Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности товара и его оценка.
Задачи:
•рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия;
•провести анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия на примере ОАО «Архангельский молочный комбинат»;
•на основе проделанной работы сделать выводы и подвести итог.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………………..5
2. Анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия на примере ОАО «Архангельский молочный комбинат»………………………………………………………………………...16
2.1. Характеристика исследуемого предприятия……………………………...16
2.2. Конкурентоспособность производимой продукции……………………...19
2.3. Разработка конкурентной стратегии для продукции ОАО « АМК»
на основе SWOT-анализа………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложение………………………………………………………………………36
Наибольшее признание во всем мире получило соевое молоко – ценнейший натуральный продукт, приготовленный из высококачественных соевых бобов без химических добавок и консервантов. Соевое молоко полностью сохраняет все удивительные питательные и лечебные свойства сои. Как пищевой продукт, соевое молоко сравнимо с коровьим, а при смешивании с ним приобретает уникальное качество сбалансированного продукта диетической и лечебной направленности.
Соевое молоко можно использовать непосредственно в пищу и для приготовления каш, запеканок, блинчиков и других блюд.
Подобные продукты просто
необходимы для человека, живущего
в неблагоприятной
2.3. Разработка конкурентной стратегии для продукции ОАО « АМК» на основе SWOT-анализа
Миссия компании «Архангельский молочный комбинат» – удовлетворение потребностей потребителей в разнообразной молочной и кисломолочной продукции.
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT-анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды (таблица 2).
Таблица 2.
Анализ внешних и внутренних факторов деятельности предприятия
(SWOT-матрица).
|
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||
1. Высокое качество производимой продукции. |
2.Наличие квалифицированного персонала. |
3. Разнообразие продукции (
|
4. Разумная ценовая политика.
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов |
5. Использование инновационных
технологий производства |
6. Стабильное положение на рынке |
1. Пассивная рекламная деятельность. |
2. Отсутствие в структуре
предприятия системы |
3. Низкий уровень | ||
В О З М О Ж Н О С Т И |
1. Рост уровня жизни
населения, повышение |
4 |
2 |
8 |
10 |
3 |
17 |
10 |
1 |
7 |
2. Появление новых
технологий производства |
3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3. Повышение у населения
потребности в производимой |
2 |
3 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
4 |
1 | |
4. Развитие производственной сферы предприятия. |
4 |
2 |
14 |
4 |
3 |
14 |
16 |
1 |
7 | |
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) |
9 |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
10 |
8 |
7 | |
6. Появление молодого квалифицированного персонала |
3 |
12 |
8 |
6 |
3 |
12 |
7 |
1 |
6 | |
У ГР О З Ы |
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
10 |
15 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
1 |
7 |
2. Низкий уровень развития
коммуникационной |
3 |
8 |
14 |
8 |
9 |
5 |
17 |
5 |
7 | |
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка. |
5 |
6 |
17 |
16 |
3 |
16 |
17 |
16 |
15 | |
4. Новые производственные технологии конкурентов |
2 |
3 |
8 |
16 |
4 |
3 |
2 |
17 |
12 | |
6. Возникновение новых потребностей потребителей в более широком ассортименте. |
8 |
12 |
8 |
1 |
9 |
1 |
17 |
1 |
2 |
Проблемы, возникающие из соотношения полей матрицы (сильные стороны – возможности, слабые стороны – возможности, сильные стороны – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем соответствуют нумерации в таблице). Проблемы организации отображены в таблице 3.
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Ранг проблемы |
1. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных потребителей предприятия |
3 |
2. |
Дальнейшее совершенствование качества продукции, исходя из результатов анализа требований потребителей |
1 |
3. |
Непрерывное освоение инновационных производственных технологий, разработок в сфере молочного и кисломолочного производства |
2 |
4. |
Увеличение объемов реализации продукции |
4 |
5. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка |
9 |
6. |
Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере данного вида производства |
7 |
7. |
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации |
10 |
8. |
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг |
5 |
9. |
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов |
6 |
10. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств |
5 |
11. |
Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере производства для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов продукции |
11 |
12. |
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на широкую долю потребителей |
10 |
13. |
Активизация деятельности по продаже продукции в районах Архангельской области и других областях |
8 |
14. |
Поддержание высокого качества продукции |
11 |
15. |
Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации |
9 |
Таблица 3.
Проблемы предприятия, выявленные с помощью SWOT-матрицы.
Результаты анализа внешних
и внутренних факторов
Следовательно, стратегия
компании ОАО «Архангельский молочный
комбинат» должна быть нацелена на
рост и перспективное решение
существующих проблем путем
Целесообразно предложить компании придерживаться стратегий концентрированного роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента продукции, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики.
Заключение
Важнейшей задачей современного этапа развития экономики является повышение эффективности хозяйствования предприятия. Ее решение в значительной степени определяется повышением конкурентоспособности продукции, что предполагает полное или частичное обновление ассортимента, техническое переоснащение производства, трансформацию организационной структуры и использование принципиально новых методов управления.
Для повышения
О конкурентоспособности продукции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.
Термин «конкурентоспособность»
Выбор стратегии и её реализация являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определённое направление развития предприятия, относящееся к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие. Однако существуют определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан
с решением по поводу одного из следующих
трех моментов функционирования организации:
1) прекращение определённого
Существует несколько групп базисных стратегий развития бизнеса. К первой группе относятся стратегии концентрированного роста, ко второй – стратегии интегрированного роста, к третьей – стратегии диверсифицированного роста и к четвертой – стратегии сокращения.
Разработка стратегии предполагает уяснение текущей стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Реализация стратегии
связана с проведением
1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;
2) установление соответствия
между избранной стратегией и
внутриорганизационными
3) приведение в соответствии с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.
Список использованной литературы
Приложение
Приложение 1.
Ассортимент продукции.
Наименование продукции |
Сертификационный номер |
НТД |
Срок хранения (реализации) |
Молоко пастеризованное Кефир Ряженка Сливки Сметана “Архангельская” Творог Творог “Столовый” Творог “Крестьянский” Изделия творожные (торты) Мороженое Биомороженое Йогурт фруктовый “Здоровье” Бифидокефир Бархатный творог (фруктовый с ванилью, с изюмом, пикантный) Бархатный творог нежирный Масло коровье Молоко сухое обезжиренное Молоко сухое цельное Молоко шоколадное Йогурт “Смак” не термизированный Йогурт “Смак” термизированный Йогурт “Десертный” (2-секционный) Бифидойогурт Пудинг “Десертный” Майонез Желе Напитки молочные Ацидолакт Конфитюры плодов и ягод Ацидолакт Йогурт “Десертный” Сыры мягкие без созревания Чесночный Кемеровский Весенний Лесной Сыр “Адыгейский” Сыры плавленные Горчица Десерт “Фантазия” Нектар “Марго” Напитки безалкогольные Вода минеральная лечебно- |
В 01131 В 01132 В 01138 В 01136 В 01137 В 01135 В 01134 В 01133 В 01140 В 01139 В 01141 В 06040 В 06038 В 66041
В 06042 В 03506 В 04388 В 04203 В 05203 В 00168 В 00160 В 04036 В 06043 В 00270 В 02133 В 00032 В 05447 В 01210 А 03432 В 01292 В 04036 В 04489 В 04489 В 04489 В 04489 В 04489 В 04490 В 04488 В 04491 А 01982 В 01454 В 00011 А 00620 |
ГОСТ 13277-79 ОСТ 4929-84 ОСТ 10-02-02-2-86 ТУ 10020278908-89 ТУ 9222-003-00417-409-95 РСТ 371-89 ТУ 10020255-87 ТУ 10 РФ 2007-92 ТУ 100202 7890789 ТУ 10160015005-90 ТУ 9228-002-21423-1657-97 ТУ 9222-001-46470001-97 ТУ 9229-014-05664012-96 ТУ 9222-004-34783962-98
ТУ 9222-005-34783962-98 ГОСТ 34-91 ГОСТ 10970-87 ГОСТ 4495-87 ГОСТ 6822-67 ТУ 10-02-02-789-207-95 ТУ 10-02-02-789-207-93 ТУ 9222-002-34783962-95 ТУ 9222-001-49231-657-97 ТУ 9221-004-442231657-97 ГОСТ 300041-93 ТУ 9224-001-34783962-93 ТУ 9222-003334783962-97 ТУ 10 РФ 1116-92 ТУ 1003799-89 ТУ 10 РФ-1116-92 ТУ 9222-002-34783962-95 ТУ 9225-025-02068315-97 ТУ 9225-028-02068315-97 ТУ 9225-012-0206831-96 ТУ 9225-032-02068315-98 ТУ 1002847-90 ТУ 10 РФ 1144-92 РСТ РФ 253-87 ТУ 9224-002-00427678-98 ТУ 9163-001-39661321-96 ГОСТ 28189-89 прил.№00177345 ТУ 10 РСФСР 363-87 |
36 ч 5 сут 5 сут 3 сут 7-10 сут 36 ч 36 ч 36 ч 36 ч 20 сут (t=-24) 10 cут (t=-18) 5 сут 7 сут 15 сут
15 сут блок 8 мес, фас п\с 15сут 8 мес 3 меc (t=-12) 4 мес (t=-15-30) 7 cут (t=4±2) 30 cут 30 сут 7 сут 15 сут 30 сут 60 сут 30 сут 30 сут 5 сут 6 мес 5 сут 30 сут 6 сут 8 сут 6 сут 8 сут 10 сут 45 сут 15 сут 6 мес 2мес |