Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы это исследование конкурентоспособности гостиничного предприятия и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере гостиницы «Три льва» г.Фурманова.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Обобщить теоретические подходы к исследованию конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности;
Выявить основные параметры и условия конкурентоспособности гостиничных услуг ;
Провести анализ конкурентоспособности гостиничных услуг на примере гостиницы «Три льва».
Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 96.24 Кб (Скачать файл)

Для гостей круглосуточно работают:

    • Прачечная
    • Гладильная комната
    • Камера хранения
    • Буфет

 

 

2.2 Анализ ассортимента  услуг гостиницы «Три льва»

 

Гостиница «Три льва» расположена недалеко от центра города. Добраться до гостиницы можно на автобусе № 6 , до остановки центральный рынок.

Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных услуг. Основные гостиничные услуги предприятия размещения заключаются в предоставление мест временного проживания.

Гостиница «Три льва » обладает разнообразным номерным фондом, оснащение номеров зависит от их категории:

Трехместный:

В номере установлен кондиционер, цветной телевизор, холодильник и телефон, а также чайник и душ. В стоимость проживания входят завтрак, чай, кофе, вода.

Двухместный 1:

В номере установлен кондиционер, цветной телевизор, холодильник и телефон. Также имеются в распоряжении фен, утюг, гладильная доска, чайник. В стоимость проживания входят завтрак, чай, кофе, сок, вода.

Двухместный 2:

В номере установлен цветной телевизор, телефон, а также чайник и душ. В стоимость проживания входят завтрак, чай, кофе, вода.

Одноместный 1:

В номере установлен цветной телевизор, телефон, а также чайник и душ. В стоимость проживания входят завтрак, чай, кофе, вода.

Одноместный 2:

В номере установлен кондиционер, цветной телевизор, холодильник и телефон, а также фен, чайник и душ. В стоимость проживания входят завтрак, чай, кофе, вода.

Так же гостиница предлагает гостям следующие услуги:

    1. Круглосуточный прием и размещение гостей
    2. Кафе «Эдгаро»  (большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков),музыка, танцы, vip-комнаты для празднования.
    3. Бар (Непринужденная обстановка для общения с друзьями)
    4. Круглосуточная охрана
    5. Круглосуточное обслуживание номеров
    6. Парикмахерская, наращивание ногтей
    7. Солярий
    8. Сауна
    9. Массажный кабинет
    10. Бильярд
    11. Холл с ЖК-телевизором. 

Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.

Почти все номера отеля имеют следующее оборудование:

    • Кондиционер
    • Ванная или душ в номере
    • Телефонная связь
    • Телевизор с дистанционным пультом управления
    • Круглосуточное обслуживание номеров

В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

 Расчет за проживание  производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплате  начисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного  часа.

Гостиница присваивает счету гостя уникальный шифр. В компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают во время заселения. Шифр присваивается раньше в случае оплаты авансом. Шифр передается в автоматизированную картотеку только когда  известны номер комнаты и имя гостя. Обычно процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, а портье указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.

Всякий раз, когда это возможно, а это возможно чаще, чем осуществляется, портье должен попытаться продать гостю более дорогой номер. Это очень важно для доходов номерного фонда.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности гостиницы «Три льва»

 

Рынок г. Фурманова является малоконкурентным. В настоящее время в городе всего 2 гостиницы, оказывающих, как основные услуги размещения, так и дополнительные услуги.

Проведем анализ конкурентов для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурента и на его основе разработать стратегию повышения конкурентоспособности гостиницы «Три льва».

В городе имеется 2 гостиницы : «Три льва» и «Авангард»

Гостиница «Три льва» имеет удобное месторасположение, рядом с ней находится центральный рынок, торговый центр, храм, отделение Сбербанка, аптека, отделение почты России.

Проведем анализ номерного фонда гостиниц г. Фурманова

Таблица 1 «Сравнительный анализ номерного фонда на 01.05.2014»

 

Название гостиницы

 

Количество номеров

 

Количество мест

Количество номеров

1 местные

2 местные

3 местные

«Три льва»

35

52

22

9

4

«Авангард»

25

35

17

6

2


 

Таким образом, как видно из таблицы 1 гостиница «Три льва» занимает 1-е место по количеству номеров и количеству мест среди конкурентов.

Проведем сравнительный анализ на различные категории номеров в гостиницах г. Фурманова

Таблица 2 «Сравнительный анализ стоимости проживания на 01.05.2014»

 

 

Название гостиницы

Стоимость проживания (руб.)

1 местные

2 местные

3 местные

«Три льва»

550-800

800-1000

1300

«Авангард»

600-800

800-1000

1300


 

Таким образом, гостиница «Три льва » обладая разнообразным номерным фондом, устанавливает цены на уровне средних.

 

Далее проведем сравнительный анализ конкурентоспособности услуг в гостиницах г. Фурманова

 

Таблица 3  «Сравнительный анализ конкурентоспособности услуг»

Параметры оценки конкурентоспособности

«Три льва»

«Авангард»

Сроки предоставления услуг

3

1

Качество услуг

2

1

Комфортность

3

2

Дополнительные услуги

2

2

Квалификация персонала

3

3

Уровень сервиса

3

2

Ассортимент услуг

2

1

Удовлетворенность потребителей

3

2

Итого

21

14


 

Для оценки конкурентоспособности услуг применяется 5-бальная оценка.

Общий индекс конкурентоспособности для гостиницы выражается в виде частного суммы проставленных баллов и количества анализируемых параметров

Общий индекс конкурентоспособности для гостиницы «Авангврд»

 Jn= (1+1+2+2+3+2+1+2)/8=1,75

Общий индекс конкурентоспособности для гостиницы «Три льва»

Jn= (3+2+3+2+3+3+2+3)/8=2, 63

Шкала конкурентоспособности:

4,00-3,26 –очень высокая  конкурентоспособность;

3,25-2,51- высокая конкурентоспособность;

2,50- 1,76- средняя конкурентоспособность;

1,75-0,00 – низкая конкурентоспособность.

Согласно данной шкале можно сделать вывод о том, что гостиница «Три льва» обладает высокой  степенью конкурентоспособности по сравнению с гостиницей конкурентом.

Для дальнейшего анализа конкурентоспособности используются следующие экономические показатели:

- выручка от реализации;

- чистая прибыль;

- рентабельность услуг.

Проведем анализ конкурентоспособности гостиницы «Три льва» по экономическим показателям представлен в таблице 4.

Таблица 4 «Сравнительный анализ экономических показателей гостиниц»

 

Показатели

«Три льва»

«Авангард»

Выручка от реализации (тыс.руб.)

11,86

9,56

Чистая прибыль (тыс.руб.)

1,19

1,02

Рентабельность услуг (тыс.руб.)

0,16

0,11


 

 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что гостиница «Три льва» по своим экономическим показателям превосходит эти же показатели гостиницы – конкурента.

Проанализировав степень конкурентоспособности услуг гостиницы «Три льва » можно сделать вывод о том, что она обладает наиболее существенными конкурентными преимуществами (по сравнению с аналогичным предприятием), которые гарантируют ей вполне успешное функционирование на рынке гостиничных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ТРИ ЛЬВА»

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы «Три льва»

В ходе проведенного анализа было выявлено, что Гостиница «Три льва»является достаточно конкурентоспособной  по сравнению с гостиницей конкурентом.

Конкурентоспособность гостиницы «Три льва» складывается из многих факторов. Часть из них трудно поддается изменению (например, место расположения). Однако большая часть факторов все же может быть подвергнута управленческому влиянию.

Как показал анализ, гостиница «Три льва» не уступает гостинице конкуренту  не только по расположению, но и по эффективности управления, разнообразию дополнительных услуг, рекламной политике. Следовательно, необходимо разработать такой комплекс мер, который будет оказывать влияние на эти факторы и так же успешно повышать конкурентоспособность Основные мероприятия по повышению конкурентоспособности

Гостиницы «Три льва»

  1. Совершенствование организационной структуры управления
  • Введение должности менеджера по маркетингу
  1. Совершенствование работы с персоналом
  • Проведение адаптационной политики для персонала
  1. Совершенствование рекламной политики
  • Размещение наружной рекламы на транспорте
  • Размещение рекламы в Интернете
  1. Совершенствование ценовой политики
  • Усовершенствование накопительной дисконтной программы, разработка дополнительных скидок
  1. Совершенствование ассортимента дополнительных услуг
  • Разработка специальных тарифных планов, оборудование номеров

для приема семей с детьми. Открытие детской комнаты.

  1. Совершенствование качества обслуживания
  • Создание сайта гостиницы и разработка на сайте онлайн – бронирования
  • Установка системы видеонаблюдения

Информация о работе Анализ конкурентоспособности гостиничных услуг