Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:03, курсовая работа
Цель работы: продемонстрировать разработку маркетинговой стратегии и тактики маркетинга для радиостанции.
В связи с поставленной целью основные задачи работы следующие:
проанализировать текущее положение станции, дать характеристику микро- и макросреды, описать состояние рынка, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментацию рынка и позиционирование услуг по рекламе на радиостанции;
проанализировать состояние услуг рекламы
Введение
3
Раздел 1. Изучение маркетинговой среды радиостанции
4
1. 1. Маркетинговые исследования на радиостанции
4
1. 2. Изучение внутренней среды
5
1. 3. Изучение внешней среды
10
Раздел 2. Исследование рыночных возможностей радиовещания
18
2. 1. Анализ конкурентов
18
2. 2. Анализ спроса
22
Раздел 3. SWOT-анализ маркетинговой среды радиостанции
24
Раздел 4. Сегментирование рынка и позиционирование услуг рекламы
25
4. 1. Критерии сегментации
25
4. 2. Определение целевых сегментов
25
4. 3. Позиционирование услуг на рынке коммерческого радиовещания
26
Раздел 5. Товарная политика радиостанции
27
5. 1. Товар в системе маркетинга
27
5. 2. Жизненный цикл услуги
28
5. 3. Анализ ассортимента с точки зрения его широты, насыщенности и глубины.
25
5. 4. Определение возможности рынка по внедрению новых услуг
30
5. 5. Определение конкурентных преимуществ услуг по рекламе на рынке и оценка их конкурентоспособности
30
Раздел 6. Ценообразование
32
6. 1. Методы установления цен.
32
6. 2. Виды цен. Факторы ценовой политики радиостанции
32
Раздел 7. Сбытовая программа радиостанции
34
7. 1. Выбор канала сбыта
34
7. 2. Выбор системы стимулирования сбыта
34
Раздел 8. Управление маркетингом на радиостанции
35
8. 1. Организация структуры управления маркетингом
35
8. 2. Планирование и контроль на радиостанции в службе маркетинга
36
Заключение
37
Приложения
38
Динамику развития уровня доходов в гор. Сыктывкаре можно продемонстрировать через следующую диаграмму.
на 01.01.99г. |
на 01.01.2000г. |
на 01.01.2001г. |
на 01.05.2001г. |
На 01.05.2002г. |
на 01.12.2002г. | |
Усинск |
4670 |
6700 |
8890 |
10280 |
12675 |
16865 |
Сыктывкар |
1965 |
2260 |
3210 |
4525 |
5782 |
7145 |
Ухта |
3125 |
3780 |
4800 |
5110 |
5660 |
6039 |
Эжва |
3170 |
4029 |
4875 |
5016 |
6781 |
7812 |
Привести точные данные по иным, непроизводительным сферам деятельности очень трудно так как отсутствуют точные данные. Но и эти данные показывают насколько динамично развивается уровень доходов работающей части горожан в республике и Сыктывкаре в частности.
При этом естественно растет и уровень потребления, что сказывается на бурном развитии уровня торговли в городе Сыктывкаре.
Так, по данным Отдела торговли и ценообразования Администрации МО «Город Сыктывкар» на декабрь 2002г. уровень количества действующих торговых предприятий всех форм собственности по промышленным товарам вырос в 3,6 раза с 1997г., по продовольственным товарам – в 2,4 раза.
Если растет такими темпами уровень потребления горожан, а тем более, молодых горожан, то рынок потребления не может считаться заполненным и новая радиостанция найдет себе рыночную нишу как распространитель рекламы и услуг коммерческого радиовещания.
Уровень развития деловой ситуации и рыночная среда в республике
Потребители продукции отрасли радиовещания обычно делятся на две основные группы: радиослушатели, рекламодатели и региональные вещатели: радиослушатели, рекламодатели,
Для коммерческого успеха радиостанции необходимо максимально удовлетворять потребности радиослушателей, за счет чего получать доход от сотрудничества с рекламодателями.
Услугами радио, ориентированного на подростковую аудиторию, в качестве рекламного носителя могут воспользоваться структуры, специализирующиеся на шоу-бизнесе, компьютерах, образовании, продуктах питания, одежде, спорте, путешествиях и т.д. Следует также учитывать заинтересованность фирм, ориентированных на старшие возраста, как на сопредельные аудитории, так и на предварительную рекламную обработку подрастающего поколения.
Радиостанция в первые полгода своей деятельности ориентируется на рекламодателей, которые динамично развиваются – то есть на молодых и быстро растущих руководителей предприятий и организаций. Таким образом, необходимо видеть возрастную динамику потенциальных рекламодателей, которые «скорее да, чем нет» поддержат молодую радиостанцию и будут сами рады ориентироваться на молодую аудиторию слушателей.
Если использовать данные Госкомстата РК, то в городе Сыктывкаре и Эжве по возрасту руководствующий состав выглядит следующим образом8:
Возрастной слой в 25-39 лет отличается серьезной динамикой, существуют большие разрывы в период 1995-1999гг. в последние два года наметилась положительная тенденция преобладающего развития руководителей до 40 лет.
Как правило, это руководители малых и средних форм бизнеса, почти все они работают в частной сфере. Данный слой в 47,1% будет потенциально готов рассматривать предложения коммерческой службы радиостанции о сотрудничестве в рекламном плане.
Далее, как правило, структуры
работающие в сфере шоу-бизнеса,
компьютерной техники, образовании, продукты
питания, одежда, спорт, путешествия, строительство
и благоустройство жилья
В Сыктывкаре малый и средний бизнес динамично развивается в последние 4-5 лет и еще не достиг предела этот рост.
Явно видно, что в последние годы малый бизнес, обеспечивающий сферу обслуживания населения города, и в первую очередь торговлю, стремительно растет.
2. 1. Анализ конкурентов
Для начала необходимо иметь представление об уровне конкурентного окружения нашего предприятия.
1. На сегодня в городе Сыктывкаре существует две FM-радиостанции с собственным стилем вещания, работающие с использованием московских лекал, они ориентированы на запросы среднестатистического слушателя Европейской части России – «Русское Радио» и «Европа Плюс Коми».
2. Среди проводных станций можно только выделить «Радио Коми ГОР» на 1 кнопке вещания и «Радио ДА» работающее на частоте «Радио Ретро».
Основными конкурентами друг по отношению к другу выступают три FM-радиостанции – «Русское Радио», «Европа Плюс Коми» и «Радио 7». Сюда необходимо прибавить радио «Коми ГОР» как старейшую станцию вещания в республике и в Сыктывкаре.
При этом первые две не ориентированы четко на молодежный сегмент вещания, стараются охватить все подгруппы перспективных слушателей.
Проведем предварительную оценку перспективных конкурентов в выбранном целевом сегменте для молодежной аудитории. Результаты экспресс-анализа приведем в Таблице 2.
Название организации |
Характеристика привлекательности услуг |
РУССКОЕ РАДИО-КОМИ 101.8 FM
|
|
«ЕВРОПА ПЛЮС КОМИ» 100.3 FM
|
|
Проводная радиостанция на 1 кнопке радиовещания «Коми ГОР»
|
|
Потенциальными конкурентами радиостанции «РАДИО-7» можно считать:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на радиостанции «Радио 7 – НА СЕМИ ХОЛМАХ»