помощи партнерских связей обучение персонала по их программам |
1)
Удовлетворение меняющихся |
Слабые стороны 1) Имидж дорогого магазина в сознании покупателя |
1)
Формирование нового имиджа |
1)
Усиление активности |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО "М. Видео"