Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой: анализ конкурентоспособности кафе «Баскин-Роббинс».
Задачи:
- дать понятие конкуренции и рассмотреть её виды;
- проанализировать конкурентоспособность в целом;
- провести сравнительный анализ предприятия и конкурентов.
введение
1. Конкурентоспособность и её сущность
1.1 Понятие конкуренции и её виды
1.2 Анализ конкуренции
1.3 Конкурентные преимущества
2. Анализ конкурентоспособности кафе-мороженое «Баскин-Роббинс»
заключение
2.1 Общая характеристика кафе
2.2 Структура маркетинговой службы
2.3 Маркетинговые задачи предприятия
2.4 SWOT-анализ
список использованных источников
Таблица 4
Оценка уровня конкурентоспособности (1-5)
Параметр |
Фирма | ||
«Б-Р» |
«Д.Ш.» |
«Piccolo» | |
1. Цена |
4 |
3 |
4 |
2. Качество |
4 |
4 |
3 |
3. Ассортимент продукции |
5 |
4 |
4 |
4. Количество лет на рынке |
5 |
5 |
3 |
5. Уровень квалификации персонала |
5 |
4 |
4 |
6. Оснащённость оборудования |
4 |
4 |
3 |
7. Уровень сервиса |
4 |
3 |
3 |
8. Уровень рекламы |
4 |
3 |
2 |
Итого |
35 |
30 |
26 |
Многоугольник конкурентоспособности
Таблица 5
Средневзвешенная оценка конкурентоспособности
Параметр |
Вес |
Фирма | ||
«Б-Р» |
«Д.Ш.» |
«Piccolo» | ||
1. Цена |
0,2 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
2. Качество |
0,15 |
0,6 |
0,6 |
0,45 |
3. Ассортимент продукции |
0,2 |
1 |
0,8 |
0,8 |
4. Количество лет на рынке |
0,05 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
5. Уровень квалификации персонала |
0,1 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
6. Оснащённость оборудования |
0,1 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
7. Уровень сервиса |
0,15 |
0,6 |
0,45 |
0,45 |
8. Уровень рекламы |
0,05 |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
Итого |
1 |
4,35 |
3,65 |
3,45 |
Таблица 6
Интегральный коэффициент конкурентоспособности
Показатель |
Фирма | ||
«Б-Р» |
«Д.Ш.» |
«Piccolo» | |
Средневзвешенная оценка |
4,35 |
3,65 |
3,45 |
Максимальное значение средневзвешенной оценки |
5 | ||
Коэффициент конкурентоспособности |
0,87 |
0,73 |
0,69 |
Таблица 7
Оценка уровня конкурентоспособности
Уровень конкурентоспособности |
Количество баллов |
Фирма |
Высокий |
3,6-5,0 |
«Б-Р», «Д.Ш.» |
Средний |
1,7-3,5 |
«Piccolo» |
Низкий |
менее 1,7 |
- |
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.
Чтобы успешно действовать на конкретном рынке, компаниям необходимо исследовать конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, а также проводить их систематический анализ. Посредством изучения и анализа конкурентной среды определяются основные конкуренты, степень конкуренции и ее виды, конкурентоспособность предприятия сегодня и перспективы на будущее.
Были решены следующие задачи:
- дано понятие конкуренции и рассмотрены её виды;
Конкуренция - (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.
Виды: конкуренция качества, ценовая конкуренция, функциональная конкуренция.
Конкурентоспособность
- способность определённого объе
- проанализировать
- провести сравнительный анализ предприятия и конкурентов.
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе «Баскин-Роббинс», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз.
SWOT-анализ показал, что большие возможности принадлежат кафе-мороженое «Баскин-Роббинс» и основным сильным конкурентом кафе является кафе-мороженое федеральной сети "Джелато Шоколато".
Кафе-мороженое «Piccolo» имеет слабые стороны, и занимает средний уровень конкурентоспособности.
1. Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.
2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.
3. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2005. - №2. - С.54 - 56.
4. Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.
5. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности кафе "Баскин-Роббинс"