Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:07, курсовая работа
Цель курсовой работы это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы «Три льва» г.Фурманова.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
Выявить основные параметры и условия конкурентоспособности гостиничных услуг ;
Провести анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы.
В соответствии с классификацией предприятий общественного питания, установленной ГОСТом Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» ресторан представляет собой предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Нужно отметить, что такой вид предприятий общепита как рестораны подразделяется еще и на классы. Класс предприятия общественного питания - это совокупность отличительных признаков определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:
Для класса люкс характерна изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий спектр услуг, предоставляемых посетителям, а также ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, а для баров - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.
Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.
Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.
Подтверждение соответствия ресторана выбранному классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке. В соответствии с этим требования, предъявляемые к ресторанам при гостиницах, могут различаться в зависимости от его класса, Но в любом случае к ресторанам предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. [6.c.78-83]
1.2 Понятие, параметры
и условия
Оценка степени конкурентоспособности гостиницы, т.е. выявление характера конкурентного преимущества гостиницы по сравнению с другими гостиницами, заключается, прежде всего, в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе гостиницы -лидера такой же категории в стране или за ее пределами. Такая гостиница -лидер должна обладать следующими признаками:
Конкурентное преимущество одного отеля над другим может быть оценено в том случае, когда оба отеля удовлетворяют идентичные потребности постояльцев, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом отели находятся в сходных фазах жизненного цикла. Если данные условия не соблюдаются, сравнение может оказаться некорректным.
Внутренние конкурентные преимущества, определяющие рыночные позиции гостиницы, предлагается сгруппировать по шести наиболее значимым аспектам (рис. 1) [9.c.36-39]
Рис. 1 Конкурентные преимущества, определяющие рыночные позиции гостиницы
Для обеспечения конкурентоспособности гостиницы сейчас требуются новые подходы к организации обслуживания постояльцев и управления, прежде всего, в инвестиционной политике, при проведении в гостинице технической реконструкции, во время внедрения новой техники и технологии, создании позитивного имиджа и фирменного стиля гостиницы.
Высокая конкурентоспособность гостиницы является гарантом высокой рентабельности в рыночных условиях. Управление конкурентоспособностью гостиницы предполагает осуществление мер по систематическому совершенствованию услуг, постоянному поиску новых видов рекламы, новых групп потенциальных клиентов, улучшению сервиса.
Основой конкурентоспособности являются качество и цена. Обслуживание на высшем уровне вместе с тем увеличивает привлекательность предприятия. Таким образов, формула конкурентоспособности представляет как:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Согласно законам конкуренции в мире объективно повышается качество услуг отелей и снижается их удельная цены, отражающая отношение цены услуг к их полезному эффекту. Никто никого, кроме угрозы банкротства, в условиях конкуренции не заставляет повышать качество услуг. В результате постоянно идет процесс «вымывания» с рынка неконкурентоспособных гостиниц.
Стимул к нововведениям движущей силой конкуренции. Именно на основе нововведений повышается качество услуг, улучшать их полезный эффект, расширять спектр предоставляемых услуг, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного гостиницы или гостиничной цепи. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности услуг и гостиницы требует предпринимательского, новаторского подхода, суть которого составляют поиск и реализация инноваций.
Е.Н. Косвинцева предложила формулу конкурентоспособности гостиницы:
Конкурентоспособность гостиницы = конкурентоспособность гостиничных услуг + имидж (бренд)+ сегментирование, где Конкурентоспособность гостиничных услуг = Качество + Цена + Обслуживание.
Таким образом, основными составляющими конкурентоспособности гостиницы являются: конкурентоспособность гостиничных услуг, имидж (бренд) и сегментирование. [10.c.11]
В рыночных условиях оптимально сформированные гостиничные цепи являются более конкурентоспособными по сравнению с «одиночными» гостиницами и наиболее жизнестойкими в перспективе за счет объединения ресурсов, в частности финансовых.
1.3 Методика анализа
конкурентоспособности
Методика оценки конкурентоспособности гостиничных услуг разнообразна. На практике используется метод, заключающийся в разработке списка главных оценочных показателей и выставлении их (в баллах) по определенной шкале, с последующим суммированием оценок. Наиболее конкурентоспособной услуге будет соответствовать наибольшая сумма баллов, т.е. ранжируются показатели и их балльные оценки по степени значимости.
Для предпринимательской деятельности в области гостеприимства характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество, на каком – либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.[11.c.51]
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
Главными задачами анализа конкурентоспособности являются:
Рис. 2 Методика анализа конкурентоспособности
Для выяснения конкурентоспособности услуги необходимо сопоставить параметры анализируемой услуги и услуги – конкурента с уровнем заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. [13.c.39]
Единичные показатели конкурентоспособности отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра к величине того же параметра услуги – конкурента:
g = P/P100х100 (1.1)
где g – единичный параметр показателя; Р – уровень параметра исследуемой услуги; Р100 – уровень параметра услуги, принятый за образец, удовлетворяющий потребностям покупателя на 100%.
Групповой показатель конкурентоспособности (G) объединяет единичные показатели (g j) – по однородной группе параметров (техническим, экономическим, эстетическим) с помощью весовых коэффициентов (а j), определяемых экспериментальным путем:
G = ∑aj х gj (1.2)
Интегральный показатель (J) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
J=Gт/Gэ (1.3)
Если J<1, то анализируемая услуга уступает образцу, а при J>1 – превосходит образец по своим параметрам. Этот параметр может называться также рейтинговой оценкой услуги. [14.c.108]
Необходимо также учитывать основные показатели работы гостиничного предприятия, как доход, затраты, прибыль, рентабельность, производительность труда и т. д., так как изучение и анализ этих показателей позволяет поучить более полное представление о внутренней среде организации, ее слабых и сольных сторонах, ее резервах и неиспользованных возможностях. [16.c.76]
Таким образом, маркетинговая деятельность гостиничного предприятия предполагает комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления гостиничного продукта, возникает необходимость в организации планомерной постоянной аналитической работы, позволяющей проводить как тематические, так и комплексные исследования, направленные в любом случае на успешное функционировании всего предприятия.
ГЛАВА II АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ Г. ФУРМАНОВА «ТРИ ЛЬВА»
2.1 Характеристика гостиницы «Три льва»
Гостиница стадиона «Три льва» расположена по адресу:. 155520, Россия, Ивановская область, Фурманов, ул. Советская, д.12
По своей организационно-правовой форме гостиница стадиона «Три льва» является муниципальным учреждением.
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием (муниципальное учреждение).
В гостинице предусмотрено 35номеров:
Номера гостиницы « Три льва рассчитаны на проживание 52 человек.
Здание гостиницы состоит из 3-х этажей.
На первом этаже, размещается вестибюль, магазин, парикмахерская, кафе, административные помещения, помещение охраны, солярий, сауна.
На втором этаже
гостиницы находятся номера
Так же на втором этаже располагается кафе «Эдгаро»
На третьем этаже также могут проживать 12 человек в 4 трехместных номерах.
Так же на третьем этаже располагается бильярд с баром.
В холлах гостиницы расположены 2 ж/к телевизора.
Интерьер номерного фонда гостиницы «Три льва» выполнен в классическом стиле, окна выходят либо в тихий дворик, либо на центральную улицу города.
Гостиница имеет автономную систему вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения.
Своим клиентам гостиница гарантирует:
Благодаря тому, что гостиница располагается в самом центре города весь город предстанет перед гостями во всей красе. Дорога от авто - и железнодорожного вокзала занимает 10 минут.
Рядом с гостиницей находится:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг