Анализ конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 12:19, практическая работа

Краткое описание

Оценка конкурентно способности розничного торгового предприятия
Мебельный магазин «Эврика»
Организационно правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг...doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ГБОУ СПО  НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

Сообщение по маркетингу на тему:

 

«Анализ конкурентоспособности предприятия»

 

 

 

Выполнила: студентка 25 группы

                                                                                                 Тимофеева Анастасия

Проверила: Мальцева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Новосибирск 2013

 

 

  Оценка конкурентно способности розничного торгового предприятия

                         Мебельный магазин «Эврика»

Организационно правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью  

Ассортимент широк, в продажу периодически поступают  новинки(новые композиции, так и  отдельные модули)спрос потребителей удовлетворяется в полном объеме.

                                          Ассортимент:

  • Детская мебель

  • Корпусная мебель

  • Матрасы и принадлежности

  • Мебель для кухни

  • Мебель для прихожей

  • Мягкая мебель

  • Офисная мебель

  • Специализированная мебель

  • Столы

  • Шкафы и шкафы-купе

  • Встраиваемая техника

Широта ассортимента:

Продукцией, реализуемой  торговым предприятием, является мебель как зарубежного, так и отечественного производства. Марок : Bogatti , Funky, Ред-Ривер, Вентал.

 

Глубина ассортимента:

Производитель:  «Вентал»

Вид изделий: Корпусная мебель , Кухонная мебель 

Корпусная мебель:

Прихожие,Шкафы, шкафы-купе,

Стенки, гостиные 

Кухонная мебель:

Столы, стулья

Кухонные уголки

Кухни из массива

Кухни из пластика

 

Целевой сегмент: Мужчины и женшины от 20 до 35лет, гиданисты, со средним и высоким доходом, чистолюбивые, со средней степенью нуждаемости,

положительно относящиеся к товару.

 

Территориальные границы: Новосибирская обл., 630052, г. Новосибирск,

Адрес:  ул.Ударная, д. 27/2, эт. 1

Площадь торгового зала: 43 м

 

 

 

 

                             

                               Размещение:

 

 

Ближайшие остановки                             

Кирзавод (ул. Троллейная) 

ж/м Станиславский (трамвай) 

 

 Ближайшие станции метро:

Метро Площадь Маркса 

Метро Студенческая 

 

Парковка отсутствует

Режим работы :  пн - вс 10:00-19:00

 

Интенсивность потребительских потоков не велика, магазин находится в спальном районе. Окружение, в котором находится магазин - это жилые застройки, детский сад, школа, продуктовый магазин.

Предприятие располагается  в значительной удаленности от центра города.

Магазин, расположен в составе жилого дома .

 

Торговое предприятие  принимает заказы от покупателей  на эксклюзивные и специфические  виды мебели с предварительной оплатой  покупки. Доставка заказанного изделия  или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 5 дней до 2 недель. Если доставленный товар не соответствует требованиям заказа, то магазин обменивает его надлежащим в течение такого же срока.

Система расчета: 
1) Оплата при получении товара наличным расчетом

2) Оплата безналичным  расчетом (пластиковыми картами Visa, MasterCard и д.р)

Метод обслуживание – частичное самообслуживание. В состав персонала торгового зала входят: восемь продавцов, четыре грузчика. Работа продавцов и грузчиков осуществляется посменно. Предприятие проводит послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию.

В послепродажное обслуживание входят:

- бесплатная  доставка приобретенной мебели  покупателю до квартиры;

- замена изделий  мебели, не выдержавшей эксплуатацию  в течение гарантийных сроков.

Фирменная одежда у сотрудников отсутствует.

Профессиональная подготовленность продавца заключается в:

-эффективном  управлении временем и производительностью  труда

-четкой и  убедительной речью на деловых  встречах, уметь брать на себя  инициативу

-быть гибким, легко менять планы и методы, с готовностью встречать проблемы, быть мобильным

-проявлять интерес  к новому, пополнять свои знания, чтобы понимать подоплеку тех  или иных деловых событий

-анализировать  и находить причины происходящего,  разбираться в деталях

-быть готовым  преодолевать трудности, не отчаиваться  при

череде неудач

-быть ориентированным  на профессиональный рост и  рост прибыли организации

-творчески изменять стандартные  подходы и стереотипные решения,  понимать подоплеку неудач в  продажах и эффективно использовать это

-быть искренне настроенным  на разрешение человеческих проблем. 

Каждые три  месяца проводятся курсы по повышению  квалификации, семинары.

 

Все сотрудники всех структурных  подразделений имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.

Интерьера магазина отвечает современным требованиям (гладкие,

прочные стены постельных оливковых тонов, натяжной поток  с мягким искусственным освещением, пол ровный, нескользкий, влагоустойчивый) соответствует конструктивным особенностям и функциональному предназначению  торгового зала.

 

Торговые залы оснащены современным  торговым оборудованием, компьютером  и кассовыми аппаратами. Компьютер  позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе.

Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное  для удобства покупателей и продавцов  столом и мягкими стульями.

Складское помещение  расположено рядом с торговым залом и снабжены надлежащим оборудованием  для поддержания климатических  условий хранения мебели, специальным  оборудованием для удобства разгрузки-погрузки товаров и движения внутри склада. Автомобильный парк состоит из двух грузовых автомобилей марки Газель, легкового автомобиля марки ВАЗ 2110 и гаража. В этом структурном подразделении работают три водителя. Автопарк магазина занимается доставкой продукции от железнодорожных, водных и авиатранспортных предприятий, оптовых поставщиков, а также доставкой мебели покупателям.

Экстерьер магазина включает вывеску состоящую из названия магазина, фирменного знака и времени  работы магазина. Вывеска изготовлена  из унифицированного короба с подсветкой, на коробе нанесен фирменный знак.

Для рекламного оформления используются пиктограммы. С их помощью покупатель ориентируется  в торговом зале и информируется  о предлагаемых услугах.

Размещение  товаров в магазине осуществляется с учетом следующих требований:

Предоставление  покупателям свободно ориентироваться в размещении  комплексов для  совершения покупки в минимальный срок

Предоставление  необходимой информации и широкого круга услуг.

                         Мебельный магазин « Ангстрем»

Организационно  правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью  

Территориальные границы: Новосибирская обл., 630052, г. Новосибирск,

Ассортимент широк, в продажу периодически поступают  новинки(новые композиции, так и  отдельные модули)спрос потребителей удовлетворяется в полном объеме.

                                            Ассортимент:

  • Детская мебель

  • Корпусная мебель

  • Матрасы и принадлежности

  • Мебель для кухни

  • Мебель для прихожей

  • Мягкая мебель

  • Офисная мебель

  • Специализированная мебель

  • Столы

  • Шкафы и шкафы-купе

  • Встраиваемая техника

Целевой сегмент: Мужчины и женщины от 25 до 50лет обязательные, регористы обладающие средним и высоким доходом, со средней степенью нуждаемости, положительно относящиеся к товару.

Широта ассортимента:

Продукцией, реализуемой  торговым предприятием, является мебель как зарубежного, так и отечественного производства.

Марок : Линвуд  , Гранд Кволити , Milli Willi , Letta

Глубина ассортимента :

Производитель:  Letta

Вид изделия: Мебель для спальни

Мебель для спальни:

Кровати,  Спальни, Кровати из массива

Адрес:  ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 47

Площадь торгового  зала:40

Размещение:

Ближайшие остановки                             

ТВК Калейдоскоп, Торговый Город Левобережный

Ближайшие станции  метро:

Метро Площадь  Маркса

Режим работы: Пн-Вс: 10:00—20:00

Парковка есть.

 

       Размещение

 

 

Интенсивность потребительских потоков  средняя. Окружение, в котором находится  магазин – это склады.Магазин  находится в торговом центре.

Предприятие располагается  в значительной удаленности от центра города.

 

Торговое предприятие  принимает заказы от покупателей  на эксклюзивные и специфические  виды мебели с предварительной оплатой  покупки. Доставка заказанного изделия  или набора осуществляется до квартиры (или другого пункта назначения) покупателя в сроки от 3 дней до 2 недель.

 

Если доставленный товар не соответствует требованиям  заказа, то магазин обменивает его  надлежащим в течение такого же срока.

Система расчета: 
1) Оплата при получении товара наличным расчетом

2) Оплата безналичным расчетом (пластиковыми картами Visa, MasterCard и д.р)

Фирменная одежда у сотрудников отсутствует.

Профессиональная  подготовленность продавца.

Все сотрудники всех структурных подразделений  имеют надлежащую квалификацию. Управленческий персонал, товароведы, бухгалтеры и продавцы имеют высшее образование.

Интерьера магазина оформлен в классическом стиле (прочные стены постельного персикового тона, покрытие пола обладает высокой прочность и большой сопротивляемостью к истиранию, одним из выразительных элементов торгового зала является потолок с использованием рельефной плитки).

Экстерьер магазина включает товарную витрину с использованием световых эффектов. Оформление товарных витрин осуществляется с использованием натуральных образцов товара, которые есть в продаже.

Для рекламного оформления используются пиктограммы. С их помощью покупатель ориентируется  в торговом зале.

Размещение  товаров в магазине осуществляется с учетом следующих требований:

-Предоставление  необходимой информации и широкого  круга услуг

-Оптимального  использования торговых площадей  магазина

-Организации  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями

 

Инструменты маркетинга

Оценка по каждому  предприятию

Итоговая оценка

Важность в  баллах

Оценка торгового  предприятиеООО «Эврика»

Оценка предприятия  конкуре

та 

ООО«Ангстрем»

ООО «Эврика»

ООО « Ангстрем »

Ассортимент

8

5

4

40

32

Цена

7

5

4

35

28

Реклама

5

4

4

20

20

Дополнительные  услуги

3

1

3

3

9

Размещение

8

5

4

40

32

Оформление  экстерьера

4

2

4

8

16

Оформление  интерьера

5

3

5

15

25

Выкладка

6

4

2

24

12

Обслуживание

6

5

5

30

30

Итого:

     

215

204


 

 

Наименование  товара

Цена «Эврика»

Цена «Ангстрем»

Отклонение

Стол

5000

5500

-500

Шкаф

25000

23000

2000

Кровати

10000

10000

0

Кух.мебель

45000

44000

1000

Комод

9000

8600

400

Шкаф-купе

46000

48500

-2500

Стулья

2600

2600

0

Прихожие

7000

5000

2000

Спальни

50000

47000

3000

Детская

43000

45000

-2000

Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия