Анализ маркетинговой деятельности на радиостанции «Радио 7 – НА СЕМИ ХОЛМАХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: продемонстрировать разработку маркетинговой стратегии и тактики маркетинга для радиостанции.
В связи с поставленной целью основные задачи работы следующие:
проанализировать текущее положение станции, дать характеристику микро- и макросреды, описать состояние рынка, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментацию рынка и позиционирование услуг по рекламе на радиостанции;
проанализировать состояние услуг рекламы

Содержание

Введение
3

Раздел 1. Изучение маркетинговой среды радиостанции
4
1. 1. Маркетинговые исследования на радиостанции
4
1. 2. Изучение внутренней среды
5
1. 3. Изучение внешней среды
10

Раздел 2. Исследование рыночных возможностей радиовещания
18
2. 1. Анализ конкурентов
18
2. 2. Анализ спроса
22

Раздел 3. SWOT-анализ маркетинговой среды радиостанции

24

Раздел 4. Сегментирование рынка и позиционирование услуг рекламы
25
4. 1. Критерии сегментации
25
4. 2. Определение целевых сегментов
25
4. 3. Позиционирование услуг на рынке коммерческого радиовещания
26

Раздел 5. Товарная политика радиостанции
27
5. 1. Товар в системе маркетинга
27
5. 2. Жизненный цикл услуги
28
5. 3. Анализ ассортимента с точки зрения его широты, насыщенности и глубины.
25
5. 4. Определение возможности рынка по внедрению новых услуг
30
5. 5. Определение конкурентных преимуществ услуг по рекламе на рынке и оценка их конкурентоспособности

30

Раздел 6. Ценообразование
32
6. 1. Методы установления цен.
32
6. 2. Виды цен. Факторы ценовой политики радиостанции
32

Раздел 7. Сбытовая программа радиостанции
34
7. 1. Выбор канала сбыта
34
7. 2. Выбор системы стимулирования сбыта
34

Раздел 8. Управление маркетингом на радиостанции
35
8. 1. Организация структуры управления маркетингом
35
8. 2. Планирование и контроль на радиостанции в службе маркетинга
36

Заключение
37

Приложения
38

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг радио.doc

— 453.50 Кб (Скачать файл)

Динамику развития уровня доходов в гор. Сыктывкаре можно продемонстрировать через следующую диаграмму.

 

на 01.01.99г.

на 01.01.2000г.

на 01.01.2001г.

на 01.05.2001г.

На 01.05.2002г.

на 

01.12.2002г.

Усинск

4670

6700

8890

10280

12675

16865

Сыктывкар

1965

2260

3210

4525

5782

7145

Ухта 

3125

3780

4800

5110

5660

6039

Эжва

3170

4029

4875

5016

6781

7812



Привести точные данные по иным, непроизводительным сферам деятельности очень трудно так как отсутствуют  точные данные. Но и эти данные показывают насколько динамично развивается уровень доходов работающей части горожан в республике и Сыктывкаре в частности.

При этом естественно  растет и уровень потребления, что  сказывается на бурном развитии уровня торговли в городе Сыктывкаре.

Так, по данным Отдела торговли и ценообразования Администрации МО «Город Сыктывкар» на декабрь 2002г. уровень количества действующих торговых предприятий всех форм собственности по промышленным товарам вырос в 3,6 раза с 1997г., по продовольственным товарам – в 2,4 раза.

Если растет такими темпами уровень потребления горожан, а тем более, молодых горожан, то рынок потребления не может считаться заполненным и новая радиостанция найдет себе рыночную нишу как распространитель рекламы и услуг коммерческого радиовещания.

 

Уровень развития деловой ситуации и рыночная среда в республике

 

Потребители продукции  отрасли радиовещания обычно делятся  на две основные группы: радиослушатели, рекламодатели и региональные вещатели: радиослушатели, рекламодатели,

Для коммерческого успеха радиостанции необходимо максимально удовлетворять потребности радиослушателей, за счет чего получать доход от сотрудничества с рекламодателями.

Услугами радио, ориентированного на подростковую аудиторию, в качестве рекламного носителя могут воспользоваться  структуры, специализирующиеся на шоу-бизнесе, компьютерах, образовании, продуктах питания, одежде, спорте, путешествиях и т.д. Следует также учитывать заинтересованность фирм, ориентированных на старшие возраста, как на сопредельные аудитории, так и на предварительную рекламную обработку подрастающего поколения.

Радиостанция в первые полгода своей деятельности ориентируется  на рекламодателей, которые динамично  развиваются – то есть на молодых  и быстро растущих руководителей  предприятий и организаций. Таким  образом, необходимо видеть возрастную динамику потенциальных рекламодателей, которые «скорее да, чем нет» поддержат молодую радиостанцию и будут сами рады ориентироваться на молодую аудиторию слушателей.

Если использовать данные Госкомстата  РК, то в городе Сыктывкаре и Эжве по возрасту руководствующий состав выглядит следующим образом8:

Возрастной слой в 25-39 лет отличается серьезной динамикой, существуют большие разрывы в  период 1995-1999гг. в последние два  года наметилась положительная тенденция  преобладающего развития руководителей до 40 лет.

Как правило, это руководители малых и средних форм бизнеса, почти все они работают в частной  сфере. Данный слой в 47,1% будет потенциально готов рассматривать предложения коммерческой службы радиостанции о сотрудничестве в рекламном плане.

 

Далее, как правило, структуры  работающие в сфере шоу-бизнеса, компьютерной техники, образовании, продукты питания, одежда, спорт, путешествия, строительство  и благоустройство жилья относятся  к предприятиям малой и средней  формы бизнеса (то есть до 100 и до 300 чел. штатного персонала).

В Сыктывкаре малый и  средний бизнес динамично развивается  в последние 4-5 лет и еще не достиг предела этот рост.

Явно видно, что в последние  годы малый бизнес, обеспечивающий сферу обслуживания населения города, и в первую очередь торговлю, стремительно растет.

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ  РАДИОСТАНЦИИ

 

2. 1. Анализ конкурентов

 

Для начала необходимо иметь представление  об уровне конкурентного окружения  нашего предприятия.

1. На сегодня  в городе Сыктывкаре существует две FM-радиостанции с собственным стилем вещания, работающие с использованием московских лекал, они ориентированы на запросы среднестатистического слушателя Европейской части России – «Русское Радио» и «Европа Плюс Коми».

2. Среди проводных станций можно только выделить «Радио Коми ГОР» на 1 кнопке вещания и «Радио ДА» работающее на частоте «Радио Ретро».

Основными конкурентами друг по отношению к другу выступают  три FM-радиостанции – «Русское Радио», «Европа Плюс Коми» и «Радио 7». Сюда необходимо прибавить радио «Коми ГОР» как старейшую станцию вещания в республике и в Сыктывкаре.

При этом первые две не ориентированы четко на молодежный сегмент вещания, стараются  охватить все подгруппы перспективных  слушателей.

Проведем предварительную  оценку перспективных конкурентов в выбранном целевом сегменте для молодежной аудитории. Результаты экспресс-анализа приведем в Таблице 2.

 

Название организации

Характеристика  привлекательности услуг

РУССКОЕ РАДИО-КОМИ

101.8 FM

 

 

 

  • музыкальная концепция – стиль «национальный хит», только русскоязычная музыка, песенный жанр,
  • новостная концепция – каждый час российские новости, блоки с местными новостям 4 раза в дневном эфире, преимущество отдано сыктывкарским новостям;
  • сигналы или позывные – четко выраженные, много коротких песенных синглов с девизом «Все будет хорошо»; 
  • сегментация слушателей – от 30 лет и старше,  привлекательна для целевой аудитории 30-40 лет,
  • рекламная ориентация – преимущественно на мужскую аудиторию, как наиболее платежеспособную и интересную для рекламодателей – концепция канала;
  • открытая атмосфера работы в вещании. Взаимодействие со слушателями через «Стол заказов», возможности общения с представителями власти через блоки утренних передач «5 минут с мэром» и др.

«ЕВРОПА ПЛЮС КОМИ»

100.3 FM

 

 

  • музыкальная концепция – зарубежная (англоязычная) и сама ходовая песенная музыка России (соотношение 50/50);
  • новостная концепция – национальные республиканские новости;
  • новостные блоки выходят через каждые 2 часа, преимущество – республиканские новости, отсутствует отбор новостей для своего сегмента слушателей;
  • собственная новостная служба работающая через Агентство «КОМИИНФОРМ»;
  • познавательные сигналы – четко выраженные,
  • ориентация на смешанную аудиторию, привлечение младших возрастов к прямому эфиру раздражает более старшие возрасты слушателей;
  • хорошая организация рекламного вещания, но неправильная постановка работы на потребителя радиоэфира – содержание собственного вещания не привлекательно для рекламодателей;
  • сценарное построение рекламных радио-игр для привлечения некоторых сегментов аудитории – к примеру автолюбителей, изначально отдававших всегда предпочтение «Русскому Радио»;
  • скованное состояние дневного эфира.

Проводная радиостанция на 1 кнопке радиовещания «Коми ГОР»

 

 

 

 

  • ставка – на информационное вещание 80% времени;
  • собственная новостная служба – ориентация на республиканские новости;
  • музыкальная концепция – не выражена;
  • уровень охвата – не более 10.000 жителей в сутки (работающих радиоточек в городе Сыктывкаре ок. 3000);
  • целевая аудитория – сельские жители и жители старше 50 лет – преимущественно пенсионеры;
  • рекламная концепция – отсутствует, нет интереса в содержании рекламы и рекламных роликов;
  • эфир ведут три раза в сутки – по два час – утром, в обед и вечером с перерывом на российские новости;
  • познавательные сигналы – не свои, московской редакции;

Потенциальными конкурентами радиостанции «РАДИО-7» можно считать:

    • во-первых, только другие FM-станции, работающие в городе, особенно те, с кем пересекается целевая аудитория <span class="dash041e_0431_

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на радиостанции «Радио 7 – НА СЕМИ ХОЛМАХ»