Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, оценка, анализ и обобщение основных экономических, маркетинговых и организационных показателей производственной деятельности компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Задачами данной работы являются: анализ экономических показателей компании «Балтика», анализ маркетинговой деятельности «Балтика», который включает в себя изучение и анализ продукции компании, клиентов и конкурентов компании на пивоваренном рынке России, оценку маркетинговых затрат компании и выявление недостатков в маркетинговой деятельности компании и определение путей их устранения.
Введение……………………………………………...……………………………2
Глава 1. Характеристика и основные экономические показатели деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…………………………….………..4
§ 1.1 Краткая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…....4
§ 1.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»……………………………………………………………..13
§ 2.1 Анализ структуры продаж ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»..13
§ 2.2 Анализ клиентской базы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….15
§ 2.3 Анализ основных конкурентов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………17
§ 2.4 Исследование товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»…….19
§ 2.5 Оценка маркетинговых затрат ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»………………………………………………………………...………22
§ 2.6 Недостатки в организации маркетинговой деятельности и пути их устранения………………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...30
Диаграмма 1. Изменения показателя Диаграмма 2. Изменения показателя
выручки ОАО «Пивоваренная компа- себестоимости реализации ОАО
ания «Балтика» за 2009-2011 гг. «Пивоваренная компания «Балтика»
Диаграмма 3. Изменение показателя Диаграмма 4. Изменение показателя
валовой прибыли ОАО «Пиво- прибыли от реализации ОАО «Пиво-
варенная компания «Балтика» варенная компания «Балтика»
за 2009-2011 гг.
Диаграмма 5. Изменение показателя Диаграмма 6. Изменение показателя
чистой прибыли ОАО «Пиво- рентабельности ОАО «Пивоваренная
варенная компания «Балтика» компания «Балтика» за 2009-2011 гг.
за 2009-2011 гг.
На основе рассмотренных финансовых и операционных показателей компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за период 2009-2011 годов можно сделать следующие выводы:
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
§ 2.1 Анализ структуры продаж
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Компания «Балтика» – обладатель широкого портфеля брендов на российском рынке, который позволяет ей уверенно сохранять лидерство во всех ценовых сегментах даже в непростое для отрасли время. В ассортименте компании более 30 марок пива национального и регионального уровня, а также слабоалкогольные и безалкогольные напитки, включая квас, питьевую воду и лимонады.
В отчетном году компания продолжила активную работу над развитием портфеля брендов.
Основным источником доходов компании «Балтика» является выручка от реализации следующих видов продукции:
Объём реализации продукции за 2 года по товарным группам приведен в таблице 2.
Таблица 2. Структура реализации продукции по товарным группам
2009 г. |
2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
Суперпремиальный сегмент алкогольных напитков | ||
Объем продукции (тыс. руб.) |
7 310 173 |
6 344 558 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж, %. |
7,8 |
8,0 |
Премиальный сегмент алкогольных напитков | ||
Объем продукции (тыс. руб.) |
16 213 588 |
14 671 791 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж, %. |
17,3 |
18,5 |
Среднеценовой сегмент пива | ||
Объем продукции (тыс. руб.) |
32 708 337 |
29 422 889 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж, %. |
34,9 |
37,1 |
Экономичный и дешевый сегмент пива | ||
Объем продукции (тыс. руб.) |
22 680 280 |
16 337 238 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж, %. |
24,2 |
20,6 |
Непивные бренды | ||
Объем продукции (тыс. руб.) |
14 807 786 |
12 530 503 |
Доля товарной группы в общем объеме продаж, %. |
15,8 |
15,8 |
По финансовым и статистическим показателям структуры реализации продукции компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за период 2009-10 гг. можно сделать следующие выводы:
§ 2.2 Анализ клиентской базы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Используя информацию из годовых отчетов компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», можно провести анализ клиентской базы компании. Основные положения данного анализа и статистические показатели компании приведены в таблицы 3 и таблицы 4.
Таблица 3. Количество сделок и количество клиентов компании «Балтика»
2009 г. |
2010 г. | |
Количество сделок, шт. |
279 |
246 |
Количество клиентов, шт. |
44 |
47 |
Таблица 4. Количество сделок по дифференцируемым суммам (шт.)
2009 г. |
2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
Количество сделок на сумму 10 000 – 20 000 тыс. руб. |
49 |
41 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
Количество сделок на сумму 20 000 – 50 000 тыс. руб. |
61 |
56 |
Количество сделок на сумму 50 000 – 75 000 тыс. руб. |
31 |
27 |
Количество сделок на сумму 75 000 – 100 000 тыс. руб. |
29 |
26 |
Количество сделок на сумму 100 000 – 250 000 тыс. руб. |
23 |
29 |
Количество сделок на сумму 250 000 – 500 000 тыс. руб. |
32 |
19 |
Количество сделок на сумму 500 000 – 1 000 000 тыс. руб. |
29 |
29 |
Количество сделок на сумму Свыше 1 000 000 тыс. руб. |
25 |
19 |
На основе приведенных данных в таблицах 3 и 4 можно сделать следующие выводы:
§ 2.3 Анализ основных конкурентов
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
В течение многих лет российский рынок пива демонстрировал уверенные темпы развития. Однако влияние кризиса в 2009 году и трехкратное повышение акцизов в 2010 оказали негативное влияние на динамику потребления. В результате в 2009 году объем рынка, по оценкам компании, сократился на 10 %, в 2010 – на 4 %, в 2011 – еще на 3 % по сравнению с уровнем прошлого года. Таким образом, наблюдается замедление темпов сокращения рынка.
Российский рынок пива высококонкурентный, на нем присутствуют все крупнейшие международные пивоваренные группы: Carlsberg, AB InBev, Heineken, Efes, SABMiller.
Крупная сделка на российском пивном рынке произошла в октябре 2011 года, когда американско-южноафриканская пивоваренная компания SABMiller приняла решение передать бизнес по производству пива в России и Украине турецкой Anadolu Efes. В результате сделки Efes станет в 2012-2013 гг. вторым крупнейшим игроком на пивном рынке России после «Балтики» с долей рынка около 18 %.
Для определения места и доли рынка компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» на рынке пивоварения России необходимо провести оценку предприятий-конкурентов по следующим количественным критериям:
Данный анализ основных конкурентов компании по выше приведенным количественным критериям представлен в таблице 5.
Таблица 5. Анализ количественных критериев предприятий-конкурентов
Критерий |
Балтика |
Inbev |
Heineken |
Efes |
SABMiller | |
Время существования на рынке (годы) |
22 |
20 |
18 |
19 |
19 | |
Доля рынка, % |
37,4 |
16,4 |
11,7 |
10,9 |
7,2 | |
Цена (руб.) (тара 0,5 л) |
Суперпремиальное пиво |
58 |
59 |
60 |
59 |
61 |
Премиальное пиво |
51 |
47 |
52 |
54 |
51 | |
Среднеценновое пиво |
43 |
38 |
39 |
42 |
42 | |
Экономичное пиво |
33 |
34 |
31 |
32 |
31 | |
Непивные бренды |
40 |
– |
– |
– |
43 | |
Процент скидки с цен, % (тара 0,5 л) |
Суперпремиальное пиво |
15 |
20 |
22 |
17 |
14 |
Премиальное пиво |
25 |
20 |
20 |
20 |
23 | |
Среднеценновое пиво |
18 |
18 |
17 |
18 |
15 | |
Экономичное пиво |
10 |
15 |
12 |
10 |
10 | |
Непивные бренды |
25 |
– |
– |
– |
20 |
Проанализировав основные статистические и финансовые данные о продукции и доли рынка компании «Балтика» и её основных конкурентов, можно сделать следующие выводы:
§ 2.4 Исследование товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Для проведения исследования товаров ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» необходимо проанализировать основные показатели по реализации и темпам роста данных показателей, как самой компании, так и товаров основных конкурентов. Данный анализ приводится в таблице 6.
Таблица 6. Характер продуктового портфеля «Балтика» за 2010 год
Наименование товара |
Объем продаж (тыс. руб.) |
Темп роста за период, % |
Основные конкуренты |
Объем продаж конкурентов (тыс. руб.) |
Относительная доля рынка конкурентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Суперпреми-альное пиво |
6 344 558 |
86,8 |
Inbev |
4 567 788 |
0,72 |
Heineken |
3 102 236 |
0,49 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»