Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:26, курсовая работа
Работа холодильника основана на использовании теплового насоса, переносящего тепло из рабочей камеры холодильника наружу, где оно рассеивается во внешнюю среду.
Актуальность темы заключается в разнообразии моделей холодильных приборов по размерным и цветовым характеристикам, разработка более низкого энергопотребления холодильной техники, возможности переносных моделей – все результат прогресса и решения проблем экологии, эстетичности и экономичности. Но соответствуют ли вырабатываемые модели холодильной техники заданным параметрам, есть ли равноправное соотношение цены и качества?
Введение 3
1. Литературный обзор 4
1.1 Классификация бытовых холодильных приборов 7
1.2 Состояние производства холодильных приборов на российском рынке 9
1.3 Факторы, формирующие качество и ассортимент холодильных приборов 12
1.3.1 Конструкция и материалы, применяемые для изготовления холодильных приборов 14
1.3.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 19
2. Теоретическая часть 24
2.1 Цели и задачи исследования 24
2.2 Подробная характеристика БХП 24
3. Практическая часть 27
Заключение 47
Список использованной литературы 48
Приложения
Экономисты выделяют несколько видов издержек. Постоянные издержки — это издержки, которые не зависят от объемов производства. К издержкам данного вида относятся арендная плата за помещение, плата за отопление, страховка. Переменные издержки находятся в прямой зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, зарплату. Общие издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при определенном объеме производства.
Вторым важным фактором, влияющим на цену товара, является спрос. В то время как издержки определяют нижний уровень цены, спрос устанавливает ее верхний предел. Выше него цену устанавливать нельзя, потому что по такой цене товар никто покупать не будет.
И наконец, на устанавливаемые предприятием цены сильно влияет конкуренция. Если предприятие производит приблизительно такие же товары, как и его конкуренты, назначать цены на свои товары следует с оглядкой на конкурентов.
Эти три фактора, влияющие на цену товара, лежат в основе трех практических подходов к ценообразованию:
— ценообразование, основанное на издержках;
— ценообразование, основанное на конкуренции;
— ценообразование, основанное на спросе.
Для многих российских семей
немаловажным критерием при выборе
холодильника является его цена, поэтому
сегментацию российского рынка
холодильников целесообразно
Цена на холодильник зависит
от следующих составляющих:
• от величины (объема) холодильника;
• от того встраиваемый он или свободностоящий;
• от количества камер;
• от функций и систем работы холодильной
и морозильной камер;
• от внутреннего дизайна и комплектации
камер;
• от количества компрессоров;
• от класса энергопотребления холодильника;
• от дополнительных функций;
• от фирмы-производителя.
Рынок холодильников условно
делится на несколько ценовых
групп.
К недорогим можно отнести таких отечественных
производителей как «Бирюса», «Саратов»,
липецкие «Стинол» и «Индезит», а также
очень популярные минские холодильники
«Атлант». Нижний порог этой ценовой категории
составляет 150$ (холодильники малого объема),
верхний - 500$ (холодильники среднего объема).
Стоимость холодильника изменяется в
зависимости от размеров, литража, дизайна
и оснащенности модели. Модели данной
ценовой категории можно встретить среди
таких зарубежных производителей как
«LG», «Daewoo», «Samsung», «Ardo», «Kaiser».
Средняя ценовая категория: от 500$ до 1000$. Холодильники этой категории есть в ассортименте любого производителя, представленного на нашем рынке. Среди них можно найти двух- и трехкамерные модели любого объема (за исключением самых больших). Корейские производители уделяют больше внимания дизайну и новым технологиям. В ассортименте итальянских производителей довольно много встраиваемых моделей. Немцы ценят практичность и экономичность своих холодильников. Скандинавские производители добиваются от своих моделей высокой экологичности и низкого уровня шума.
Дорогие холодильники, стоимостью от 1100$ до 15000$, отличаются от своих менее дорогих собратьев размерами, объемами, дизайном, а также наличием всевозможных приятных "излишеств" (встроенный диспенсер для напитков и льда, аккумулятор холода и др.). Модели "экстра-класса", например, модель Side-by-Side LG GR -D 267DTU оснащена жидкокристаллическим дисплеем high-tech , с ТВ, камерой и выходом в Интернет.
Описание системы
товародвижения.
В состав закрытого акционерного общества
«Атлант» входят предприятия:
В страны СНГ и бывшие страны СССР ЗАО «Атлант» реализует свою продукцию через сеть совместных предприятий и торговые дома.
Для укрепления позиций на мировом рынке и увеличения экспорта созданы и действуют совместные предприятия:
Примерами торговых домов служат ТД «Энергия» в
Санкт - Петербурге и АОЗТ «Атлант-Украина» в Киеве.
Поставка продукции в дальнее
зарубежье осуществляется посредством
заключения контрактов с фирмами, реализующими
продукцию МЗХ под своей
На внутреннем рынке продукция реализуется по договорам в пределах выделенных квот под контролем Министерства торговли.
Данная система каналов
Фирменная торговля осуществляется через магазин, открытый в 2003 году по адресу г. Минск ул. Пушкина, дом14.
ЗАО «Атлант» имеет развитую систему
сервисного обслуживания. Сервисные
центры расположены в Беларуси, России,
Украине, Молдове, странах Средней
Азии и Закавказья. Перечисленные
страны охватывает розничная торговая
сеть, предлагающая бытовую технику
ЗАО «Атлант». Кроме того, продукцию
предприятия реализуют салоны-
Основные сервисные центры города Минска, осуществляющие гарантийный и послегарантийный ремонт:
- Гарантийная мастерская «
- ПК «Рембыттехника» (ул. Ольшевского, д. 10);
- ООО «АР ИнКрон» (пер. Домашевский, д. 9 оф. 508);
- СП ООО «Тибериум» (ул. Платонова, д. 10);
- ООО «Технохол» (ул. Славинского, д. 1 корп. 2а, офис 305в).
Основными поставщиками сырья и
материалов являются предприятия России
и фирмы Западной Европы, цены на
все материалы достигли уровня мировых.
В этих условиях основным источником
повышения эффективности
а) Череповец «Северсталь», Новолипецкий МК - сталь х/к;
б) Первоуральский новотрубный завод - трубы 4,76Х 0,74;
в) Москва ТД «Белая калитва», Самара «Самарский прокат» - алюминиевый прокат;
г) Екатеринбург «Мет. Холдинг» - прокат медный;
д) Магнитогорск, мет. ком. - ленты стальные;
е) Москва «Фирма Алюмина» - обечайка испарителя;
ж) Орел «Конак» - терморегуляторы;
з) Светлогорск ЦКБ - тара;
и) Железногорск «Готэк» - гофротара;
к) Минск «Крион» - азот, кислород, аргон;
л) Москва «Алби», Москва «Мосавтостекло» - стекло;
м) Москва «Северный Ветер» - эмблема;
н) Рязань «Поликонд» - конденсатор;
о) Москва «Конрада» - пленка полиэтиленовая;
п) Елгава «Экопак» - полистирол.
Для доставки основных материалов используются различные виды транспортировки. В основном используется автомобильные и железнодорожные перевозки. Срок доставки зависят от отдаленности поставщика материалов и от вида используемого транспорта, но поскольку основные рынки сырья расположены в странах ближнего зарубежья, то срок доставки материалов колеблется в среднем от трех до шести дней.
Для производства холодильников и морозильников используются компрессора с реле Барановичского станкостроительного завода, который входит в ЗАО «Атлант» и обеспечивает поставки в полном объеме. Пенополиуретан, металлопласт, пластик АБС, пенополистирол поставляют фирмы: «Basf», «Bauer», «Dow», «Tegus».
На сегодняшний день рынок холодильной техники Республики Беларусь насыщен продукцией ЗАО на 90%, что вынуждает «Атлант» искать новые рынки, поскольку для стабильного роста производства и прибыли необходим также и рост реализации продукции, а значит нужно искать новые каналы сбыта, а при такой насыщенности внутреннего рынка остается искать их только на зарубежных рынках, следовательно, лишь освоение все большего количества иностранных рынков может позволить ЗАО «Атлант» прогрессировать и развиваться.
Описание методов продвижения.
В агентстве Efecta BBDO разработали креатив для белорусского бренда бытовой техники «Атлант». [4]
6 видеороликов появились в эфире 17 мая 2010 года в Беларуси, Украине, России, Молдове, Казахстане и странах Балтии.
Первые три ролика («Почти свидание», «Пирожное» и «Первое свидание») — это истории о том, что «Атлант» берет на себя бытовые моменты, а вот вопросы личного счастья каждому приходится решать самостоятельно.
Слоган: Наш талант в том, чтобы всегда быть рядом. Все остальное зависит от вас.
Герои роликов «Яйца», «Футболки» и «Молоко» — это «виртуозы в быту», для них домашняя рутина вовсе не рутина!
Слоган: «Атлант» — талантливая техника для талантливых людей.
Почему в генеральном слогане был сделан акцент именно на «талантах»?
Кирилл Лимаренко, начальник бюро рекламы: «Отчасти потому, что «Атлант» и «талант» созвучные слова, и они легко запоминаются, что важно в продвижении. К тому же, мы увидели, что «талант» можно использовать в разных контекстах при дальнейшем развитии данной концепции. Например, это позволяет нам позиционировать себя и как производителя талантливой техники, и как создателя техники для талантливых людей… Эту концепцию можно развивать бесконечно, пока она будет актуальна. И кроме всего прочего мы выделяемся на рекламном рынке с помощью такого позиционирования, и этим запоминаемся потребителям. Ведь до нас пока никто из производителей техники не использовал такое позиционирование, делая чаще всего упор на заботу о потребителе, на европейское качество и так далее. Ну, и что немаловажно, такой слоган приближает нас к молодежной аудитории, что соответствует нашей цели «омолодить» свою целевую аудиторию. А в среде молодежи в последние годы актуальны шоу типа «Фабрики звезд», «Минуты славы» и других, где люди проявляют свои таланты. То есть «талант» – это, можно сказать, сегодня тренд в обществе».[5]
В России же кроме прочего на летний период мы выступили генеральными спонсорами передачи «Фазенда» по Первому каналу в России. Наш выбор был основан не только на понимании того, что наша целевая аудитория смотрит эту программу, но и исходя из широты вещания канала. Эту передачу смотрят в Беларуси, Украине, Казахстане и других русскоговорящих странах. Так, посредством генерального спонсорства в «Фазенде» мы покрыли рекламой и другие рынки сбыта. Кроме «Фазенды» для генерального спонсорства и своего продвижения мы выбрали передачу «Дом-2», но уже больше с целью омоложения своей целевой аудитории. В «Доме-2» техника «Атлант» внедрена в быт людей, что повышает узнаваемость марки и лояльность к ней. Когда участники шоу пользуются этой техникой, и она их устраивает, это отлично продвигает нашу технику на 15-миллионную российскую аудиторию зрителей не считая поклонников передачи других стран.
На радио в России мы ушли от имиджевой рекламы, придя к выводу, что в летние месяцы лучше сделать совместный проект с «Русскими перцами» на Русском радио в поддержку холодильников и морозильников.
Также в России мы проводим совместные рекламные кампании с местными дилерами, так как Россия – большая страна, и нам трудно охватить ее просторы собственными силами. Часто мы занимаемся с дилерами совместным продвижением, когда говорим в рекламе, что техника «Атлант» представлена в таком-то магазине. В итоге рекламируется и наша марка, и магазин.
Примером промо-акций может служить открытие салона-магазина Атлант в Бресте.
На улице у входа была установлена сцена. Различные конкурсы, розыгрыши призов, караоке, выступление артистов.
Следующий пример относится к стимулированию сбыта.
На Украине в интернет-магазин провели акцию «закажи Атлант вместе с дизайнерской наклейкой». Все наклейки разработаны специально под размеры определенных моделей холодильников и морозильных камер «Атлант».
Событийная реклама.
Описание акции: С 1 по 8 марта - суперпредложение от торговой сети «Электросила»: техника «Атлант» по специальным ценам - стиральная машина СМА60С102 стоит всего 2.069.000 руб., холодильник ХМ6024-031 можно купить всего за 3.769.000 руб.
Надежная современная
техника АТЛАНТ - всегда в магазинах
«Электросила»! Лучшие предложения - только
для вас!
Заключение
Пищевые продукты при хранении могут подвергаться порче под влиянием кислорода воздуха и солнечных лучей, нестабильной влажности воздуха, температурного режима. В следствии происходит окисление белков, микробиологическая порча. Для сохранения качества пищевых продуктов в течении длительного времени их помещают в холодильные приборы и морозильные камеры.
Информация о работе Анализ маркетинга по товару на примере холодильника Атлант