Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе разработки рекламной кампании, проблемы планирования рекламы в гостиничном бизнесе и разработке основных направлений по его совершенствованию.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность рекламной кампании и её основные составляющие;
изучить основные этапы планирования и организации рекламной кампании;
рассмотреть эффективность рекламной кампании;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные виды рекламной кампании………………………….5
1.2 Планирование и организация рекламной кампании………………………..9
1.3 Эффективность рекламной кампании……………………………………...12
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»……....……………………………………………………………….15
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……...15
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»………………………24
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»…………………………32
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….46
Этап 9. Составляется детальный план (календарный график) основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц.
Этап 10. Ведется разработка и изготовление рекламы, закупка места и времени в СМИ и аренда других необходимых видов рекламоносителей.
Этап 11. Начинается практическая реализация мероприятий рекламной кампании - один из важнейших этапов
Этап 12. Этап определения эффективности рекламной кампании. Проводятся мероприятия по контролю, которые нужны для оценки эффективности рекламной кампании и других мер по продвижению товаров.
Такие мероприятия проводятся как до ее начала, так и в период проведения рекламной кампании, и после окончания.
1.3 Эффективность рекламной кампании
В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно много публикаций. Однако, несмотря на многочисленные исследования, в настоящее время отсутствует как единая точка зрения на определение понятия «эффективность рекламы», так и единый подход к методам ее определения5.
В целом исследования эффективности РК подразделяются на два этапа: предварительный прогноз эффективности; контроль эффективности рекламного сообщения (посттест), для определения того, достигла ли реклама поставленной цели. Что касается полномасштабной РК, то сначала тестируется ее концепция, а затем ее отдельные элементы. В этом случае имеет смысл также и тестирование хода кампании на этапе ее проведения, что позволит обеспечить оперативную коррекцию, не прерывая хода кампании.
Изучение восприятия рекламного продукта осуществляется с помощью экспериментальных методов психологии, позволяющих выявить сознательные и подсознательные элементы восприятия текстовой и графической информации. К таким методам относят: метод наблюдения, интервью, метод ассоциативного эксперимента и т.п. в результате определяются индексы привлечения непроизвольного внимания, привлекательности и запоминаемости рекламного объявления.
Так, например, для рекламы на ТВ существуют основные показатели эффективности: уровень убедительности рекламы, коммуникация бренда (насколько точно ролик доносит до аудитории ключевое сообщение), «индекс заметности» ролика, который определяется через показатели активности вовлечения и удовольствия от просмотра рекламы.
Эффективность рекламного носителя целесообразно оценивать до запуска РК. Выбор носителя должен строиться на различных расчетах, а также исследованиях, проводимых, например, крупными исследовательскими фирмами.
Что касается измерения эффективности после проведения РК, то так же выделяют эффективность коммуникационную и экономическую. Коммуникационную эффективность можно определить следующими методами.
Отзыв с помощью - респондентам показывают определенные рекламные материалы, после чего специалистами задаются наводящие вопросы.
Отзыв без помощи - респондентам задают вопросы, касающиеся конкретных мероприятий, затем респондент самостоятельно должен на них ответить. Могут быть предложены полярные варианты ответа.
Метод Гэллапа - Робинсона - через несколько дней после проведения мероприятия 200 лицам (из целевой аудитории) представляют перечень торговых марок. Респондент должен вспомнить марку.
Метод Старча - респондент просматривает рекламные объявления и отмечает, какие из них он видел. При этом респонденты делятся на: тех, кто только видел рекламу; частично его читали и установили рекламодателя; прочитали полностью все содержание рекламы.
Метод «тайников» - при тестировании используются рекламные объявления, из которых изъята марка фирмы или товара. Респондент должен определить марку, а так же описать ассоциации, которые возникают с ней.
Эффективность рекламы оценивается ее эффектом по отношению к затратам. Экономическая эффективность РК определяется увеличением объема продаж по результатам осуществленных мероприятий.
К
показателям экономической
К дополнительным параметрам могут относиться:
Так же существует мнение, что тем реклама эффективнее, чем больше обращений целевых клиентов будет получено на единицу рекламного бюджета. Важно здесь не просто количество обращений, а число целевых клиентов, которые в итоге купят товар или станут вашими постоянными клиентами.
Эффективность конкретного рекламного обращения в рамках РК зависит от ее повторяемости. Имеются три причины, по которым не следует отказываться от повторов рекламы. Во-первых, так повышается вероятность контакта, т.е. вероятность действительного охвата целевой аудитории. Во-вторых, повторение является предпосылкой того, что реципиент узнает сообщение. В-третьих, существует «смена поколений», поэтому новых клиентов все еще нужно завоевывать Мозер К.
В целом интенсивность размещения зависит от нескольких факторов: размер рекламы, интерес к рекламе, ожидаемая реакция, рекламоноситель, активность конкурентов и др.
Таким образом, успех рекламной кампании обеспечивает тщательная разработка стратегии и тактики воздействия на психику потребителей из целевой аудитории. Это творческий процесс, предполагающий нестандартные и смелые решения. Однако при принятии таких решений не стоит забывать о юридических и этических нормах рекламного дела.
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ
«АВРОРА»
2.1. Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»
Наименование предприятия: ООО «Гостиница «Аврора»
Категория: 4
Адрес гостиницы: Россия, г. Курск, ул. Сумская, д.9
Тел.: администратор: +7(4712) 390-900, 390-901;
бронирование: 390-901
Web-сайт: avrora@avrorakursk.ru
Гостиница «Аврора» - это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Основным нормативным документом гостиницы «Аврора» является Устав, согласно которому:
Предприятие создано с целью получения максимальной прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности для удовлетворения интересов участников и социальных потребностей трудового коллектива общества.
Предметом деятельности гостиницы «Аврора» являются:
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Гостиничный комплекс «Аврора» расположен недалеко от центра города Курска. Отсюда можно быстро добраться до железнодорожного вокзала, аэропорта, автовокзала. Совершить экскурсии по историко-культурным местам и ознакомиться с основными достопримечательностями нашего старинного города. Гостиничный комплекс «Аврора» за небольшой период своего существования зарекомендовала себя на рынке делового туризма не только как уютный отель, но и как удобное место для проведения конференций, переговоров, деловых встреч, с предоставлением полного комплекса услуг, сопровождающих бизнес-процессы. Она пользуется заслуженной популярностью среди организаторов конференций, семинаров, спортивных соревнований, концертов, у туристических групп, а также специалистов, приезжающих в командировки.
В стоимость проживания входит завтрак по системе «шведский стол» с 8:00-10:00. Для постоянных, корпоративных клиентов, а также для групповых заездов разработана гибкая система скидок.
Комплекс «Аврора» - это новая, современная гостиница, построенная в 2007 году. В гостинице 90 номеров: одноместные и двухместные номера, номера категории «люкс», «студия», «сюит». Инженерно-техническое оснащение гостиницы соответствует всем современным международным стандартам.
Характеристика инфраструктуры (дополнительные виды услуг)
Конференц-зал на 90 мест, элитный ресторан «Аврора», в фойе - лобби - бар, оздоровительный центр (сауна, хаммам, массаж), стоматологический кабинет, салон красоты, химчистка и прачечная, пункт обмена валюты и денежных переводов, аренда мини-сейфов, организация экскурсий, трансферы (сопровождение), аренда автомобилей, игровые площадки ,спорт комплекс: тренажерный зал, условия для людей с ограниченными возможностями, стоянка для авто, такси для гостей, сауна, бассейн. Водоснабжение. Холодная и горячая вода круглосуточно.
В том числе для проведения деловых мероприятий:
Дополнительные услуги:
Аренда комнаты для переговоров:
В просторных номерах со стильным интерьером, можно найти все необходимое для успешного бизнеса и приятного отдыха: спутниковое ТВ, международная и междугородная телефонная связь, беспроводной Интернет, система индивидуального кондиционирования, бесперебойное круглосуточное водоснабжение, лифт, контроль системы снабжения.
В деловых кругах гостиница Курска Аврора известна, как отличное место для проведения конференций, чему способствует наличие просторных залов со всем необходимым офисным оборудованием, системами конференцсвязи и мультимедийными экранами. Все мероприятия сопровождаются предоставлением деловым людям полного комплекта бизнес-услуг.
Проанализируем финансовые результаты для гостиницы «Аврора» при продаже гостиничных услуг за 2011 год, что показано в таблице 2.
Таблица 2 - Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности гостиницы «Аврора» за 2011год
Статья прибыли / затрат |
Ед. измерения |
2011г. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Объем реализации |
шт. |
6 |
9 |
9 |
7 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
5703,0 |
8554,5 |
8554,5 |
6653,5 |
Прямые затраты на сырье, материалы и труд (себестоимость) |
тыс. руб. |
2566,4 |
3849,5 |
3849,5 |
2994,1 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
3136,6 |
4705,0 |
4705,0 |
3659,4 |
Затраты на организацию сбыта |
тыс. руб. |
470,5 |
705,7 |
705,7 |
548,9 |
Прибыль до налогов |
тыс. руб. |
2666,1 |
3999,3 |
3999,3 |
3110,5 |
Ставка налога |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК) |
тыс. руб. |
2186,2 |
3279,4 |
3279,4 |
2550,6 |
В таблице 2 планируемые финансовые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:
Объем реализации рассчитывался с учетом сезонности спроса на услуги гостиницы. Если в зимнее время (с ноября по февраль) гостиничными услугами пользуются меньше, то в тёплое время года спрос увеличен, что говорит о развитии в регионе туристической сферы. В планируемом периоде предполагается увеличить продажу услуг на 50%.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии