Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:26, контрольная работа
Чебоксарская кондитерская фабрика была основана в 1944 году. Под фабрику было отдано помещение склада. С первых дней фабрика вырабатывала около 600 тонн мучных изделий в год. В 1955-56 гг. была проведена реконструкция и на фабрике стали вырабатывать карамель, ирис, конфеты помадные, печенье. Готовый выпуск кондитерских изделий достиг 1200 тонн в год. В 1981 году было завершено строительство новой фабрики, которая сразу же стала выпускать свою продукцию. Начиная с 1984 года, была проведена большая работа по внедрению новой и передовой технологии, т. е. механизированы участки основных производств. В 1986 г. по механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций, были установлены транспортеры на складе сырья, сборочные транспортеры в цехах, реконструирована паточная станция по сливу и приему патоки в производстве.
Ассортимент:
Бренды и торговые марки: «Красный Октябрь», «Мишка косолапый», «Аленка», «Сказки Пушкина», «Красная шапочка», «Раковые шейки», «Золотой ключик», «Золотой ярлык», «Столичные», «Шоколадный крем», «Соблазн», «Красный Октябрь Ассорти», «Маска», «Кара-Кум», «Трюфели», «Золотые купола», «Слава», «Кузя, друг Аленки», «Золотое суфле», «Кис-Кис», «Олень», «Третьяковская галерея», «Поздравляем любимых», «С любовью к Вам!», «Ну-ка, отними», «Стратосфера», «Снежок».
Как видно из ассортимента продукции конкурентов товарные позиции в основном одинаковые, с той лишь разницей, что, например, московский «Красный Октябрь» также выпускает плиточный шоколад, имеет множество давно известных брэндов конфет. Но это не мешает ОАО «Акконду» успешно конкурировать с конкурентами за счет эксклюзивной и оригинальной продукции не имеющей аналогов.
На сегодняшний день в России в период кризиса наблюдается снижение объема потребления гражданами кондитерских изделий. Причем это отражается и на ОАО «Акконд». Низкий потребительский спрос на продукцию привел к неполному использованию производственных мощностей, к снижению выпуска продукции, росту ее себестоимости, увеличились постоянные расходы на единицу продукции. Однако, резервы для увеличения объемов производства имеются.
У ОАО «Акконд» большой ассортимент продукции, но ее недостаток в том, что она не учла вкусы потребителей плиточного шоколада. Потребление шоколада в России сейчас составляет 4,4 кг на душу населения в год. В сегменте плиточного шоколада явным фаворитом россиян остается молочный шоколад без добавок – в 2007 году его доля в розничных продажах составила почти 70% в стоимостном выражении в сегменте. Популярность молочного шоколада без добавок среди потребителей определяется его мягким вкусом и длительной традицией потребления: в течение десятилетий молочный шоколад был основной разновидностью, производимой в Советском Союзе. Горький шоколад следует по популярности за молочным. Активизация этого подсегмента связана с растущей популярностью премиальной шоколадной продукции, которая в основном выпускается в основе горького шоколада.
Чаще всего плиточный шоколад употребляют молодые люди от 8 до 25 лет. Всплески потребления наиболее заметны у такой социальной группы, как студенты. Большинство из них при необходимости выбора, чем перекусить, откажутся от бутербродов в пользу шоколада.
Мы считаем, что поскольку у «ОАО «Акконд» имеются резервы для увеличения объемов производства, кроме того она может получить помощь от ООО «Акконд-Инвест», является поручителем по договору строительства животноводческого комплекса молочного направления на базе ОАО «Фирма «Акконд-Агро», будет прибыльнее направить свои резервы на открытие шоколадного цеха, закупку оборудования, технологий и срыья. Причем хотелось бы, чтобы ОАО «Акконд» выпускало не просто чисто горький и молочный плиточный шоколад, а добавляла в плитки различные орехи, сухофрукты, джемы. К тому же сегодня потребители начинают проявлять повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя. Ведь у каждого потребителя свои предпочтения, на удовлетворение которых и направлены усилия фабрики. А поскольку ОАО «Акконд» имеет 2 сертификата качества, имеет множество наград и золотых знаков качества, ее продукция считается признанной на всей территории Чувашии, а также в других городах, спрос на плиточный шоколад нашей фабрики будет достаточно высок. То есть за счет производства плиточного шоколада увеличатся объемы и рентабельность производства фабрики, увеличится прибыль фабрики за счет увеличения объемов реализации продукции.
Заключение
В результате написания курсовой были сделаны следующие выводы.
Товарная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, ассортиментный набор, новизна, торговая марка, упаковка прежде всего определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.
Инновационная политика, разработка новой продукции, ее торговой марки и упаковки – основа эффективности предпринимательской деятельности в рыночных условиях, гарантия высоких конкурентных позиций фирмы.
Объектом исследования являлось кондитерская фабрика ОАО «Акконд». Был проведен анализ предприятия, его конкурентной среды, были выявлены сильные и слабые стороны, а также проанализирован имеющийся ассортимент, и предложен более новый, усовершенствованный товар.
В ближайшее время предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также планируется значительное увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция этого предприятия.
Необходимо повышение действенности рекламы на телевидении, радио, в газетах и на общественном транспорте, более широкое использование рекламных щитов, проведение всевозможных презентаций и конкурсов.
Для снижения цен, повышения
конкурентоспособности своей
Главной задачей предприятия
является еще большее
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Акконд»