Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ООО «Энфорта».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
Проведение маркетингового исследования
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);

Содержание

Введение 5
1. Описание объекта анализа 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов) 7
1.3 Система управления 7
1.4 Динамика производства и реализации продукции 8
1.5 Экономическая оценка деятельности 8
1.6 Миссии и цели фирмы 9
2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера) 10
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера) 11
2.3 Проведение SWOT-анализа 13
3. Проведение маркетингового исследования 14
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р») 16
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 16
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара 16
4.1.2 Построение жизненного цикла товара 16
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара 16
4.1.4 Сегментация потребителей товара 18
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы 19
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 20
4.1.7 Планирование товара 21
4.1.8 Решения относительно ассортимента 22
4.2 Рrice: Планирование цены 22
4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 22
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования 23
4.3 Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей 23
4.3.1 Проведение АВС- XYZ – анализа покупателей 23
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 24
4.4 Рromotion: Планирование продвижения 25
4.4.1 Описание основных задач продвижения 26
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции 26
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда 26
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год 27
4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 28
5. Использование инструментов электронного маркетинга 30
6. Выводы и рекомендации 31
Список использованных источников 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пензенский государственный технологический университет»

(ПензГТУ)

 

Факультет «Промышленных технологий»

 

Кафедра «Прикладная экономика»

 

Наименование дисциплины «Маркетинг»

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»»

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка группы 13ИЭ1б Истомина В.А.

Руководитель: К.С.Н., доцент Пименова Д.В.

   Работа защищена  с оценкой:____________________

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013 г.

 

Утверждаю

зав. каф. ПЭ Палаткин И.В.

_______________________

«___»____________20___г.

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

Студенту Истоминой Виктории Александровне Группа 13ИЭ1б

Тема работы: «Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта» »

 

Исходные данные (требование на проектирование)

1. Описание объекта анализа

2. Анализ маркетинговой  среды

3. Маркетинговое исследование

4. Анализ и планирование  элементов маркетинг-микс (анализ  «5Р»)

5. Электронный маркетинг

6. Выводы и рекомендации

 

 

 

 

Руководитель: К.С.Н., доцент Пименова Д.В._______________

Задание получил «___»____________20___г.

Студент: Истомина В.А._________________________________

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                           5

1. Описание объекта  анализа                                                                                          7

1.1 Краткая характеристика  предприятия                                                                     7

1.2 Организация  основной деятельности (виды тех. процессов)                                7

1.3 Система управления                                                                                                  7

1.4 Динамика  производства и реализации продукции                                                8

1.5 Экономическая  оценка деятельности                                                                      8

1.6 Миссии и  цели фирмы                                                                                               9

2. Анализ маркетинговой среды                                                                                   10

2.1 Анализ факторов внешней  среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера)          10

2.2 Проведение  структурного анализа непосредственного  окружения (модель 5 сил Портера)                                                                                                                   11

2.3 Проведение SWOT-анализа                                                                                    13

3. Проведение маркетингового исследования                                                            14

4. Анализ и  планирование элементов маркетинг-микс («5Р»)                                  16

4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов

позиционирования                                                                                                         16

4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара     16

4.1.2 Построение жизненного цикла товара                                                               16

4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара                                                     16

4.1.4 Сегментация потребителей товара                                                                      18

4.1.5 Позиционирование товара и фирмы                                                                   19

4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ                   20

4.1.7 Планирование товара                                                                                           21

4.1.8 Решения относительно ассортимента                                                                22

4.2  Рrice: Планирование  цены                                                                                     22

4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности                            22

4.2.2 Выбор стратегии ценообразования                                23

4.3  Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей        23

4.3.1 Проведение АВС- XYZ –  анализа покупателей                                                23

4.3.2 Оценка существующей  сети распределения фирмы                                         24

4.4 Рromotion: Планирование  продвижения        25

4.4.1 Описание основных задач продвижения                     26

4.4.2 Выбор средств продвижения продукции                              26

4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда                    26

4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год                  27

4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы     28

5. Использование инструментов электронного маркетинга                   30

6. Выводы и рекомендации               31

Список использованных источников            35

Приложение А                           36

Приложение Б                         37

Приложение В                                                                                                               38

Приложение Г                                                                                                                39

Приложение Д                                                                                                                43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В организациях с ориентацией на потребителя  первая из основных задач заключается в анализе рынка. Для этого требуется глубокое знание потребителей, а не только их идентификация. Одним из способов получения данной информации являются маркетинговые исследования.

Важнейшим элементом  является исследование рынка, цель которых - не просто найти возможность увеличить  объем продаж товара, но и выявить  запросы и нужды потребителей, как нынешние, так и будущие. Вторым ключевым элементом деятельности является изучение конкурентов.

Информация, полученная в результате маркетинговых исследований, помогает руководству предприятия избежать ошибочных управленческих решений, и вследствие этого предотвратить нерациональное использование денежных средств, именно поэтому руководители современных предприятий стали уделять большое внимание исследованию рынка, несмотря на то, что проведение подобных мероприятий требует немалых финансовых вложений.

Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия  ООО  «Энфорта».

Основными задачами этой курсовой работы являются:

  • рассмотрение предприятия;

  • анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);

  • Проведение маркетингового исследования

  • планирование элементов маркетинг-микс («5P»);

  • Исследование инструментов электронного маркетинга

  • формирование выводов;

Объектом  исследования является чайный завод  «Энфорта», который находится в городе Тольятти. Предметом исследования является маркетинговая среда предприятия, продукция и место ее на рынке, ценовая политика предприятия.

Информационную  основу составляют сведения о предприятии, а именно, его отраслевая принадлежность, ассортиментный ряд, ценовая политика, основные технические процессы, система управления, динамика производства и реализации продукции, маркетинговые показатели деятельности фирмы, экономические показатели, такие как ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость и инвестиционная привлекательность, так же сформулированные миссии и цели фирмы.

Анализ деятельности фирмы будет производиться с  использованием следующих инструментов:

1.  Анализ маркетинговой среды:

  • Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ);

  • Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера);

  • SWOT-анализ.

2. Проведение маркетингового  исследования:

  • Постановка цели и задач исследования;
  • Определение источников и структуры информации;
  • Разработка плана исследования, выбор инструмента исследования;
  • Сбор информации;
  • Анализ информации;
  • Представление результата.

3.  Анализ и планирование элементов  маркетинг-микс(«5P»):

1P: Продукт;

2P: Место (позиционирование);

3P: Продвижение;

4P: Ценообразование;

5P: Персонал.

После проведения анализов, будут сделаны выводы о  положении предприятия на настоящий момент выработаны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики предприятия.

1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА

1.1 Краткая характеристика  предприятия

    Данная курсовая работа посвящена  маркетинговому анализу предприятия ООО  «Энфорта», которое находится на рынке 17 лет. С февраля 2007 года вошло в состав холдинга «Юнилевер Русь».

    Предприятие ООО «Энфорта» относится к пищевой промышленности  и занимается производством  элитных сортов чая. Весь чай производится из высококачественного импортного сырья, произведенного в Индии. Листья чая собираются в ручную на плантациях высоко в горах, что позволяет отнести их к элитным сортам и продавать по более высоким ценам.

В настоящее время ассортимент составляют несколько сортов чая, а именно:

1. «Слон»;

2. «Гранд»;

3. «Брук»;

4. «Ахмад»;

5. «Теастан»;

  1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов)

Основная  деятельность на предприятии представлена следующими техническими процессами:

  1. Сушка (листьев);

  1. Скручивание (листьев);

  1. Измельчение (листьев);

  1. Гранулирование (листьев);

  1. Расфасовка.

1.3 Система управления

Структура управления предприятием (см. приложение А).

Управляющий осуществляет общее  руководство фирмой.

Основными целями отдела сбыта и снабжения является:

  • увеличение доли продаж на имеющемся сегменте рынка (т.е. увеличение доли предприятия на рынке);

  • поиск новых поставщиков;

  • расширение потребительского рынка.

Главный инженер отвечает за обслуживание оборудования, котельной и компрессорной.

Главный бухгалтер осуществляет финансовые операции и составляет договора, отчеты.

Главный технолог контролирует процесс производства и отвечает за контроль качества.

Начальник производства управляет  рабочими и мастерами. Основными  его целями является:

  • распределение трудовых ресурсов;

  • распределение работы;

  • составление графиков и т.д.

Мастера управляют цехами. Им подчиняются рабочие.

1.4 Динамика  производства и реализации продукции

За последние 3 года наблюдается  тенденция роста производства (Таблица 1).

Таблица 1 – Динамика производства за последние 3 года

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»