Анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель: исследовать особенности брэндинга на российском рынке и провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере компании «Starbucks».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать теоретические аспекты оценки и формирования бренда;
Проанализировать методологические основы исследования бренда;
Провести анализ условий формирования торговых марок в российской экономике;
Оценить маркетинговый комплекс компании «Starbucks»;
Провести анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности;
Провести сегментацию рынка и составить карту позиционирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Концепция брэндинга в маркетинге …………………………………….6
Сущность и предназначение брэндинга…………………………..6
Характеристика этапов процесса разработки брэнда……………11
Брэндинг на российском рынке…………………………………..14
Анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»…………19
Общая экономическая характеристика предприятия……………19
SWOT-анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»………………………………………………………….21
Сегментация покупателей, выбор и обоснование целевых сегментов…………………………………………………………...25
Комплекс маркетинга……………………………………………...27
Анализ трех уровней товара по Котлеру…………………………30
Составление карты позиционирования на основе определения места товаров относительно аналогичных товаров……………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_marketingu.docx

— 153.77 Кб (Скачать файл)

3) готовность фирмы работать  с торговыми марками.

Исследования показали, что именно внешняя среда определяет специфику поведения потребителей и фирм на рынке. Главной отличительной чертой российского рынка является то, что он относительно молод, структура его не устоялась и быстро меняется.

С позиций управления торговыми марками важно проанализировать:

    • состояние конкуренции на рынке;
    • уровень развития сбытовой сети;
    • используемые на рынке средства коммуникации;
    • структуру информационного поля, в котором происходит создание и управление торговой маркой;
    • возможности фирм влиять на ценовую политику на рынке в целом и в каналах распределения.

Именно эти параметры рыночной среды оказывают наибольшее влияние на процесс формирования и управления торговыми марками российских фирм.

По своему содержанию механизм формирования брэнда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии продвижения на рынок, при определении которой делаются выводы, с помощью каких методов может быть сделан, назван, классифицирован, упакован, рекламирован товар. Обещание преимуществ, даваемых авторами брэнда - это та основная идея, которая лежит в основе брэнда.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, К.: Изд-во Вильямс. 2008.
  2. Башкирова Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием. М.: Изд-во Ветер. 2010.
  3. Бакиев Г.Л. Маркетинг, М.: Изд-во Экономика. 2011.
  4. Вахнина Т.А. Товарные знаки и их защита. Журнал «Рекламный мир», 1997. №10/60.
  5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relation, СПб.: Изд-во Книга. 2011.
  6. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики, М.: Путь. 2009.
  7. Говард Шульц, Дори Джонс Йенг. Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks = Pour Your Heart into It. How Starbucks Built A Company One Cup at a Time. — Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2010. — 288 с.
  8. Говард Бехар Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks = It's Not about the Coffee: Leadership Principles from a Life at Starbucks. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 190 с.
  9. Гусева О.В. Брэндинг как система потребительской коммуникации СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ. 2012.
  10. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, М.: Изд-во ДИС. 2008.
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М.: Изд-во Контур 2007.
  12. Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею. Журнал «ЭКО». 2011. №5.
  13. Шаповалова И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы. Журнал «Рекламный мир», 1997. №11(61).
  14. Официальный сайт Starbucks в России: http://starbuckscoffee.ru/ru/
  15. http://uspeh-success.ru/swot-analiz-prosto-i-effektivno/
  16. www.mindmeister.com/ru/268817204/starbucks
  17. http://www.marketing.spb.ru
  18. http://www.btl.ru

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании «Starbucks»